1. Методы массового обслуживания и сетевого планирования в УР.
Задача массового обслуживания возникает всякий раз, когда имеют место очередность обслуживания и невозможно использовать ранжирование процесса обслуживания. Такого класса задачи возникают, как правило, в процессах коммуникации, телефонном обслуживании, обслуживании ЖКХ. При этом в обслуживании участвуют услуга, потребители услуги и оператор (посредник), реализующих услугу.
В связных заадчах, задачах коммуникации и телефонии имеют место каналы передачи услуги. Услуга может состояться и не состояться в силу занятости каалов, операторов и потребителей.
Все задачи на массовое обслуживание решаются с использованием следующих соотношений:
1) вероятность того, что в любой момент времени все каналы окажутся свободными;
2) средне-ожидаемое количество свободных каналов;
3) вероятность того, что в любой момент времени все каналы будут заняты;
4) средне-ожидаемое количество каналов;
5) коэффициент простоя каналов;
6) коэффициент загрузки каналов;
7) верояность того, что определенное число каналов заняты.
Сетевое планирование служит для составления лицом, принимающим решение рационального или оптимального плана решения производственной задачи в кратчайшие сроки с минимальными затратами.