Результаты анализа интересов учителей и особенностей их реализации в жизни и профессии

Список интересов педагогов представлен 29 пунктами. Это перечислить все беспорядочно. Анализ распространённости интересов среди учителей коллектива позволил составить                                                                            следующий их рейтинг (Табл. №?. Приложение №?).

Диагностика интересов педагогов показала, что на первом месте в рейтинге у педагогов с большим отрывом «книги, журналы, чтение, анализ прочитанного, подбор материалов по теме, их приобретение, создание домашней библиотеки» - 15 выборов (%). Анализ показывает, что среди педагогов распространено представление об интересе как о процессе познания в сфере интересующего предмета или явления. Педагоги стремятся глубоко познать интересующих их вопрос, следить за новинками в публикациях.

На втором месте в рейтинге «рукоделие» - 7 педагогов (%). Сфера данного интереса связана с вязанием, вышивание, поделками из природного материала и т.п. Педагоги связывают данный интерес с ценностью здоровья, потребностью в регуляции состояния, в отдыхе души, в успокоении, сосредоточении.

На третьем месте у педагогического коллектива интерес к садоводству, огородничеству, природе – 6 педагогов (%). Аналогичен по значимости у учителей интерес к семье как забота о детях и внуках, их развитии, успехах в учении и труде, как забота о родителях, как отношения между супругами, укрепление взаимопонимания в семье, поддержки друг друга и доверия.

На 4 месте туризм – 5 выборов педагогов (%), а так же телевидение  - просмотр передач политического и экономического содержания.

На 5 месте интерес к взаимоотношениям между людьми – 4 человека (%). Это и литература, и телевидение о взаимоотношениях людей (членов семьи, педагогов и детей), и сам процесс общения между людьми (общение с друзьями, коллегами, интересными людьми). Виды искусства, такие как  театр и музыка, тоже являются интересом  …% педагогов. Один из видов искусства – «дизайн ландшафта и дома» особенно выделяют педагоги. Многие, не называя этот интерес как самостоятельный, при этом отмечают, что ценят красоту во всём: в окружающих предметах, в объектах искусства, в природе, в людях.

На 6 месте в рейтинге интересов педагогов стоит увлечение спортом, работой, домашним хозяйством, баней, кулинарией – 3 педагога (%).

Место №7 занимают интересы: компьютер (Интернет, информатика как наука), укрепление здоровья, научные телепередачи, фотография, цветоводство, дети.

На 8-ом месте в рейтинге фильмы, боулинг, техника, ведение праздников и процесс подготовки к торжествам, консервирование и заготовки - по 1 педагогу (%).

Мы задались вопросом: сколько педагогов воплотили свои интересы в профессиональную деятельность. Таблица №? (Приложение №?) показывает, что у 100% педагогов интерес воплотился в профессию, то есть выбор педагогом преподаваемой школьной дисциплины связан с его настоящими интересами. Кроме того, многие педагоги воплощают вновь возникающие на протяжении жизни интересы в работу с детьми во внеурочное время, а так же через факультативы и разнообразные кружки. Так % педагогов воплощают свой интерес к книге в работе, % к компьютеру и информационным технологиям. В тематике кружков и факультативов отразился интерес педагогов к природе, театру, музыке, взаимоотношениям с людьми, спорту, дизайну, цветоводству. Предметные кружки и факультативы ведут 11 (44%) педагогов.

Вместе с тем из 7 педагогов, увлекающихся рукоделием, с ребятами занимается этим только 1, из 6 любителей садоводства и огородничества никто не занимается этим с детьми (последнее связано с наличием в школе специальных уроков по сельскохозяйственному труду). Интерес к семье реализуется через систему классных часов, поэтому у учителей нет необходимости дополнительно вести кружки. Интерес педагогов к природе реализуется ими через участие в общешкольном проекте «Тропа в природу». Интерес педагогов к экономике и политике они не воплощают в специальную работу.

К сожалению, высокий интерес педагогов к путешествиям и туризму воплощается в их жизни не достаточно. Один педагог реализует этот интерес через кружковую работу, а в свободное время педагоги не имеют возможностей заняться этим для себя, в связи с материальными затруднениями, временными ограничениями, присущими профессии учителя.

Далеко не все свои интересы педагоги реализуют в свободное от работы время. Так любя музыку, театр, спорт, природу, педагог далеко не всегда посвящает этому столько свободного времени, сколько хотелось бы. Мне хочется сказать моим учителям, что работа их, безусловно, трудная, важная и нужная, но любовь к себе это тоже необходимая вещь. Мне бы мечталось, чтобы мои учителя имели силы и время больше заниматься тем, от чего поёт их душа. Потому что и нам, детям, тогда рядом с ними будет теплее. Я знаю, что наши педагоги зачастую жертвуют собой ради нас.

Список интересов педагогов показывает, что у школы есть огромный ресурс в виде увлечённости наших педагогов для работы с учащимися по разнообразным направлениям во внеурочное время. Например, гораздо большее число, наших талантливых педагогов (чем есть сегодня) могут реализовать свои увлечения в работе с детьми по вопросам:

- здоровья,

- литературы и поэзии,

- кулинарии,

- интерьерного и ландшафтного дизайна,

- искусства кино и телевидения, музыки и театра,

- экономики и политики,

- ведения домашнего хозяйства, заготовок, создания уюта дома,

- фотографирования и видеозаписи,

- путешествий и туризма,

- семейных отношений.

Анализ результатов анкетирования показал, что в силу своей увлеченности тем содержанием, которое предлагают детям учителя, они передают свой интерес и школьникам. % педагогов направили по своим стопам более 10 воспитанников, % - более 20 воспитанников, а % более 30. Так таким-то предметом вслед за учителем увлеклись столько-то ребят, сделали это увлечением жизни или даже профессией. Например, учитель музыки ….. (привести 3-4 учителей разных предметов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: