Христианство и иудаизм. Изложите основное содержание новозаветной проповеди

Но, естественно. Более всего христианство заимствовало у иудейской религии. Оно возникает как секта иудаизма, но ставит перед собой задачу очистить иудаизм от наслоений, привнесенных книжниками и фарисеями, превративших живое учение в систему косных и автоматических ритуальных действий. В иудаизме буква закона была дороже его сути и затмевала даже понятие Бога.

Иисус тем не менее не отрицает старое, но развивает его. Это особенно видно в нагорной проповеди, где он говорит «Сказано в законе, а я говорю вам…», как бы продолжая мысль, неоформленную в Ветхом Завете. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего своего и ненавидь врага своего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Начинается нагорная проповедь с заповедей блаженства. «Блаженны нищие духом», то есть блажен не тот кто «наелся» духовной пищи, а тот, вечно голоден; блажен не тот, кто достиг «благ земных», а тот кто понял их незначительность.

В новозаветной проповеди прозвучали и социальные мотивы: идея равенства всех людей перед Богом, осуждение богатства, насилия, эксплуатации.

Итак, христианство родилось на базе иудаизма, но основная идея Нового Завета отлична от того, что содержалось в Ветхом Завете. Бог спасает не только иудеев, но всех людей.

 

28   «библия» — древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало — «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений.«Слово «Библия» мы потому и пишем с прописной буквы, что оно является собственным именем, названием одной определенной книги…Внешне Библия представляет собой книгу, объемлющую свыше тысячи страниц… Она состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет.Слово «завет» означает в русском языке «завещание, наставление, совет». В ряде других языков, например, в немецком и французском, обе части Библии называются словом, также означающим завещание — «тестамент». Слово «завет» еще толкуют как «договор, союз»… В еврейском тексте Ветхого Завета этому слову обычно соответствует древнееврейское «берит», означающее собственно договор». Такое заключение вынуждены были дать даже атеисты, ибо это действительно так.Первая часть Библии — Ветхий Завет — содержит 39 канонических книг, написанных в разное время и разными мужами в промежутке от 1521 г. по 397 г. до Р. Хр.Вторая часть Священных Писаний — Новый Завет — состоит из 27 канонических книг, написанных в период 57 — 96 г. по Р. Хр. учениками и апостолами Иисуса Христа.Кроме канонических книг имеются еще и, так называемые, апокрифические добавления, их — 14. Они не вошли в канон, так как среди манускриптов Ветхого Завета, написанных на иврите (древнееврейском языке) их не нашли. Это большей частью предания, изложенные на древнегреческом языке. Греческое слово «апокриф» означает «скрытый», в противовес слову «канон» — «отвес, мерило».Писания Ветхого Завета в древнееврейском составе делятся на три части: А. Закон (Тора), к которому относятся пять книг Моисея. Б. Пророки (Небиим) В. Писания. 23 человека участвовали в написании книг Ветхого Завета. Что касается книг Нового Завета, то здесь насчитывается всего 8 мужей, которые написали канон Евангелия: МАТФЕЙ МАРК ЛУКА ИОАНН ИАКОВ ПЕТР ИУДА ПАВЕЛ

 

Источники о происхождении Иисуса Христа

Новый Завет, в который входят четыре Евангелия (благая весть). Это четыре жизнеописания Иисуса Христа и четыре изложения его учения. Они врьируют события, дополняют друг друга и создают единый и цельный художественный образ Христа. 

 

30

Християнська церква в Київській Русі.

У X ст. за князювання Володимира Великого (980—1015) завершилося об'єднання східнослов'янських земель в єдину державу — Київську Русь. Водночас він зробив спробу створити централізовану загальнослов'янську релігію, зібравши язичницьких ідолів деяких племен у Києві поблизу князівського палацу. Володимир хотів, аби новий пантеон богів дав змогу язичникам усвідомити себе підданими єдиної великої держави, а не лише членами маленьких родоплемінних громад. Очолити цей пантеон мав Перун — ідол зі срібною головою й золотими вусами. Проте такий штучно централізований культ так і не вкорінився.

Тому виникла потреба в монотеїстичній релігії, яка сприяла б побудові міцної централізованої держави. Саме тому Володимир прийняв рішення про запровадження на Київській Русі християнства, яке не мало жодних ідейних і культових зв'язків з язичництвом. Історія довела, що утвердження християнства на Русі було історичним і логічним, але використання насильницьких методів його поширення стало причиною багатовікового конфлікту між християнством та язичництвом аж до сьогоднішнього дня. Офіційний акт проголошенні християнства державною релігією Київської Русі відбувся згідно з літописними свідченнями 14 серпня 988 р. За наказом князя Володимира киян хрестили в м. Києві у річці Почайні. Напередодні князь наказав знищити пантеон язичницьких богів (який, до речі, він сам і запровадив).

Після хрещення Київської Русі Церква стала підпорядковуватися Константинопольському патріарху. ВІН призначав митрополита, який зазвичай був греком і представляв інтереси Візантії.

Офіційне хрещення Київської Русі призвело до двовір'я. Неприродність різкої зміни релігійного життя викликала серед пересічних людей певний супротив християнству. Тому вони водночас сповідували і християнство, і язичництво. Християнство охоплювало особисті виміри життя (давало відповідь на питання про сенс життя тощо), а язичництво віддзеркалювало потреби повсякденної господарської діяльності. Двовір'я було не тільки періодом гострої 5оротьби двох релігійних систем, але й часом взаємних конструктивних впливів. Відомо, що християнські храми будувалися на місцях язичницьких капищ, Різдво Христове пов'язувалося з язичницьким святом Коляди (звідси різдвяні колядки), свято Івана Хрестителя – з язичницьким святом Купала тощо.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: