Парамитаяна и Мантраяна

 

18. Две Махаяны (Парамитаяна и Мантраяна) имеют общий плод и общую мудрость, следовательно различие лежит в методе и касается специфической черты тантры – йоги идама.

19. Практикующий тантру должен обладать особенно сильным состраданием, пребывая в величайшем стремлении стать Буддой, чтобы помочь другим живым существам.

20. Метод в Парамитаяне и Мантраяне сходен – это бодхичитта в качестве основы практики, а также действия шести парамит. Следовательно, Мантраяна не отвергает, а дополняет относительную (намерения и действия) и абсолютную (непосредственной реализации шуньяты) бодхичитты. Дополнительная особенность Мантраяны заключается в йоге идама.

21. Различие в скорости, существующее между двумя Махаянами, связано с более быстрым накоплением заслуг в Мантраяне (если индивид способен её практиковать) при реализации йоги идама, которая включает созерцание, реализующее тождество с Рупакаей Будды, местопребыванием (жинхором), силами и деяниями.

22. Йога шуньяты является основной чертой буддийской йоги идама, отличающей её от небуддийской йоги идама.

23. Йога шуньяты призывает твёрдо укорениться в отсутствии концепций, что противоположно установке на существование индивидуального "я", которое якобы может быть обнаружено в результате поиска и существование которого кажется столь очевидным.

24. Йога идама предполагает стремление ума к реализации шуньяты и растворению себя в ней; но ради помощи другим, из сострадания, ум принимается облик идама.

25. "Ваджр" означает нераздельный союз интуиции, познающей шунью, и сострадания.

26. Парамитаяна не включает йогу идама, хотя и практикует созерцание, реализующее тождественность с Дхармакаей, – созерцание шуньяты, подобное пребыванию в пространстве.

27. Любая тантрическая практика является или йогой идама, или йогой шуньяты, или способом усилить одну из этих двух йог.

28. Одной Парамитаяны недостаточно для достижения состояния Будды, недостаточно и одних только низших тантр; для преодоления наиболее тонких препятствий к сарваджняне необходима Ануттарайога тантра.

29. Тантраяна отличается от Парамитаяны скоростью движения по пути с начала накопления до просветления; в Парамитаяне требуются неисчислимые кальпы практики.

30. Достижение состояния Будды за одну жизнь является отличительной чертой Ануттарайога тантры. Следовательно, быстрота Мантраяны по сравнению с Парамитаяной не обязательно обеспечивает достижение состояния Будды за одну жизнь этой эпохи упадка.

31. Поскольку практики Парамитаяны необходимы и являются основой Мантраяны, то следует рассматривать даже её вспомогательные практики (например, познание непостоянства, способствующее реализации шуньяты) как важные и содействующие пути Мантраяны.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: