Сертификации похоронных услуг, порядок проведения

Сертификация похоронных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами функционирования Системы, утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 06.09.2004 № 107, и с учетом положений настоящего стандарта включает в себя:

- подачу заявителем заявки на сертификацию услуг;

- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем;

- принятие решения по заявке;

- анализ состояния и результатов деятельности заявителя;

-оценку деятельности заявителя на соответствие требованиям, установленным договором и настоящим стандартом;

- проверку выполненных по договорам результатов работ и услуг;

- принятие решения о выдаче (отказ в выдаче) сертификата соответствия;

- выдачу сертификата соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Для принятия органом по сертификации решения о проведении сертификации заявитель предоставляет в орган по сертификации следующие документы:

- нотариально заверенные копии уставных документов (учредительный договор и / или устав);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о регистрации ИП), заверенная заявителем;

- заверенная заявителем копия свидетельства о регистрации в налоговом органе;

- заверенная заявителем копия справки о постановке на статистический учет;

- приказ о назначении руководителя;

- справка об организационной структуре заявителя в схематическом виде и его реквизитах (юридический и финансовый адрес нахождения, органов управления заявителя и структурных подразделений, телефон, телефакс, электронный адрес), а также о численности работников, их квалификации, занимаемой должности и стаже работы по занимаемой должности. В течение срока действия сертификата заявитель обязан информировать орган по сертификации об изменении его фактического адреса нахождения не позднее 5-ти дней с момента изменений сведений.

- копия приказа о назначении сертифицированного специалиста ответственным за качество выполняемых работ и оказываемых услуг по договорам;

- заверенная заявителем копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на момент подачи заявки (запрашивается в налоговом органе);

- подтверждение платежеспособности заявителя уполномоченным банковским учреждением;

- справка о занимаемых помещениях для размещения персонала и приема населения: количество помещений, размер площадей, основания владения и пользования

- недвижимостью (собственность, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управлении, доверительное управление и др.);

- справка о наличии у заявителя и/или субподрядных организаций производственных (мастерские, другие вспомогательные помещения) и складских помещений: количество помещений, размер площадей, основание владения и использования недвижимостью (собственность, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление и др.);

- копия бухгалтерского баланса с приложениями и отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период.

- заверенная заявителем копия лицензии, если заявитель осуществляет лицензируемый вид деятельности; 

- копии публикаций в СМИ о деятельности заявителя (при наличии);

- документы о страховании гражданской ответственности (при наличии).

Группа проверки (эксперт) органов по сертификации вправе запросить у заявителя и ознакомиться с иной документацией, необходимой для проведения сертификации.

После подписания с органом сертификации договора и его оплаты группа проверки (эксперт) органов по сертификации проверяет достоверность предоставленных заявителем сведений путем сличения их с оригиналами документов.

После окончания проверки руководитель группы проверки (эксперт) должен возвратить заявителю документы.

Заявитель должен иметь:

- основание для оказания похоронных услуг (Протокол открытого конкурса о выборе организации, оказывающей похоронные услуги, решение органов местного самоуправления по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела, наличие иных оснований по которым у заявителя возникли обстоятельства по оказанию похоронных услуг и пр.);

- нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в котором заявитель осуществляет свою деятельность по похоронным услугам;

Договор заявителя с потребителем похоронных услуг должен содержать только виды деятельности, предусмотренные Уставом заявителя.

Заявитель должен иметь:

- опыт деятельности по оказанию похоронных услуг;

- срок деятельности не менее 1 года, в том числе, с момента реорганизации;

- годовые отчеты о результатах деятельности за прошедший год;

- положительную динамику, снижения количества жалоб населения по сравнению с предыдущим годом.

Заявитель должен иметь:

- нежилые помещения для размещения персонала и приема граждан;

при осуществлении кассовых операций специально оборудованные помещения для принятия наличных денежных средств от населения;

- собственные (арендованные) транспортные средства либо договоры с транспортными организациями (при необходимости);

- средства связи: телефонная, сотовая, диспетчерская и др.;

- диспетчерскую службу или договор на диспетчерское обслуживание;

- оборудование и инструменты, основные средства, необходимые для оказания услуг и выполнения работ.

Анализ, оценка и проверка деятельности заявителя осуществляется группой проверки, экспертом (органа по сертификации) в порядке, установленном настоящим стандартом.

Анализ деятельности заявителя проводится с целью выявления группой проверки (экспертами) органа по сертификации правовых, финансовых, производственных и технических возможностей заявителя оказывать похоронные услуги и производить похоронные принадлежности надлежащего качества (гробы, венки, памятники и др. изделия).

Оценка деятельности заявителя осуществляется путем сличения результатов его деятельности на соответствие критериям, установленным настоящим Стандартом.

Группа проверки (эксперт) оценивает результаты деятельности заявителя на соответствие критериям настоящего Стандарта.

Группа проверки (эксперт) при установлении несоответствия деятельности заявителя критериям настоящего Стандарта вправе потребовать от заявителя устранить выявленные недостатки либо может установить сроки их устранения. Установление группой проверки срока исправления недостатков деятельности заявителя, не является препятствием для выдачи сертификата.

 

 

Список использованной литературы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: