График 5 (общий результат)

 

 

Культуру корпорации можно охарактеризовать как выражение базовых ценностей и норм в организационной структуре, системе корпоративного управления, кадровой политике, осуществляющееся в рамках конкретной предпринимательской деятельности.

По определению, норма (от лат. norma — руководящее начало, правило, образец) - узаконенное установление, признанный обязательным порядок. Иными словами, нормы - существующие стандарты поведения, которые показывают отношение к труду.

Норма, в основном, касается процедурных вопросов и описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации. Корпоративная культура будет в большей степени способствовать достижению поставленных целей, если все ее члены, или большая часть будет сознательно выполнять установленные правила, нормы поведения. Особого эффекта можно добиться, если индивидуальные нормы, правила поведения будут совпадать с правилами, нормами принятыми в организации.

Для этого необходимо их выявить, описать, затем провести процедуру согласования и объявить в качестве этических правил поведения, принятых в организации. В дальнейшем необходимо обеспечить понимание и неукоснительное их выполнение на всех уровнях.

Для выявления необходимых норм, сотрудникам организации было предложено ответить на следующий вопрос: «Какие нормы, правила на Ваш взгляд, должны неукоснительно выполняться персоналом для обеспечения эффективной работы?». Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 5 (общий результат)

Группы норм Примеры из анкеты

Количество

Показатели качество, производительность, оперативность, грамотная работа

13

Развитие личностный рост, повышение мастерства, внедрение новых технологий

7

Материалы своевременная поставка материалов, хорошее снабжение

6

Зарплата выплата вовремя

6

Обязанности четкое выполнение своих обязанностей, каждый выполняет свою работу, не спорить с мастером

5

Отношения хорошие личные отношения, более уважительное отношение к рабочим, взаимовыручка

5

 

Также, по мнению опрашиваемых, персоналом должны неукоснительно выполняться такие нормы как:

§ Думать головой, а не жопой

§ Не шланговать, а работать

§ Если ИТР не знает, пусть не мешает

§ Не пить накануне

§ В организации должна быть здоровая атмосфера, без резких перепадов и авралов

§ Чтобы выходные дни персонал мог скрасить отдых рабочих, делать экскурсии, выезд на природу

§ Обеспечение нормальными чертежами

§ Чтобы правильно составлялись сметы

Анализ социального климата в коллективе

Эмпирическая база и методы исследования. Исследование проводилось на базе фирмы ООО «Стройцентр» в 2004 году.

Выборка представлена рабочими: плиточники, отделочники, штукатуры-маляры, сантехники в количестве 35 человек.

Цель - общая оценка состояния морально-психологического климата в коллективе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: