Анализ исполнения бюджета городского поселения “Город Вяземский»

Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Руководитель финансового органа местной организации назначается на должность из числа лиц отвечающих квалифицированным требованиям, установленным уполномоченным Правительством российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учёт налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставляют финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным Органом исполнительной власти.

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Органы местного самоуправления города обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решением представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 4 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 61 настоящего Федерального закона.

В бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципального района. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона. В местные бюджеты в соответствии с едиными для всех поселений данного субъекта российской Федерации нормативами отчислений, установленными законом субъекта Российской Федерации, могут зачисляться доходы от определённых видов региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Установление указанных нормативов субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иным законом субъекта Российской Федерации на ограниченный срок не допускается. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджеты городских поселений по налоговым ставкам и нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах для зачисления дохода от соответствующего регионального налога в бюджеты поселений.

Итак, исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

-перечисление и зачисление доходов на единый счёт бюджета;

-распределение в соответствии с утверждённым бюджетом регулирующих доходов;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

-учёт доходов бюджета и составление отчётности о доходах соответствующего бюджета.

На территории городского поселения с 01.01.2006года введены следующие местные налоги:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

В бюджет городского поселения  зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы с физических лиц – 10 %;

- единого сельскохозяйственного налога - 30 %;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 27 %;

- транспортный налог-50%.

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей местного бюджета городского поселения «Город Вяземский» (рис.1) за 2010 год, показал, что основу собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета составляет 69,2% к общему доходу налоговых платежей. Иные собственные источники приходятся в основном  на транспортный налог, его  доля в общем объеме налоговых поступлений составила 13,5%, на  земельный налог, который составляет 7,9%  и  налог на имущество физических лиц -5,8%. Незначительную долю в объеме налоговых поступлений составляет  единый налог, взимаемый в связи с упрощенной системой налогообложения-3,6% и единый сельскохозяйственный налог-0,1%. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета.

                                              Рисунок 1

 

К неналоговым доходам местного бюджета городского поселения относятся:

-арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков-50%;

-прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (плата за наем жилья) - установлен Постановлением главы городского поселения от 21.04.2008г.№14 «О порядке сбора и расходования платы за наем жилых помещений муниципального жилого фонда городского поселения «Город Вяземский» -100%.;

-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении-100%;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства-100%;

- доходы от реализации  имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений-50%.

Основными источниками доходной части неналоговых платежей местного бюджета городского поселения «Город Вяземский» в 2010 году (рис.2) стали доходы от сдачи в аренду имущества, доля их в объеме неналоговых доходах составила 38% и доходы от продажи материальных и нематериальных активов-35%. Арендная плата за земельные участки в структуре неналоговых доходов составила 19% и прочие поступления от использования муниципального имущества (плата за найм жилых помещений) составила 7%.

Рисунок 2

 

Для того чтобы проанализировать процесс исполнения местного бюджета  нужно провести сравнение с предыдущими годами за последние три года.

Анализ сравнения процесса исполнения местного бюджета городского поселения «Город Вяземский» по доходам за последние три года.

Таблица 3

Доходы

НАЗНАЧЕНО(тыс.руб.)

ИСПОЛНЕНО

(тыс.руб.)

ИСПОЛНЕНИЕ (%)

2008г. 2009г. 2010г. 2008г. 2009г. 2010г. 2008г. 2009г. 2010г.
ДОХОДЫ 28204,3 34445,8 41202,4 28971,4 34434,3 43977 102,7 114,0 106,7
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 12000,3 15075,6 20826,9 12708,3 15234,4 22364 105,9 101,1 107,4
Налог на доходы физических лиц 12000,3 15075,6 20826,9 12708,3 15234,4 22364 105,9 101,1 107,4
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1018,0 1072,2 1145,6 1093,2 1071,0 1179,5 107,0 99,9 103,0
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1000,0 1060,0 1124,4 1074,7 1058,9 1158,3 107,5 100,0 103,0
Единый сельскохозяйственный налог 18,0 12,2 21,2 18,5 12,1 21,2 102,8 99,2 100,0
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 7923,0 9410,0 8510,7 7879 9522,2 8800,5 99,5 101,2 103,4
Налог на имущество физических лиц 1326,0 1910,0 1752,0 1300,5 1901,7 1886,8 98,1 99,6 107,7
Транспортный налог 3950,0 4200,0 4258,7 4021,9 4303,2 4363,2 101,8 102,5 102,5
Земельный налог 2647,0 330,0 2500,0 2557,1 3317,3 2550,5 96,6 100,5 102,0
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 4642,0 6550,0 6545,0 4665,1 6599,4 7332,6 100,5 100,8 112,0
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений 1330,0 1630,0 1685,0 1345,5 1629,8 1961,4 101,2 100,0 116,4
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 12,0 170,0 160,0 16,6 167,3 160,4 138,5 98,0 100,3
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) 3300,0 4050,0 4000,0 3304,0 4092,7 4377,6 100,8 101,1 109,4
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)       700,0 700,0   709,6 833,2   101,4 113,3
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА   25,0 18,0 268,0 25,7 17,9 303,7 102,8 99,4 113,3  
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ   2596,0 2320,0 3695,0 2598,6 2317,2 3785,4 100,1 99,9 102,4
Продажа имущества 2594 2060 3448 2596,6 2058,5 3538,2 100 99,9 102,6
Продажа земельных участков 2 260 247 2 258,7 247,2 100 99,5 100
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА     211,2     211,3     100
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 8632,2 4404,2 4618,5 8556,6 4402,2 4328,3 99,1 100 93,7
Дотация на реализацию Закона Хабаровского края от 30.11.2005 г. №312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций поселениями за счет средств краевого бюджета" 208,7 193,2 227,6 208,7 193,2 227,6 100,0 100,0 100
Субвенции на выполнение переданных полномочий Хабаровского края 637,1  -  - 561,5  -  - 88,1  -  -
Субсидии бюджетам поселений на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья  - 1264,8 1746,2  - 1264,8 1386,7  - 100 79,4
Прочие субсидии бюджетам поселений   126,6 500,0   126,0 500,0   100,0 100
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений 7713,7 2595,2 2088,2 7713,7 2595,2 2138,2 100,0 100,0 102,4
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений 72,7 225,0 56,5 72,7 223,0 75,8 100 99,0 134,2
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 350,0 300,0 - 283,6 228,0 - 81,0 76,0  
ВСЕГО ДОХОДОВ 37186,5 39150,0 45820,9 37811,6 39434,3 48305,3 101,7 100,7 105,4

 

Показатели доходов городского поселения «Город Вяземский» за период с 2008 года по 2010 год показывают выполнение плана по доходам. Так в 2008 году доходы поступили в сумме 37811,6 тыс.рублей, что составляет 101,7% от плановых назначений, в 2009 году собрано доходов -39434,3 тыс.рублей что составляет 100,7 % выполнения плана, в 2010 году фактическое исполнение -48305,3 тыс.рублей или 105,4% плановых назначений. Если смотреть по видам доходов, то можно сказать, что наибольший рост в поступлении налоговых доходов в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошел по налогу на доходы физических лиц - 9655,7  тыс. рублей, который является основным доходным источником местного бюджет. Увеличение данного налога  связано с тем, что на территории городского поселения «Город Вяземский»  производятся строительные работы по нефтепроводу на территорию  Приморского  края  и налог поступил от СГК «Трубопроводстрой.  Налог на имущество физических лиц за 3 года увеличился на 586,3 тыс.рублей, рост транспортного налога составил 341,3 тыс.рублей, налоги на совокупный доход увеличились на 86,7 тыс.рублей, земельный налог в 2010 году поступил в сумме 2550,5 тыс.рублей, почти на уровне 2008 года и с уменьшеньем на 24% по сравнению с 2009годом. За анализируемый период  доходы от использования муниципального имущества в 2010 году   увеличились на 2667,5 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом или на 157%. Если проанализировать   в разрезе данного вида дохода, то можно сделать вывод, что  рост поступлений произошел по арендной плате за земельные участки на 759,4 тыс.рублей, от доходов от сдачи в аренду имущества на 1073,6 тыс.рублей, прочие поступления от использования имущества (плата за наем жилых помещений) увеличились на 833,2 тыс. рублей. Плата за наем стала перечисляться в местный бюджет с 2009 года на основании постановления администрации городского поселения.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2010 году составили 303,7 тыс.рублей, в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности -287 тыс.рублей и  доходы, полученные от ограничения движения по городским улицам в весенний период-16,7 тыс.рублей.Данная группа доходов  в 2010 году  увеличилась  на 278 тыс.рублей по сравнению с 2008 годом, причиной такого  роста является, что доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с 1 января 2010 года стали относиться в неналоговые поступления местного бюджета, а раннее зачислялись как отдельный вид дохода.

 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов выросли за анализируемый период на 1186,8 тыс.рублей или 146%. Причиной такого роста является увеличение доходов от реализации муниципального имущества. В связи с поступлением заявлений  в 2010 году на продажу имущества от индивидуальных предпринимателей, арендующих муниципальные помещения и попадающих под действие Федерального закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», доходы от продажи муниципального имущества в 2010 году увеличились на 941,6 тыс.рублей по сравнению с 2008 годом. Также произошло увеличение доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которых не разграничена в 2010 году на 245,2 тыс.рублей, в связи с тем, что население в большей степени стало приватизировать земельные участки в собственность.

Поступление штрафных санкций в бюджет произошло в 2010 году единовременным платежом от поставщика ООО «Шумерлинский завод» за неисполнение условий муниципального контракта в сумме 211,3 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления в бюджет городского поселения из других уровней бюджетов являются целевыми средствами, например на реализацию переданных полномочий субъекта Российской Федерации, субсидии на софинансирование целевых программ (программа «Жилье молодым семьям») и на софинансирование подготовки документов территориального планирования муниципальных образований края, прочие межбюджетные трансферты из краевого бюджета на реализацию нормативно-правовых актов Хабаровского края в связи с поощрением городского поселения «Город Вяземский» по итогам краевого конкурса на звание «Самое благоустроенное поселение Хабаровского края за 2010год», на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Хабаровского края и иные межбюджетные трансферты из районного бюджета с целевым назначением.

В связи с чем, безвозмездные поступления из других уровней бюджетов в местном бюджете городского поселения «Город Вяземский» формируются в течение финансового года на основании уведомлений о бюджетных ассигнований краевого и районного бюджетов. Поэтому и наблюдается снижение безвозмездных поступлений в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 4228,3 тыс.рублей. Если проанализировать выполнение плана по безвозмездным поступлениям за три года, то в целом план выполнен в 2008 году на 99,1%, в 2009 году - на 100%, в 2010 году-93,7%. Невыполнение плана в 2010 году произошло по субсидиям на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья в сумме 359,5 тыс.рублей или 79,4%, это связано с тем, что по программе «Жилье молодым семьям», планировалось финансирование на 4 семьи, а фактически участвовало 3 семьи.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты поселений  поступают в местный бюджет  по акции «Строительство детского городка», организованной администрацией городского поселения совместно с газетой «Вяземские вести».За два года существующей акции собрано средств в сумме 322,0 тыс.рублей, на которые приобретен и установлен в городском парке г.Вяземский красивый детский городок.

Таблица____

Структура доходов бюджета городского поселения за 3 года

Доходы

2008 год

2009 год

2010 год

Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Собственные доходы 28971,4 76,6 34804,1 88,3 43977,0 914
Налоговые 21680,5 57,3 25827,6 65,5 32386,0 67
Неналоговые 7290,9 19,3 8976,2 22,8 11591,0 24
Безвозмездные поступления 8556,6 22,6 4402,2 11,2 4328,3 9
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 283,6 0,8 228,0 0,5  - -
ИТОГО 37811,6 100 39434,3 100 48305,3 100

В связи с самообеспеченностью собственными доходами, городское поселение дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного бюджета не получает. Это видно из таблицы___,  собственные доходы имеют наибольшую долю   в общей структуре доходов местного бюджета городского поселения «Город Вяземский», так в 2008 году они составляют 76,6%, в том числе налоговые доходы-57,3% и неналоговые доходы-19,3%; в 2009 году -88,3%, в том числе налоговые доходы-65,5% и неналоговые доходы-22,8 %; в 2010 году-91%, в том числе налоговые доходы-67% и неналоговые доходы-24% Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов местного бюджета в 2008 году составляет 22,6%, в 2009 году-11,2%, в 2010 году-9%. Наблюдается снижение доли безвозмездных поступлений в бюджет за три года. И лишь незначительную часть поступлений в бюджете составляют доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые составили 0,8% в 2008 году и 0,5% в 2009году. В 2010 году они находиться в неналоговых доходах.

Таблица___

Динамика поступления доходов в бюджет поселения за три года, тыс.руб.

Доходы 2008г. 2009г. 2010г. Рост(+) Снижение(-) 2010г к уровню 2008г.
Собственные доходы 28971,4 34804,1 43977,0 +15005,6
Налоговые 21680,5 25827,6 32386,0 +10705,5
Неналоговые 7290,9 8976,2 11591,0 +4300,1
Безвозмездные поступления 8556,6 4402,2 4328,3 -4228,3
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 283,6 228,0  -  -283,6
ИТОГО 37811,6 39434,3 48305,3 +10493,7

 

Рассмотрев динамику поступления доходов в бюджет поселения «Город Вяземский» за три года, можно сделать вывод, что прослеживается рост  доходной части бюджета в целом на 10493,7 тыс.рублей, однако безвозмездные поступления снизились на 4228,3 тыс.рублей. Собственные доходы в 2010 году увеличились на 15005,6 тыс.рублей, в том числе налоговые доходы -10705,5 тыс.рублей и неналоговые-4300,1 тыс.рублей, по сравнению с 2008 годом.

Рассмотрим расходную часть местного бюджета городского поселения «Город Вяземский».

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счёте бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

-утверждение и доведение о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Расходы бюджета городского поселения  осуществляются в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131 – ФЗ и направлены на  решение вопросов местного значения.

Рассмотрим анализ исполнения расходов бюджета городского поселения «Город Вяземский»    за три года.  

Таблица___

Наименование раздела, подраздела

 

НАЗНАЧЕНО(тыс.руб.)

ИСПОЛНЕНО

(тыс.руб.)

ИСПОЛНЕНИЕ (%)

2008г. 2009г. 2010г. 2008 2009. 2010г. 2008г. 2009г. 2010г.
Общегосударственные вопросы 12926,0 11607,8 12127 12837,0 11520,0 12114 99,0 99,2 100,0
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления 724,0 734,1 799,0 722,9 734,0 798,7 100,0 100,0 99,9
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления 900,0 962,0 1091,0 896,8 961,9 1089,2 100,0 100,0 99,8
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 9344,0 7779,1 8878 9267,2 7692,1 8872,1 99,0 98,9 99,9
Проведение выборов и референдумов 48,0 1054,0 - 48,0 1053,6 - 100,0 100,0 -
Резервные фонды органов местного самоуправления - 193,2 - - 193,1 - - 99,9  
Другие общегосударственные вопросы 1910,0 885,4 1359,0 1901,7 885,3 1354,0 99,6 100,0 99,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  - 16,0 193,6  - 15,6 193,5  - 97,5 100,0
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 16,0 193,6 - 15,6 193,5 - 97,5 100,0
Национальная экономика 652,0 1449,4 2092,0 652,0 1323,2 2092,0 100,0 91,3 100,0
Общеэкономические вопросы - 39,4 - - 39,4 - - 100,0  
Транспорт 652,0 779,0 779,0 652,0 779,0 779,0 100,0 100,0 100,0
Другие вопросы в области национальной экономики - 631,0 1313,0 - 504,8 1313,0 - 80,0 100,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 19027,0 13608,3 19575,0 18636,2 13602,9 19109,0 98,0 100,0 97,7
Жилищное хозяйство 3205,0 1251,0 797,3 3164,1 1250,3 796,4 99,0 99,9 99,9
Коммунальное хозяйство 3672,0 3000,0 5683,8 3371,8 2999,6 5568,0 92,0 100,0 98,0
Благоустройство 12150,0 9357,3 12807,9 12100,3 9353,0 12745,1 100,0 100,0 99,5
Культура, кинематография, средства массовой информации 8519,5 7140,5 5790,0 4254,4 7138,5 5699,8 50,0 100,0 98,4
Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации 8519,5 7140,5 5790,0 4254,4 7138,5 5699,8 50,0 100,0 98,4
Здравоохранение и спорт 300,0 172,5 294,5 300,0 172,5 294,3 100,0 100,0 100,0
Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма 300,0 172,5 294,5 300,0 172,5 294,3 100,0 100,0 100,0
Социальная политика 43 1461,4 1996,2 41,6 1460,4 1584,8 97 99,9 79,3
Компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг почетным гражданам г.Вяземский 14,0 15,0   13,0 14,5   93,0 96,7  
Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению за счет местных бюджетов 29,0 0,6   28,6 0,4   99,0 65,4  
Целевая программа «Жилище» - 1445,5 1996,2 - 1445,5 1584,8 - 100,0 79,3
Межбюджетные трансферты 418,0 3694,1 3752,6 418,0 3694,1 3752,6 100,0 100,0 100,0
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджету муниципального района и из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с заключенными соглашениями 418,0 3694,1 3752,6 418,0 3694,1 3752,6 100,0 100,0 100,0
Итого расходов 41885,5 39150,0 45820,9 37138,5 38927,2 44840,0 89,0 99,4 98,0

Выполнение  плана по доходам местного бюджета позволяют исполнить и расходные обязательства в полном объеме. Проанализируем расходную часть местного бюджета по годам.

В 2008 году исполнено расходов в сумме 37138,6 тыс.рублей при плане 41885,5 тыс.рублей или 89%. Исполнение бюджета по источникам поступления средств составило:

- за счет средств переданных из других уровней бюджетов – 51,1% (план – 8632,2 тыс.рублей, факт – 4412,9 тыс.рублей);

- расходы за счет собственных доходов (собственные доходы – 27743,4 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления – 72,2 тыс. рублей, остаток средств на 01.01.2008г. – 4699 тыс. рублей) исполнены на 98,4% (план – 28277,0 тыс. рублей., факт – 27816,1 тыс. рублей).

- за счет предпринимательской деятельности – 81 % (план – 350 тыс. рублей, факт – 283,6 тыс. рублей.)

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации.

    По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - уточненные расходы предусматривались в сумме 12926 тыс. рублей, фактически же расходы составили 12837 тыс. рублей, в том числе:

- расходы по содержанию главы городского поселения планировались на выплату заработной платы и отчисления в сумме 900 тыс. рублей, факт – 896,8 тыс. рублей;

- расходы представительному органу - Совету депутатов составили 896,8 тыс. рублей, при плане 900 тыс. рублей;

- расходы по центральному аппарату органов исполнительной власти - администрации городского поселения фактические расходы составили 9267,2 тыс. рублей, при плане 9344 тыс. рублей;

- расходы на проведение выборов в органы местного самоуправления городского поселения «Город Вяземский» произведены в соответствии с планом в размере 48 тыс. рублей.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы составили 1901, тыс.рублей или 99,5%., в том числе:

 - на содержание и обслуживание казны городского поселения «Город Вяземский» израсходовано 478,7 тыс.рублей;

- на оценку имущества, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности израсходовано 184 тыс. рублей, при плане 190 тыс.рублей;

-выполнение других обязательств - 1239,0 тыс.рублей при плане 1241 тыс.рублей.

    По разделу 04 «Национальная экономика» проведены планируемые расходы по возмещению выпадающих доходов автотранспортному предприятия, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки на территории города в сумме 652 тыс. рублей.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы произведены в сумме 18636,2 тыс. рублей, при уточненном плане 19027 тыс. рублей и остатках денежных средств, поступивших в 2006 году от ОАО «Российские железные дороги» по решению арбитражного суда на проведение капитального ремонта жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность от ОАО «Российские железные дороги» в сумме 26990 тыс. рублей Остаток неиспользованных средств по этому финансовому источнику по состоянию на 01.01.2008г. составил 2691 тыс. рублей. По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы на капитальный ремонт жилья составили 3164,1 тыс. рублей, план – 3205, 5 тыс. рублей, в том числе:

- на капитальный ремонт жилого фонда израсходовано – 2664,1 тыс. рублей, или 99 % от плановых назначений (2685 тыс. рублей), в том числе: полностью использованы средства ОАО РЖД – 2119 тыс. рублей. Сумма собственных средств, направленных на капитальный ремонт жилья, составила 545,1 тыс. рублей

- на субсидии юридическим лицам израсходовано 500 тыс. рублей  при плане 520 тыс.рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» при плане финансирования 3672 тыс. рублей фактическое  исполнение составило 3371,8 тыс. рублей или 92%. Расходы профинансированы  на:

 - возмещение  убытков от реализации услуг бани населению  в сумме 800 тыс. рублей, расходы исполнены в полном объеме;

- мероприятия в области коммунального хозяйства по развитию, реконструкции и замене инженерных сетей исполнены в размере 90% (план 2872,0 тыс.рублей) и составили 2571,8 тыс. рублей. Это связано с тем, что не использованы денежные средства в сумме  300 тыс.рублей на мероприятия по регулировке тепловой сети в связи с тем, что конкурс на муниципальные закупки объявлен в декабре 2008 года, а рассмотрение его результатов проведено в январе 2009 года.

По разделу 0503 «Благоустройство» израсходовано 12100,3 тыс. рублей, при плане 12150 тыс. рублей, в том числе за счет средств переданных из бюджета района – 3300,0 тыс.рублей.

Мероприятия по благоустройству по видам исполнены следующим образом:

1. Расходы на уличное освещение – 793,3 тыс. рублей при плане 794 тыс. рублей. Выполнены все уточненные мероприятия по повышению качества предоставляемых бюджетных услуг по электроснабжению и реконструкции уличного освещения на территории города;

2. Расходы на строительство и содержание дорог  составили 7434,9 тыс. рублей при планируемых расходах  7473 тыс.рублей, том числе за счет средств переданных из бюджета района – 3300,0 тыс.рублей  на устройство асфальтового покрытия ул.Дзержинского;

3.Расходы на озеленение территории города - 334,9 тыс.рублей при плане 345 тыс.рублей;

4. Содержание мест захоронения – 321,7 тыс.рублей при плане 322 тыс.рублей

5. Прочие мероприятия по благоустройству – 3215,5 тыс.рублей (план 3216 тыс.рублей).

Расходы по разделу 08 «Культура»  исполнены в сумме 4254,4 тыс.рублей, что составляет 50% планируемых назначений, в том числе расходы произведены за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности  в сумме  283,6 тыс.рублей. Не выполнение плана связано с тем, что не использованы средства, переданные из бюджета района на капитальный ремонт  МУ ЦКД «Радуга» в сумме 4265,1 тыс.рублей (перечислены в конце года), которые были  использованы в 2009 году на те же цели.

Финансирование спортивных мероприятий по разделу 09 «Здравоохранение и спорт» проведено в размере 300 тыс.рублей, при таких же годовых назначениях. По сравнению с 2007 годом расходы по данному разделу увеличены на 230 тыс.руб.

Расходы по разделу «Социальная политика» исполнены в полном объеме в сумме  41,6 тыс.руб.лей, в том числе  на возмещение коммунальных услуг почетной гражданке города – 13 тыс. рублей и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан за счет средств бюджета городского поселения «Город Вяземский» -28,6 тыс.рублей.

По подразделу «Межбюджетные трансферты» произведены расходы на финансовое обеспечение переданных полномочий в сфере ЖКХ, а именно регулирование тарифов и централизованный завоз топлива – 418 тыс.рублей.

    Из общей суммы расходов за 2008 год расходы на оплату труда составили  10833,7 тыс.рублей, в том числе по управлению - 8741,5 тыс.рублей и  по культуре – 2092,2 тыс.рублей.

    По состоянию на 01.01.2009г. на лицевом счете распорядителя – администрации городского поселения «Город Вяземский» имелся остаток средств в сумме 5371,7 тыс.рублей, в том числе  собственные доходы - 1228 тыс.рублей и межбюджетные трансферты из районного бюджета на капитальный ремонт  МУ ЦД «Радуга»– 4143,7тыс.руб.

    Расходная часть бюджета городского поселения в 2009году исполнена на 99,4 %. Фактические расходы составили 38927,2 тыс.рублей при плановых назначениях 39150 тыс.рублей. Структура расходов бюджета по источникам поступления средств составило  за счет средств переданных из других уровней бюджетов – 17,4%, что составляет 6761,7 тыс.рублей (с учетом остатков на 1 января 2009г., за счет которых произведены расходы по капительному ремонту МУ ЦКД «Радуга»);  расходы за счет собственных доходов -31937,5 тыс.рублей и составили 82% (из них собственные доходы текущего года – 30709,5 тыс. рублей, остаток средств на 01.01.2009г. – 1228 тыс.рублей) и за счет предпринимательской деятельности – 0,6 % в сумме 228 тыс.рублей.

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации в 2009 году.

    По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - уточненные расходы предусматривались в сумме 11607,8 тыс.рублей, фактически же расходы составили 11520 тыс.рублей, что составляет 99,2%,  в том числе:

- расходы по содержанию главы городского поселения планировались на выплату заработной платы и отчисления в сумме 734,1 тыс. рублей, факт – 734 тыс.рублей;

- расходы представительному органу - Совету депутатов составили 962 тыс.рублей, при плане 961,9 тыс.рублей;

- расходы по центральному аппарату органов исполнительной власти - администрации городского поселения фактические расходы составили 7692,1 тыс. рублей, при плане 7779,1 тыс. рублей;

- расходы на обеспечение проведения выборов составили 1053,6 тыс. рублей, в том числе на выборы в представительные органы-755,6 тыс. рублей и выборы главы муниципального образования-298,0 тыс. рублей, расходы произведены в соответствии с планом в размере 1054 тыс. рублей;

-расходование средств резервного фонда администрации городского поселения «Город Вяземский»  производилось в соответствии с Положением «О порядке расходования средств резервного фонда администрации городского поселения «Город Вяземский», утвержденного постановлением Главы городского поселения «Город Вяземский» от 25.12.2008 № 59 и составило 193,1 тыс.рублей;

- на содержание и обслуживание казны городского поселения «Город Вяземский» израсходовано 30 тыс. рублей;

- на оценку имущества, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности израсходовано 143,7 тыс. рублей;

-на выполнение других обязательств государства (налоги на имущество казны муниципалитета) расходы составили 711,6 тыс.рублей.

    По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» произведены расходы на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в сумме 15,6 тыс. рублей при плане 16,0 тыс. рублей.

    По разделу 04 «Национальная экономика» расходы планировались в сумме 1449,4 тыс.рублей, фактически исполнено- 1 323,2 тыс.рублей или 91,3%, в том числе:

    -реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда за счет средств федерального бюджета-39,4 тыс.рублей;

    -планируемые расходы по возмещению выпадающих доходов автотранспортному предприятия, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки на территории города в сумме 779 тыс.руб.;

    -на авансирование работ по внесению изменений в генеральный план г.Вяземский с разработкой карты правового зонирования и Правила землепользования и застройки территории городского поселения -504,8 тыс.рублей.

    Не использованы в 2009 году межбюджетные субсидии из краевого бюджета на софинансирование подготовки документов территориального планирования муниципальных образований края в сумме 126,0 тыс.рублей, в связи с тем, что данные средства поступили в ноябре, а производить расходы согласно муниципального контракта нужно было в октябре. Субсидии будут использованы в текущем финансовом году с целевым назначением для завершения работ по градостроительной документации.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» уточненные расходы планировались в сумме 13608,3 тыс.рублей, которые исполнены в полном объеме.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы на капитальный ремонт жилья составили 1251 тыс.рублей при  плане 1250,3 тыс.рублей, в том числе  на капитальный ремонт муниципального жилого фонда израсходовано 530,9 тыс.рублей и субсидии юридическим лицам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставлены в сумме 719,4 тыс.рублей, из них по адресам: ул. Верхотурова д.4 - 120,0 тыс.рублей, ул. Верхотурова д.8 -200,0 тыс.рублей; Коммунистическая 17 -200,0 тыс.рублей и ул. Железнодорожная 8 – 199,4 тыс.рублей.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» уточненный план - 3000 тыс.рублей, исполнение составило в размере 100%, в том числе на возмещение убытков услуг бани для населения- 900 тыс.руб. и на мероприятия в области коммунального хозяйства -2099,6 тыс.рублей.

По разделу 0503 «Благоустройство» израсходовано 9353,0 тыс.руб.лей при плане 9357,3 тыс.рублей, в том числе за счет средств переданных из бюджета района – 1100 тыс.рублей.

Мероприятия по благоустройству по видам исполнены следующим образом:

1.Расходы на уличное освещение города – 1016,7 тыс.рублей при плане 1019 тыс.рублей. Произведены расходы по устройству наружного освещения по ул.К.Маркса -196,0 тыс.рублей, наружного освещения новогоднего городка-196,0 тыс.рублей, за обслуживание уличного освещения-147,4 тыс.рублей и оплата за уличное освещение города-477,3 тыс.рублей.

2. Строительство и содержание дорог – 3130 тыс.рублей при планируемых назначениях в сумме  3131 тыс.рублей, том числе за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на устройство тротуара по ул.Котляра в сумме 900 тыс.рублей;

3. Расходы на озеленение городской территории – 703,3тыс.рублей;

4. Содержание мест захоронения – 299,4тыс.рублей;

5. Прочие мероприятия по благоустройству – 4203,6 тыс.рублей.

В целях оптимизации бюджетных расходов в 2009 году, предусмотренных Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2009г. № 79-пр «Об итогах исполнения бюджета за 2008 год, о мерах по реализации Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2009 год» и решением коллегии Министерства финансов Хабаровского края «Об итогах работы финансовых органов края за 2008 год, задачах по исполнению бюджетов в 2009 году и формированию проектов бюджетов на 2010 год» от 21-22 апреля 2009 года, расходы на благоустройство в сравнении с 2008 годом уменьшились на 2747,3 тыс.рублей, в том числе за счет собственных доходов бюджета на 547,3 тыс.рублей. Сравнительный анализ расходов приведен в таблице______:

Таблица___ (тыс.рублей)

Наименование работ 2008 год 2009 год отклонения
Уличное освещение 793,3 1016,7 +223,4
Содержание дорог 7434,9 3130 -4304,9
Озеленение 334,9 703,3 +368,4
Содержание мест захоронения 321,7 299,4 -22,3
Прочее благоустройство 3215,5 4203,6 +988,1
Расходы всего 12100,3 9353 -2747,3
в т.ч. за счет собственных доходов 8800,3 8253,0 -547,3

 

Расходы по разделу 08 «Культура» при плане 7140,5 тыс.рублей   исполнены на сумму 7138,5 тыс.рублей, в том числе по источникам финансирования:

-собственных доходов-3954,1 тыс.рублей;

-межбюджетных трансфертов (средства из фонда занятости, надбавки работникам культуры)-247,9 тыс.рублей;

-за счет средств, переданных из районного бюджета на капитальный ремонт МУ ЦКД «Радуга» -2708,5 тыс.рублей;

-за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности – 228 тыс.рублей при плане 300 тыс.рублей.

Не использованы средства, переданные из бюджета района на капитальный ремонт МУ ЦКД «Радуга» в сумме 1290,3 тыс.рублей, которые будут использованы в текущем финансовом году на те же цели.

Финансирование спортивных мероприятий по разделу 09 «Здравоохранение и спорт» проведено в размере 172,5 тыс.рублей, при таких же годовых назначениях.

Расходы по разделу «Социальная политика» исполнены в полном объеме и составили 1460,4 тыс.рублей, в том числе:

- на реализацию целевой программы «Жилище»-1445,488 тыс.рублей, из них субсидии из федерального бюджета-1120,241 тыс.рублей, субсидии из краевого бюджета-144,547 тыс.рублей, софинансирование из бюджета городского поселения-180,7 тыс.рублей;

- на возмещение коммунальных услуг почетной гражданке города – 14,5 тыс. рублей;

- возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан за счет средств местного бюджета составило 0,4 тыс.рублей.

По подразделу  «Межбюджетные трансферты»  произведены расходы на передачу полномочий Вяземскому муниципальному району в соответствии с заключенными соглашениями в полном объеме в сумме 3694,1 тыс.рублей:

-регулирование тарифов и централизованный завоз топлива – 455,6 тыс.рублей;

-софинансирование на капитальный ремонт центральной котельной -2000 тыс.рублей;

-софинансирование на закупку коммунальной техники-1238,5 тыс.рублей (приобретен мусоровоз балансовой стоимостью 1455 тыс.рублей, в том числе софинансирование из бюджета поселения  -569,5 тыс.рублей и грейдер балансовой стоимостью 2230 тыс.рублей, в том числе софинансирование из бюджета поселения -669 тыс.рублей).

    Из общей суммы расходов за 2009 год расходы на оплату труда составили 10908,7 тыс.рублей или 28%, в том числе: по управлению – 8556,3 тыс.рублей и  по культуре – 2352,4 тыс.рублей.

    По состоянию на 01.01.2010г. на лицевом счете распорядителя – администрации городского поселения «Город Вяземский» имелся остаток средств в сумме 5836,9 тыс.рублей, в том числе  собственные доходы - 4095,3 тыс.рублей, межбюджетные трансферты – 1416,3 тыс.рублей  из них 1290,3 тыс.рублей на капитальный ремонт МУ ЦКД «Радуга» (установка пластиковых окон), 126 тыс.рублей на софинансирование для завершения работ по градостроительной документации и прочие безвозмездные поступления 325,2 тыс.рублей, собранные по акции на строительство детского городка.

В 2010 году исполнено расходов в сумме 44840,0 тыс.рублей при плане 45820,9 тыс.рублей или 98%.Рассмотрим исполнение расходов по разделам бюджетной классификации.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы»  фактические расходы составили 12113,5 тыс.рублей при  плановых показателях в сумме 12127,0 тыс.рублей или 99,9%, в том числе расходы по содержанию главы городского поселения – 798,7 тыс.рублей, расходы по представительному органу - Совету депутатов -1089,2 тыс.рублей, расходы по центральному аппарату органов исполнительной власти - администрации городского поселения проведены в сумме 8872,1 тыс.рублей. Другие общегосударственные вопросы исполнены в сумме 1354,0 тыс.рублей, что составляет 99,6% от плановых назначений, из них расходы произведены  на содержание и обслуживание муниципальной казны  в сумме 318,2 тыс.рублей, на оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности - 299,8 тыс.рублей, на выполнение других обязательств государства(оплата  налога на имущество казны муниципалитета, программа энергосбережения поселения, проведение праздничных мероприятий)-735,6 тыс.рублей.

    По разделу 03 «Национальная безопасность» расходы исполнены в полном объеме в сумме  193,4 тыс. рублей, в том числе на устройство пожарной мин.полосы - 20,3 тыс.рублей, на приобретение материалов для создания резерва по ЧС – 166,5 тыс.рублей,  возмещение расходов по пожаротушению объектов жилого фонда – 6,6 тыс.рублей.

    По разделу 04 «Национальная экономика» плановые назначения определены в сумме 2092,0 тыс.рублей, которые исполнены в размере 100%, в т. ч:

-финансирование  выпадающих доходов автотранспортному предприятию, осуществляющему пассажирские автобусные перевозки на территории города в сумме 779 тыс.рублей,

- на разработку градостроительной документации в сумме 1178,0 тыс. руб. в том числе: 552,0 тыс. руб.- за счет средств местного бюджета; 626,0 тыс.руб.- за счет средств краевого бюджета,

- на мероприятия по реализации целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства г.Вяземский  – 135,0 тыс. руб., факт составил 135,0 тыс. руб.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  произведены в сумме 19109,5 тыс.рублей при  плановых назначениях в сумме 19575,0 тыс.рублей, что составляет   97,6 %.По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» расходы произведены в сумме 796,4 тыс. рублей, в том числе субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов – 45,3 тыс.рублей, расходы на капитальный  ремонта муниципального жилищного фонда - 751,1 тыс.рублей. По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» фактически произведено расходов на сумму 5568,0 тыс.рублей  при плане 5683,8 тыс.рублей или \(98 %, в том числе субсидии на  возмещение убытков по реализации услуг бани населению города - 825 тыс.рублей, субсидии на  возмещение убытков от реализации топлива(уголь) населению- 167,7 тыс.рублей, мероприятия в области коммунального хозяйства (приобретение материалов и оборудования для подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства  к зиме) -4575,3 тыс.рублей. По подразделу 0503 «Благоустройство» финансирование расходов составило 12745,1 тыс. рублей  при годовом плане 12807,9 тыс. рублей  или 99,5 %.,  в том числе расходы на уличное освещение города – 1209,4 тыс.рублей (из них оплата за уличное освещение-555,3 тыс. рублей и мероприятия на реконструкцию  наружного освещения городских улиц - 653,7 тыс.рублей), расходы на строительство и содержание дорог – 3983,5 тыс.рублей, мероприятия по озеленению города – 379,5 тыс. рублей и прочие мероприятия по благоустройству – 7172,7 тыс.рублей, из них расходы по санитарной очистке – 1756,0 тыс.рублей, на ремонт памятников – 442,8 тыс.рублей, текущий ремонт объектов благоустройства – 1755,5 тыс.рублей, поведение муниципальных грантов в области благоустройства -100,0 тыс.рублей, содержание объектов благоустройства – 1666,6 тыс.рублей, устройство объектов благоустройства (хоккейные коробки, детский, новогодний городки) – 1451,8 тыс.рублей.

Расходы по разделу 08 «Культура» исполнены в сумме 5699,8 тыс.рублей, что составляет 98,4% от плановых назначений.

Финансирование спортивных мероприятий городского поселения по разделу 09 «Здравоохранение и спорт» проведено в полном объеме  и составляет 216,9 тыс.рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 60,0 тыс.рублей и за счет собственных средств-156,9 тыс.рублей.

Расходы по разделу «Социальная политика» запланированы  по целевой программе «Жилище» в сумме 1996,2 тыс. рублей,  в том числе средства федерального бюджета -1496,8 тыс.рублей,  краевого бюджета -249,5 тыс.рублей и средства  местного бюджета-250,0 тыс.рублей. Фактическое исполнение расходов составило 79,4% от плановых назначений в связи с тем, что одна молодая семья не приобрели в текущем году жилье по причине отсутствия достаточного рынка жилья на территории города, но право на приобретение жилья остается в 2011 году. 

По подразделу 1100 «Межбюджетные трансферты» расходы исполнены в размере 100% и   составили  3752,6 тыс.рублей, из них 3256 тыс.рублей на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту центральной котельной г.Вяземский. Расходы произведены в соответствии с заключенными Соглашениями  с муниципальным районом о передаче полномочий.

    Доля расходов на оплату труда  за 2010год  в общей сумме расходов местного бюджета составляет 27%, что в суммарном назначении -12115,1 тыс.рублей, в том числе: по управлению – 9394,6 тыс.рублей, по культуре – 2720,5 тыс.рублей.   

    По состоянию на 01.01.2011года на лицевом счете распорядителя – администрации городского поселения «Город Вяземский» имелся остаток средств в сумме 9262,4 тыс.рублей, в том числе  собственные доходы - 9212,4 тыс.рублей и  иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета (поощрение победителю за конкурс  «Лучшая общественная инициатива Хабаровского края в 2010 году») - 50,0 тыс.рублей.

Таблица____

Структура расходов местного бюджета по разделам за 2008-2010гг.,%

Раздел 2008год 2009год 2010год
Общегосударственные вопросы 35,0 30,0 27,0
Национальная безопасность - - -
Национальная экономика 2,0 3,0 5,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 50,0 35,6 42,3
Культура, кинематография, средства массовой информации 11,0 18,0 13,0
Здравоохранение  и спорт 1,0 0,4 0,7
Социальная политика - 4,0 4,0
Межбюджетные трансферты 1,0 9,0 8,0
ИТОГО 100 100 100,0

 

Рассмотрев структуру расходов за анализируемый период, можно сказать, что большая доля расходов приходиться на раздел жилищно-коммунального хозяйства, так в 2008 году -50% общих расходов, в 2009 году-35,6% и в 2010 году-42,3%. По данному разделу включены расходы на финансирование    капитального ремонта муниципального жилищного фонда, мероприятия на развитие коммунальной инфраструктуры городского поселения, субсидии на возмещение убытков от реализации услуг бани населению города и мероприятия на благоустройство городской территории. Финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства имеет рост в 2010году по сравнению с 2009 годом на 6,7% и снижение с 2008 годом на 7,7%. В 2008 году отрасль жилищно-коммунального хозяйства занимает  50% расходов бюджета в связи с финансовой помощью из районного бюджета на капитальный ремонт городских дорог. В последующих годах расходы произведены за счет собственных доходов. Тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, с изношенностью объектов коммунальной инфраструктуры в городском поселении и уровня его технического оснащения, с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети города.

На втором месте по удельному весу – общегосударственные вопросы, доля их расходов в среднем за три года составляет около 30%.  В структуру управленческих расходов входят затраты на содержание выборных должностей – 2,5 единицы, это глава поселения – 1 единица, председатель Совета депутатов – 1 единица, заместитель председателя Совета депутатов – 0,5 единицы  и центрального аппарата, из них муниципальные служащие – 16 единиц и  должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы – 4 единицы. Однако, имеется тенденция к снижению общегосударственных расходов в 2010 году на 8% по сравнению с 2008 годом. В целях оптимизации расходов в 2009 году пересмотрена структура администрации городского поселения «Город Вяземский»: упразднены отделы администрации из двух отделов в один, сокращена одна должность заместителя главы поселения и одна должность упразднена из заместителя начальника отдела координации работы с населением  в должность главного специалиста этого же отдела.

Доля расходов на культуру приходиться на третье место и в 2008 году составила 11%, в 2009 году-18% и 2010 году - 13%. Наибольшая доля в 2009 году объясняется тем, что произведены расходы за счет межбюджетных трансфертов их районного бюджета на капитальный ремонт муниципального учреждения. По данному разделу расходы осуществляются  на содержание 1 учреждения культуры  городского поселения – Центра культуры и досуга «Радуга», в состав которого входят 3 народных коллектива, это театр, хор и  духовой оркестр. Среднегодовое число штатных единиц  за последние три составляет 30 ед., из них единицы, содержащиеся за счет бюджета – 24 ед. и за счет платных услуг - 6 ед.

Не значительную долю в структуре расходов бюджета составляют прочие расходы. К ним относятся расходы на национальную экономику в среднем около 5%, расходы на социальную политику -4% и межбюджетные трансферты на передачу полномочий муниципальному району, которые в 2010 году и в 2009 году имеют рост по сравнению с 2008 годом. Причиной этому, что за два последних года городским поселением передаются в соответствии с заключенным соглашением межбюджетные трансферты муниципальному району на софинансирование мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту центральной котельной города Вяземский на сумму 5256,0 тыс.рублей.

Рисунок___

Таким образом, каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитываются финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление целевых программ городского поселения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: