1.1 Проблема исследования: какие формы социально - педагогической работы с трудными подростками необходимо использовать для достижения наибольшей эффективности?
1.2 Определение объекта исследования: процесс социально – педагогической работы с трудными подростками в условиях КОС.
1.3 Предмет исследования: уровень эффективности социально – педагогической работы с трудными подростками в условиях КОС.
1.4 Цель исследования: выработка практических рекомендаций для специалистов социальной работы с трудными подростками в условиях КОС.
1.5. Задачи исследования:
· определить состав социально – педагогической работы с трудными подростками;
· определить личностные особенности трудных подростков;
· выявить влияние психологических характеристик трудных подростков;
· на процесс социально педагогической работы с ними;
· определить влияние трудотерапии как метода;
· определить наиболее эффективный метод работы.
1.6 Эмпирические гипотезы:
· в своей работе социальный педагог использует психологические, педагогические;
· методы и методы социальной работы с трудными подростками;
· важным компонентом организации социально-педагогической работы является умение систематизировать методы, приемы и способы работы с подростками;
· трудные подростки склонны к девиантному поведению;
· в конфликтных ситуациях поведение трудных подростков проявляется в виде соперничества;
· у трудных подростков повышенный уровень тревожности;
· у трудных подростков происходит потеря ориентации в ценностях и идеалах, - старые разрушены, новые - не созданы;
· каждый метод, прием или их система оказываются эффективными лишь в том случае, если соответствуют конкретным условиям, месту и времени;
· трудотерапия развивает ответственность у трудных подростков;
· наиболее эффективной формой работы с трудными подростками является культурно-досуговая деятельность;
· если в социально-педагогической деятельности с трудными подростками сделать акцент на подавление у подростков предпосылки к негативному поведению, путем организации досуговой деятельности, то это приведет к стимулированию позитивного поведения трудных подростков.
1.7 Интерпретация понятий:
Теоретическая интерпретация понятий – эффективность социально - педагогической работы с трудными подростками:
- полезность работы состоит в положительном результате, полученном вследствие социально- педагогической работы с трудными подростками.
Эмпирическая интерпретация понятий – эффективность социально - педагогической работы с трудными подростками:
- знание о применяемых формах социально – педагогической работы с трудными подростками;
- оценка трудными подростками применяемых форм;
- личностные характеристики трудных подростков.
1.8 Структурно-логическая схема исследования:
Эффективность социально-педагогической работы с трудными подростками
Формы социально-педагогической работы с трудными подростками
Психологические особенности трудных подростков
Компетентность социального педагога
Взаимодействие с другими социальными учреждениями
1.9 Тип программы: объяснительно-прикладная. Предполагает наличие данных для объяснительных гипотез. Процесс исследования так же предусматривает выделение конечных практических рекомендаций для эффективной социально-педагогической работы с трудными подростками.