Произведенный анализ позволяет выделить ключевые факторы успеха предприятия, то есть те факторы, которые позволят ему, с одной стороны, удовлетворить существующие и потенциальные потребности клиентов, а, с другой стороны, выживать в условиях конкуренции за лидерство на рынке.
Формирование КФУ.
Таблица 8.
Вид бизнеса | Что хотят клиенты (анализ спроса) | Факторы выживания в условиях конкуренции | Ключевые факторы успеха |
Продажа спортивной одежды и т.д. | Высокий уровень обслуживания; приемлемая цена; выбор услуг; быстрота; гарантии; индивидуальный подход; конфиденциальность; информационная поддержка | Цена; ассортимент; известность бренда; соотношение цена-качество | Цена-качество; индивидуализация услуг под клиента; раскрутка бренда (продвижение и инвестиция в рост) |
Исходя от определенных ранее потребностей клиентов и основных факторов конкуренции основными и решающими факторами успеха, которые способны обеспечить требуемые факторы конкуренции, могут быть названы
Основные конкурентные преимущества компании «Спортландия» заключаются в следующем:
- стабильные долгосрочные отношения с поставщиками (в силу больших объемов продаж, обеспечиваемых за счет самой крупной сети розничной торговли в России);
- безусловная узнаваемость марки в Москве и регионах;
- широкая розничная сеть и квалифицированный персонал, что способствует освоению новых сегментов бизнеса;
- действующие под собственным брендом сервисные центры способствуют повышению доверия и лояльности клиентов;
- надежная репутация низких цен и качества среди клиентов.
«Спортландия» также стремится укреплять свои рыночные возможности путем:
- включения в свой ассортимент продуктов с высокой добавленной стоимостью;
- организации оказания услуг, чтобы использовать существующую клиентскую базу и идти в ногу с технологическими изменениями, пользуясь возможностями, которые они открывают;
- диверсификации линейки предлагаемых товаров и услуг;
- внедрения новых технологий и оборудования.
2.4Оценка конкурентной позиции предприятия .
Таким образом, используя информацию, собранную и обработанную с помощью инструментов оценки внешней среды, конкурентного анализа, можно сделать ряд выводов относительно конкурентного положения предприятия в данном виде деятельности.
В целом уровень конкурентоспособности предприятия может быть определен экспертным путем с использованием факторов конкуренции и факторов КФУ.
Оценка конкурентной позиции предприятия.
Таблица 9.
Факторы конкуренции | Вес | «Спортландия» | Конкурент 1 (ведущего нет) | ||
Баллы | Взвешенная оценка | Баллы | Взвешенная оценка | ||
Знание потребностей рынка | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 |
Качество услуг | 0,3 | 5 | 1,5 | 5 | 1,5 |
Выгодность цены | 0,3 | 5 | 1,5 | 3 | 0,9 |
Итого | 0,8 | 14 | 4,0 | 9 | 3,0 |
КФУ |
| ||||
Соотношение цена-качество | 0,4 | 5 | 2 | 2 | 0,8 |
Индивидуализация услуг | 0,2 | 5 | 1 | 3 | 0,6 |
Бренд | 0,2 | 4 | 0,8 | 3 | 0,6 |
Итого | 0,8 | 14 | 3,8 | 7 | 2,0 |
Уровень конкурентной способности | высокий | пониженный |
Компания твердо удерживает лидирующие позиции и ожидается ее дальнейшее усиление в конкурентном отношении на рынке. ООО «Спортландия» способно обеспечить требующиеся ключевые факторы успеха и лидировать по основным важнейшим факторам конкурентной силы, поскольку демонстрирует устойчивые конкурентные преимущества на рынке продажи спортивной одежды, более того, способно защищать свои позиции в дальнейшем. Вероятность усиления со стороны конкурентов или появление новых конкурентов в ближайшем будущем невысока.
Параметры внешней среды благоприятны для успешного развития при условии внимательного отношения руководства к стратегическим возможностям.
Формирование целей и стратегические развития предприятия.
Миссия предприятия (определение бизнеса, ключевые компетенции, стратегическая направленность).
Прежде чем перейти к разработке основных целей предприятия и формированию общей деловой и функциональной стратегии, то есть, дать определение бизнеса, которым она занимается, на каких или какой ключевой компетенции основывается этот бизнес, и какова стратегия направленность предприятия.
Определение миссии предприятия
Таблица 10.
Миссия (генеральная цель) | ||
Определение бизнеса | 1. Мы предлагаем нашим клиентам современную одежду для спорта и отдыха | Мы хотим быть лидерами (3) на рынке оптовых и розничных продаж спортивной одежды (1) для максимального удовлетворения потребности клиентов в занятиях спортом и в активном отдыхе (2). |
Ключевая компетенция | 2. Мы существуем для того, чтобы обеспечить нашим клиентам самые современные способы удовлетворения потребности в спортивном оборудовании и инвентаре (низкая цена=качество) | |
Стратегическая направленность | 3. Мы хотим быть лидерами на рынке оптовых и розничных продаж спортивной одежды и обуви и т.д. |
Таким образом, компания «Спортландия» на данный момент существует на рынке оптовых и розничных продаж спортивной одежды и спортивного оборудования. Ее ключевой компетенцией является удовлетворение потребностей клиентов в занятиях спортом и активном отдыхе за счет максимально выгодных услуг. При этом низкая цена оказываемых услуг приравнивается к качеству. Стратегическая направленность компании при этом определяется, как лидерство на рынке продажи спортивной одежды и т.п. Следовательно, миссия предприятия, это все три принципа, которые позволяют занимать лидирующее место на рынке: «Отдых и спорт вместе с нами».
Компетенции – обеспечение максимального удовлетворения клиентов за счет уникальных качеств: 1. Минимальная цена, 2.Отличное качество, 3.Гарантийное обслуживание.