Тема: «путешествие в страну здоровячков»

Тема: «Оздоровление дошкольников старшего возраста через валеологическое воспитание.»

Автор: Кривая Н.Д.

воспитатель

МДОУ «детский сад №28»

г.Кириши

Введение.

Для ребенка важно физическое развитие и физическое здоровье. Это связано и с потребностью ребенка в двигательной активности. Активный ребенок – это здоровый ребенок. Задача взрослых заключается не только в том, чтобы вырастить здорового ребенка, но и научить его заботиться о своем здоровье, и знанию, как это делать. Воспитатель тоже является наставником ребенка, и может многому его научить, например – узнать строение своего организма, его функции. Обладая этими знаниями, ребенок научится беречь свое здоровье. Для этого мною используется такой предмет, как валеология. В непосредственной совместной образовательной деятельности проводятся беседы, рассматривание иллюстраций, рассказывание и придумывание валеологических сказок, практические занятия: упражнения на дыхание, самомассаж, умение расслабляться, происходит знакомство с функциями различных органов, подтвержденное опытами.

Актуальность этих занятий состоит в том, что маленький человек, обладая набором необходимых знаний может помочь себе остаться здоровым, не приобрести вредных привычек. Для растущего организма очень важен режим. Именно во время этой деятельности ребенок учится правильно распределять время, уделяя внимание заботе о своем здоровье, правильном здоровом питании, режиме отдыха и сна, необходимости зарядки, прогулки на свежем воздухе и т.д. Так же ребенок получает знания о пользе витаминов, и правилах их употребления. Способов познакомить детей с этими знаниями множество. Это и свободная деятельность, и занятия, и целевые прогулки, и различные физминутки. Форма проведения мероприятий нестандартна и интересна. Это позволяет поддерживать интерес детей на высоком уровне.

Цель: формировать основы здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Воспитывать гармонично развитую личность.

2. Дать необходимые знания о своем организме.

3. Формировать навыки по уходу за своим телом.

4. Учить приемам самомассажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

5. Учить правильно оценивать состояние своего организма.

 

Планирование валеологической работы

С детьми старшего возраста.

Месяц Тема валеологического занятия Цель Тема беседы
Сентябрь Диагностика валеологических знаний и умений. Выявить уровень сформированности валеологических знаний у детей старшего возраста. «Что мы знаем о своём организме и здоровье?».
Октябрь «Режим дня» Продолжать закреплять знания детей о необходимости соблюдения режима дня, его значение для своего организма. «Зачем человеку нужен сон?» «Почему необходимо принимать пищу в одно и тоже время?»
Ноябрь «Чудо - нос» Продолжать знакомить детей со строением носа и способами ухода за ним. «Как мы дышим». «Как нос защищает нас от микробов?»
Декабрь «Путешествие в страну здоровячков» Воспитывать правильное отношение к здоровью, развивать представление что полезно, что вредно, помочь осознать свои особенности. «Как лечат звуки и цвета?»
Январь «Путешествие на лесную полянку» Закреплять знания детей о своём организме, вызвать желание заботиться о своём здоровье. «Зачем человеку надо быть здоровым»
Февраль «Органы чувств» Уточнить представления об основных функциях некоторых органов человека, показать, что они могут помогать друг другу и заменять друг друга, продолжить формировать интерес к познанию своего тела. «Чем можно заменить речь».
Март «Что? Где? Когда?»   Закрепить знания детей об органах чувств, совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи. «Почему нос плохо дышит?» «Зоркие глаза»
Апрель Физкультурно-оздоровительный досуг «В гостях у спортика» Развитие двигательных навыков у детей, пропаганда формирования здорового образа жизни в семье. «Как развиваются физические навыки»
Май Диагностика валеологических знаний и умений. Выявит динамику сформированности валеологических знаний.  

ТЕМА: «РЕЖИМ ДНЯ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Формировать представление о режиме дня и его значении в жизни человека;

2. Учить устанавливать взаимосвязь между временем суток и деятельностью людей (обращая особое внимание на проведение в определенное время гигиенических и закаливающих процедур, зарядки, сна) объяснив, какое влияние они оказывают на здоровье и настроение людей;

3. Закрепить знания о частях суток;

4. Продолжать учить правильно выполнять дыхательные упражнения, обращая внимание на длительность выдоха;

5. Расширять знания о назначении и оборудовании комнат внутри дома, пополняя словарный запас (прихожая);

6. Закрепить название цветов;

7. Закреплять технику самомассажа кистей рук;

8. Воспитывать положительное отношение к соблюдению режима дня.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

- Посмотрите, ребята, мой знакомый гном прислал нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Ой, ребятки, гном хотел нам рассказать о своем доме, и прислал картинки, но они в посылке перепутались. Давайте разложим их по порядку и посмотрим, что у нас получится.

Как вы думаете, что это? – правильно, прихожая, ванная, и т д.

Рома и Лера подберут предметы для прихожей. Настя и Виталик – для кухни. Настя и Дима расскажут, что находится в ванной, а Геля и Алена подберут мебель для спальни (работа у стола).

А теперь расскажите, что у вас получилось. - Все правильно? (да)

2. Режим дня.

Видите, какой уютный дом у гнома. А еще гном хочет рассказать нам о том, как он проводит свой день, а заодно узнать у вас, что вы делаете и чем занимаетесь.

Итак, наступило утро. – Что поможет проснуться и почувствовать себя бодрыми? (умывание и зарядка) В какой комнате нужно умываться? (в ванной) А зачем нам нужно умываться? (ответы детей)

Давайте вместе с гномом умоемся (идем на ковер)

 

3. Самомассаж рук.

 

Молодцы, умылись, а теперь сделаем зарядку (физминутка)

4. Физминутка.

5.Развитие функционального дыхания.

Посмотрите, у гнома в посылке лежат карточки, на них изображены движения, которые вы будете выполнять. Смотрите внимательно, я говорить ничего не буду (зарядка по схемам).

Ну вот наш гном проснулся, сделал зарядку. А что еще нужно сделать утром, чтобы набраться сил? – правильно, позавтракать. А где мы завтракаем? В столовой. На завтрак у гнома каша, но она очень горячая. – Давайте на нее подуем, пусть каша немного остынет.

Положите одну руку на грудь. Другую на живот. Носом делам вдох, а ртом выдыхаем ф-ф-ф (3-4 раза) Ну вот, каша и остыла.

Вот и солнышко проснулось….

6. Развитие мышления.

И теперь гном приглашает нас поиграть – смотрите, в посылке лежат разноцветные колпачки. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (треугольник) Сейчас я высыплю их на ковер. А вы разложите их в обручи по цветам, но будьте внимательны. Какие фигуры оказались во всех обручах?

7. Гигиенические навыки.

Ну вот, мы наигрались и проголодались. Какое время суток наступает после утра? – день. Днем наш гном обедает, чтобы набраться сил для игр и работы. А что нужно сделать перед едой? – вымыть руки.

А как вы думаете, что у гнома на обед? (ответы детей)

Ну вот, наш гном напрыгался, набегался, пообедал, и ему нужно отдохнуть.

Давайте уложим его в кроватку – стихотворение: «Где-то в небе голубом…»

А пока гном спит, давайте посмотрим, что еще он нам прислал. – Смотрите, ребята, здесь лежат часы, которые показывают части суток. А какие мы с вами знаем части суток? (дети называют). Такой порядок, когда все происходит по очереди, называется режим дня. А как вы думаете, почему режим дня не должен нарушаться? Потому, что можно заболеть, если все время играть. – Смотрите, здесь лежат картинки с изображением режима дня. Давайте, мы с вами разберем картинки и разложим их по порядку – утро, день, вечер, ночь. Читаю стихотворение «Утро»

8. Чтение стихов.

Рома, прочитай нам свое стихотворение (5)

Про какое время суток рассказал нам Рома? А Геля? (4)

Читаю стихотворение и показываю на часах:

Утром нужно умываться, на зарядку выбегать.

Днем обедать и играть, и еще немножко спать.

А как вечер наступает, ужинает гном, порисует и в кровать готов.

Ночью нужно крепко спать,

Чтобы утром рано встать.

Игра «Поставь часы правильно». Какое сейчас время суток? (утро) Чем мы будем заниматься? (пойдем гулять) и т д.

Спасибо гному за посылку. Я думаю, в следующий раз он сам к нам в гости придет, и расскажет еще много интересного.

А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

 

Стих 1.

Гномик наш хороший мальчик, моет мылом каждый пальчик

Вымыл пальчик он большой, сполоснул его водой

Палец указательный мылил мылом тщательно

Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной

Безымянному от щетки досталось - вовсе грязи на нем не осталось.

А мизинчик быстро мыл, очень маленьким он был.

Стих 2.

Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось.

Вышел гномик погулять, будем вместе мы играть.

Стих 3.

Где-то в небе голубом звезды засыпают

На подушке дремлет гном, головой качает.

Мы укроем одеялом, и взобьем подушку.

Засыпай наш милый гном, похожий на игрушку.

Стих 4.

Если звонко за окном защебечут птицы,

Если так светло кругом, что совсем не спится.

Если радио у нас вдруг заговорило, это значит, что сейчас…

Утро наступило.

Стих 5.

 Светлый день, светлый день весело таращится,

Лупоглазый, как тюлень, озорной как ящерица,

Светлый день, светлый день, скачет и дурачится.

 

ТЕМА: «ЧУДО – НОС»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека;

2. Показать необходимость выполнения упражнений увеличивающих объем легких;

3. Показать отличие застоявшегося комнатного воздуха от свежего в хорошо проветриваемом помещении;

4. Учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать привычку к опрятности;

2. Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание картинок с изображением строения носа, бронхов, легких, беседа о функциях этих органов;

2. Обучение самомассажу, упражнениям на дыхание.

Беседа о правилах безопасности, охране своего организма от травм, простуд.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: полиэтиленовые пакеты, шарики из бумаги, яблоко, апельсин, ваниль, эвкалипт, туалетное мыло.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Я – ребята, отгадайте загадку: «Между двух глаз я в середине один?» - правильно, это нос. А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? – Правильно, чтобы дышать. И хотя носы у всех разные – у птиц – у журавля и аиста длинные, у слона гибкий хобот, у свиньи маленький пятачок, но на самом деле, даже самый маленький нос очень важная часть тела – носом мы дышим.

2. Строение носа.

 Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.

Мы вдыхаем через две дырочки – как они называются? – правильно, ноздри. А что это за извилины? Это носовые ходы.

Для чего они нужны? – Они как печка, проходя через них воздух согревается.

А что же это за волоски в носу?

Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие.

- Совершенно верно. А что же еще есть у нас в носу? – слизь или липучки.

Для чего они нужны? – К ним пыль и микробы приклеиваются и погибают. - Молодцы, вы замечательно знаете, что у вас находится в носу.

А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? - воздух-

А в нашей группе воздух есть? (да, он есть везде)

Давайте с вами вдохнем – куда попал воздух? (в нос) А затем куда он опустился? (в горло) – Да, а дальше? (в легкие)

3. Как мы дышим.

Положите себе руки на грудь и подышите – чувствуете, как она поднимается на вдохе и опускается на выдохе? Вдыхаем мы хороший воздух – скажите мне, как он называется? (кислород), а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется? (углекислый газ)

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

А хотите узнать, много ли воздуха в ваших легких? (раздаю пакетики) – давайте представим, что это наши легкие, и посмотрим, как они работают. – Делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет.

Наш нос, как насос, он сначала набирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак – вдохнули носом, ртом выдули воздух в пакет – зажали пакет в руках, и посмотрим сколько воздуха в пакете у каждого из вас (вот сколько!).

А теперь попробуйте закрыть нос и рот, и не дышать - что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись)

Вызываю ребенка, прошу задержать дыхание (все остальные дети считают) - всего два - три ребенка. Кто сможет дольше задержать дыхание. Так может ли человек прожить без дыхания? (нет)

Ребята, сейчас мы узнаем, у кого из вас сильные легкие(раздаю комочки бумаги) – положите их к себе на ладошки. Давайте подуем на них, и посмотрим, чей улетит дальше (дуем).

Вот какие у вас сильные легкие! Молодцы.

4. Воздух для человека.

В- А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух - как он называется? (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении стал снова свежим – как ты думаешь, Геля? (нужно проветривать, открыть окно) Сравните воздух в группе и в спальне - он отличается? – чем? (более свежий) Почему? (в спальне мы только спим, а в группе занимаемся, играем, дольше находимся) А каким воздухом приятнее дышать? (свежим) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый свежий воздух, в нем приятней находиться – спать, играть, им приятно дышать.

5. Физминутка.

Идите ко мне – мы с вами сейчас и подышим и поиграем – становитесь в круг: (физминутка)

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке

Носом вдох, а выдох ртом – дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша – как погода хороша!

Не боимся мы пороши, ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам – хватит снега нам и вам

Мы теперь метатели бьем по неприятелю

Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

6. Обоняние.

 - Ребята, а как вы думаете, для чего еще нужен нос? (различать запахи, нюхать). А как наш нос чувствует запахи? (воздух, который мы вдыхаем носом раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой – либо запах, мы его чувствуем).

-Есть запахи которые нам нравятся, а есть которые не нравятся. Назовите мне запахи которые вам нравятся (называем). А теперь те, которые не нравятся (называем, в том числе – дым). Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

-А ртом можно почувствовать запахи? Как ты, думаешь, Виталик? (нет). Правильно, запахи чувствует наш нос. Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли ваши носы работают.

- Давайте с вами поиграем в интересную игру. Вот здесь я разложу предметы, буду завязывать вам глаза, а вы должны будете угадать по запаху, что это такое (на столе апельсин, чеснок, яблоко, эвкалипт, туалетное мыло, укроп, ваниль).

Дети с завязанными глазами угадывают по запаху, что перед ними. Вот видите, какие у вас замечательные носы, даже с завязанными глазами угадали, что у меня в руках.

7. Правила ухода за носом.

 А вы знаете, вместе с воздухом мы можем вдохнуть и микробы. Что же тогда с нами может произойти? (мы можем заболеть). А чтобы этого не произошло, мы должны дышать носом, особенно на улице. А как вы думаете, почему? (нос задерживает микробы, не пускает их дальше, зимой воздух в носу согревается).

Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (можем). А чем? (можно сделать массаж). Давайте сделаем с вами сейчас такой массаж (провожу точечный массаж носа). Если мы будем делать это постоянно, то не будем болеть, Но кроме этого нужно закалять свой организм. Что мы еще с вами делаем? (пьем витамины, полощем горло, ходим по тропе здоровья, купаемся в бассейне и т. д.). Молодцы, я надеюсь, что вы вырастете сильными и здоровыми.

8. Организация окончания занятия.

А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии. Я вам помогу – я приготовила вам маленькие подсказки-схемы, и сейчас буду их выставлять. А вы будете рассказывать, что умеет делать наш нос (дышать, различать запахи приятные и неприятные, не пускает микробы в наш организм). А чего делать нельзя? (совать в нос посторонние предметы).

Все правильно, вы сегодня молодцы, очень хорошо поработали. Я дарю вам стихотворение про наши замечательные носы:

Нос не должен быть простужен

Нос здоровый всем нам нужен,

чтобы сон, когда придет

Тихо спать, закрывши рот.

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

 

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКОВ»

 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

2. Дать знания о лекарственных растениях;

3. Закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;

4. Прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;

5. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

6. Развивать навыки связной речи;

7. Воспитывать навыки заботы о своем организме, повышать его защитные силы;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. – Кто хочет быть здоровым? Дети – Все. А какого человека можно назвать здоровым, как вы думаете? (веселого, подвижного, не болеющего, занимающегося спортом, того, кто много гуляет, занимается спортом.) СТУК В ДВЕРЬ. Приходит Ваня Заболейкин. Здравствуй, мальчик, ты кто? «Заболейкин Ваня я, только болен я, друзья. У меня усталый вид, очень голова болит. Ломит спину, колет бок. Нужен врач, он мне б помог. Ваня, а мы только – что как раз говорили с ребятами о здоровье. И я предлагаю нам всем отправиться в страну здоровячков, в которой и доктора живут. Я думаю, они и тебе, Ваня помогут. А поедем мы на лошадках. Сейчас каждый из вас превратится в лошадку. (дети поют песенку лошадки –и –и – и, постукивая себя ладошкой по груди, потряхивая головой вперед – назад, стучат копытцами, изображая бег на месте.

А теперь поскакали вперед. (подскоками с продвижением вперед) Ой, ребята, смотрите, впереди луг с высокой травой и совсем не видно тропинки – давайте ее протопчем. Положите друг другу руки на плечи и дружно протопчем тропинку. (двигаемся, часто ступая ногами) Ну вот, луг закончился. Смотрите, впереди страна здоровячков. А мы снова стали детьми. Ребята, а нас здесь встречают. Это – же доктор Айболит. Он лечит своих пациентов травами, и приглашает нас в зеленую аптеку. Давайте, посмотрим, что в его аптеке есть. (три коробочки) Откроем первую? Как вы думаете, что это за трава? Давайте понюхаем. (это малина) А что у нас на картинке? – правильно, это малина. А кто мне скажет, для чего она нужна? (ягоды, ветки этого растения можно использовать для снятия высокой температуры) – Вот, Ваня, когда ты болен, можно заваривать и пить отвар из малины от высокой температуры. Давайте, откроем другую баночку – как вы думаете, что это за трава? (шиповник) Давайте проверим – посмотрим картинку. Правильно – это шиповник. Кто мне ответит, для чего нужен шиповник? (из шиповника готовят сиропы, витаминные чаи, и пьют как успокаивающее средство, чтобы наш организм был крепким и здоровым.) Понял, Ваня, - шиповник укрепляет наш организм. У нас осталась последняя коробочка – посмотрим, что-же у доктора в ней спрятано. (это ромашка) Проверяем, правильно – ли мы отгадали. Совершенно верно – на картинке ромашка. Кто из вас знает, как можно лечиться ромашкой? (из ромашки готовят чай. Он помогает при болезнях желудка. А отваром ромашки полощут рот и горло при простудах) Доктору Айболиту понравились ваши ответы, и он на память дарит нам всем лепесток, чтобы мы не забывали о лекарственных травах. А мы продолжаем наше путешествие по стране здоровячков. Здесь живет другой доктор – Витамин. Он приглашает нас сесть и рассказать все, что мы знаем о витаминах. (витамины – это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они находятся в овощах, фруктах, соках. А соки нужно пить разные) Доктор приготовил для вас соки. Давайте с вами расскажем Ване, как они называются. Сок из яблок? – яблочный. Сок из груш? – грушевый. Из абрикос – абрикосовый и т.д. Ваня, ты все запомнил? (Ваня – да) Ой, ребята, смотрите, кто-то шагает по дорожке к нам навстречу. Давайте, послушаем, о чем они говорят. (диалог витаминов) 1 – я – витамин А, живу в морковке, и во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета. Меня называют витамином роста и зрения. 2 – я витамин С, живу в смородине, яблоках, луке, лимоне, в капусте. Меня нужно есть, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть) Ваня, а ты понял, для чего нужны витамины? Да, я очень хочу вырасти большим и сильным. Ребята, а давайте подарим Ване волшебные карточки, в которых живут витамины А и С. Возьмите каждый по карточке, и расскажите какой витамин в ней спрятался. Ваня, в один твой карман мы положим карточки с витамином А, в другой- с витамином С. Ребята, доктор Витамин дарит нам еще один лепесток, чтобы мы не забывали – витамины полезны для нашего здоровья! Отправляемся дальше. Вот здесь живет третий доктор. Его зовут – Спорт. «доктор Спорт нам помогает – он здоровье укрепляет». Он для нас приготовил разминку:

Держим прямо спинку. Голову назад, голову вперед.

Вправо, влево поворот. Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие! Еще выше потянитесь.

Вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз –

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать – дружно сесть, и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день!

Давайте, покажем доктору, как мы умеем правильно дышать (дыхательная гимнастика) А теперь давайте расскажем доктору Спорту, как мы занимаемся физкультурой в нашем детском саду.

1. Делаем утреннюю гимнастику;

2. Ходим на физкультурные занятия;

3. Купаемся в бассейне;

4. Ходим по «тропе здоровья»;

5. Делаем зарядку после сна;

6. Играем в подвижные игры;

А по картинкам – подсказкам расскажем, как мы занимаемся спортом зимой (рассказывают) и летом (рассказывают) Ребята, доктор Спорт дарит нам свой лепесток, чтобы мы не забывали о занятиях спортом.

Настало время возвращаться нам в детский сад. Мы с вами снова – лошадки. Поскакали! Ну вот и приехали. Ваня, понравилось тебе путешествовать с нами? (очень) Ребята, а вам понравилось в стране здоровячков? (да)

А сейчас мы с вами соберем все лепестки, которые нам подарили доктора – смотрите, получился цветок. Цветок здоровья. Давайте, еще раз посмотрим на его лепестки и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым (заниматься спортом, пить витамины, закаляться, дышать свежим воздухом и т. д.). Ваня, я смотрю тебе пошло на пользу наше путешествие – ты прекрасно выглядишь (я совсем здоров). Мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнал о здоровье. Я вижу улыбку на твоем лице. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья! Так давайте же подарим друг – другу свои улыбки и хорошее настроение!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: