Теоретическая часть исследования

1.1 Проблема исследования: какие формы социально - педагогической работы с трудными подростками необходимо использовать для достижения наибольшей эффективности?

1.2 Определение объекта исследования: процесс социально – педагогической работы с трудными подростками в условиях КОС.

1.3 Предмет исследования: уровень эффективности социально – педагогической работы с трудными подростками в условиях КОС.

1.4 Цель исследования: выработка практических рекомендаций для специалистов социальной работы с трудными подростками в условиях КОС.

1.5. Задачи исследования:

· определить состав социально – педагогической работы с трудными подростками;

· определить личностные особенности трудных подростков;

· выявить влияние психологических характеристик трудных подростков;

· на процесс социально педагогической работы с ними;

· определить влияние трудотерапии как метода;

· определить наиболее эффективный метод работы.

1.6 Эмпирические гипотезы:

· в своей работе социальный педагог использует психологические, педагогические;

· методы и методы социальной работы с трудными подростками;

· важным компонентом организации социально-педагогической работы является умение систематизировать методы, приемы и способы работы с подростками;

· трудные подростки склонны к девиантному поведению;

· в конфликтных ситуациях поведение трудных подростков проявляется в виде соперничества;

· у трудных подростков повышенный уровень тревожности;

· у трудных подростков происходит потеря ориентации в ценностях и идеалах, - старые разрушены, новые - не созданы;

· каждый метод, прием или их система оказываются эффективными лишь в том случае, если соответствуют конкретным условиям, месту и времени;

· трудотерапия развивает ответственность у трудных подростков;

· наиболее эффективной формой работы с трудными подростками является культурно-досуговая деятельность;

· если в социально-педагогической деятельности с трудными подростками сделать акцент на подавление у подростков предпосылки к негативному поведению, путем организации досуговой деятельности, то это приведет к стимулированию позитивного поведения трудных подростков.

1.7 Интерпретация понятий:

Теоретическая интерпретация понятий – эффективность социально - педагогической работы с трудными подростками:

- полезность работы состоит в положительном результате, полученном вследствие социально- педагогической работы с трудными подростками.

Эмпирическая интерпретация понятий – эффективность социально - педагогической работы с трудными подростками:

- знание о применяемых формах социально – педагогической работы с трудными подростками;

- оценка трудными подростками применяемых форм;

- личностные характеристики трудных подростков.

     

 

1.8 Структурно-логическая схема исследования:

 

Эффективность социально-педагогической работы с трудными       подростками

 


Формы социально-педагогической работы с трудными подростками

 

          Психологические особенности трудных подростков

 

                      Компетентность социального педагога

 

 

         Взаимодействие с другими социальными учреждениями

 

 

1.9 Тип программы:   объяснительно-прикладная. Предполагает наличие данных для объяснительных гипотез. Процесс исследования так же предусматривает выделение конечных практических рекомендаций для эффективной социально-педагогической работы с трудными подростками.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: