Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.
Крупные социальные сети могут служить удобной платформой для мошенников. Так, В Контакте и в Одноклассниках в рассылаемых вручную письмах или сообщениях в группах пользователям предлагался льготный способ повышения рейтинга через отправку сообщения SMS на определённый короткий номер. Не менее часто письма отправляются всему списку контактов с просьбой отправить сообщение SMS на короткий номер для получения доступа к необходимому сайту, в таком случае рассылка осуществляется через учётные записи пользователей, заразивших компьютеры троянскими программами вроде мобильного трояна Trojan-SMS.J2ME.Konov.b, или сообщивших свой e-mail и пароль фишинг-сайту. Кроме того, мошенники могут получить доступ к компьютеру жертвы, используя такие программы, как Trojan.Win32.Crypt.ey. В 2009 году злоумышленники выложили в открытый доступ пароли к 135 тыс. учётным записям. Данные были собраны с помощью троянской программы для операционной системы Windows. В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём Win32.HLLW.AntiDurov, теряли файлы. Администрация обращает в данном случае внимание на то, что заразиться возможно лишь на внешних сайтах.
|
|
Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.
Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.
Известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры.
Социальное программное обеспечение
Социальное программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay.
Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API, сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Веб 2.0.
Внутри социального ПО можно выделить две группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.
|
|
Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.
Интерактивные инструменты применяются для поддержки опосредованного данными (различных медиаформатов) взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными, интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии, видеочатов и т. п.) либо почти синхронно (службы мгновенного обмена сообщений, текстовые чаты и т. п.).
Можно назвать следующие примеры программных систем, которые относятся к социальному ПО:
· Системы мгновенного обмена сообщениями (IM — Instant messaging) позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (в относительно защищенном режиме). К наиболее популярным из них можно отнести Skype, ICQ, Yahoo! Messenger, MSN Messenger, AOL Instant Messenger, Miranda IM. К системам, ориентированным на бизнес, можно отнести IBM Lotus Sametime, Microsoft Messenger и Jabber.
· Интернет-чаты (IRC — Internet Relay Chat) позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени.
· Интернет-форумы пришли на смены электронным конференциям (возникшим до появления WWW). Пользователь форума может создавать новую «тему», доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии в режиме последовательной записи.
· Веб-блоги (web logs), или кратко блоги, можно рассматривать как личные онлайн-журналы отдельных пользователей. Владелец блога может размещать сообщения в своем журнале, в то время как другие пользователи (читатели) могут оставлять к ним свои комментарии.
· Вики-справочники (wiki), или просто вики, — по-сути, веб-сайты, содержимое которых может редактироваться посетителями сайта. Наиболее известный пример — Википедия.
Объём рынка приложений для социальных сетей вырастет с 46,8 млн долл. в 2006 году до 428,3 млн. долл. к 2009 году, говорится в отчёте исследовательской компании IDC.
Специалисты IDC предсказывают, что в ближайшие годы будет расти рынок маркетинговых и бизнес-приложений для социальных сетей. «Социальные сети становятся все популярнее и появляются приложения для разных целей, за счёт которых и будет расти этот рынок, — сказала Рэйчел Хаппе (Rachel Happe), менеджер по исследованиям IDC. — Мы ожидаем, что в скором времени станут популярными приложения для различных маркетинговых компаний и фирм, а также корпоративные приложения».
Кроме того, в отчёте говорится, что рост объёма рынка приложений для социальных сетей замедлится только к 2011 году.
КРУПНЕЙШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ