Анализ рынка и конкурентов на нем

Идея

В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Бородино далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию можно получить в специализированных магазинах города, предоставляющих ткани. Однако предоставляемые здесь консультации не всегда удовлетворяют ожиданиям потребителей.

Таким образом, необходимость создания специализированной консалтинговой фирмы продиктована усложнившимися требованиями потребителей.

Целью данного проекта является организация консалтинговой фирмы способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации фирмы является получение прибыли.

Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.

Основными конкурентами являются фирмы ''Центр ткани'', ''Шарм'', ЧП Цветкова.

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов модели по цене равной цене конкурентов; фирма предоставляет возможность выбрать ткань, ознакомившись с ассортиментом нескольких магазинов города с минимальными затратами времени. Кроме того, фирма имеет удобный режим работы.

Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 97 280 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С. Средства в размере 45 780 рублей уже имеются от предыдущей предпринимательской деятельности.

Для организации производства требуется приобрести:

- офисную мебель (диван, два кресла, стол, тумба, вешалка, зеркало);

- павильон для оборудования помещения.

 Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу – коммуникабельность, стильность, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца 2 человека.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.

Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели (прогноз)

 

Наименование показателя

Год

первый второй третий
1. Объем продаж в натуральном выражении   4957   5900   6000
2. Выручка от реализации 166020 197630 204630
3. Затраты на производство и реализацию   102416   97090   97115
4.Прибыль 63604 100540 107515

Виды услуг

Фирма ''Модельер'' представляет собой консалтинговую фирму, предоставляющую следующие слуги:

- консультации по созданию эскиза модели;

- консультации по подбору ткани, фурнитуры.

Дадим более подробное описание перечисленных услуг.

Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегаю к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Данная услуга практикуется на рынке г. Бородино, но в отличие от услуг конкурентов художник – модельер фирмы ''Модельер'' предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей.

Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Бородино, предлагающих ткани.

Консультация по подбору ткани, фурнитуры. Внешний вид сшитого изделия во многом определяется типом ткани, соответствием фурнитуры стилю модели. Для обеспечения однозначного соответствия ожиданий клиента внешнему виду готового изделия фирма ''Модельер'' предлагает выезд по магазинам г. Бородино, предлагающим ткани на автомобиле фирмы, с целью подбора типа ткани и характера фурнитуры согласно стилю модели. Ранее рассматриваемая услуга на рынке консалтинговых города Бородино не практиковалась.

Услуги, предлагаемые фирмой ''Модельер'' призваны удовлетворить потребности клиентов в консалтинговых услугах опытного квалифицированного художника – модельера.

Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

Анализируя работу конкурентов фирмы и ателье города Бородино, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников – модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.

Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).

 

 

Анализ рынка и конкурентов на нем

Фирма ''Модельер'' будет действовать на растущем рынке специализированных консалтинговых фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций, где оказание подобных консультаций является дополнительной услугой.

Основными тенденциями рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.

Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Фирма ''Модельер'' будет располагаться в центре города Бородино. Данное расположение довольно выгодное, т.к. в радиусе одного километра данной географической зоны расположены все основные точки – распространители тканей и фурнитуры (точки фирмы ''Центр ткани'', ''Садко'', ''Шарм'', ЧП Цветкова, точки расположенные на Центральном рынке, Центральном универмаге).

Потенциальными клиентами фирмы можно считать женщин города Бородино, т.к. согласно проведенному анкетированию мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.

 

Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых фирмой ''Модельер'', проведем сегментацию рынка методом группировок. 

 Целевой сегмент рынка рассматриваемой фирмы определяется во–первых возрастным критерием. Расчеты по возрастным группам приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Сегментирование рынка по возрастному признаку

Возрастные группы, лет Количество женщин в группе (чел.) Уд. вес группы, %
до 16 лет 22853,00 20,02
17 – 22 14453,00 12,66
23 – 34 22373,00 19,60
35 – 45 19816,00 17,36
46 – 60 19409,00 17,00
старше 60 лет 15261,00 13,37
Итого 144165,00 100,00

 

Во– вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах (см. табл. 4).

Таблица 4 – Сегментирование рынка по уровню дохода

Возрастные группы

Женщины с низким уровнем дохода (до 700 руб.)

Женщины со средним уровнем дохода (700 до 1500 руб.)

Женщины с высоким уровнем дохода

свыше 1500)

чел. уд. вес, % чел. уд. вес, % чел. уд. вес, %
до 16 лет   11884,00   52,00   6627,00   29,00   4342,00   19,00
17 – 22 7443,00 51,50 4119,00 28,50 2891,00 20,00
23 – 34 11643,00 52,00 6041,00 27,00 4698,00 21,00
35 – 45 10384,00 52,40 5747,00 29,00 3686,00 18,60
46 – 60 10306,00 53,10 5687,00 29,30 3416,00 17,60
старше 60 лет   8394,00   55,00   4197,00   27,50   2671,00   17,50

 

Потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' определяется суммой потенциального объема продаж по каждому виду услуг.

Потенциальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 3345150 рублей, услуги ''Консультации по подбору ткани, фурнитуры'' 4460200 рублей. Таким образом, потенциальный объем продаж услуг фирмы ''Модельер'' составит 7805350 рублей.

Реальный объем продаж услуг определяется как сумма реального объема продаж по каждому отдельному виду услуг.

Реальный объем продаж услуги ''Консультации по созданию эскиза модели'' составит 837810 рублей.

Реальный объем продаж по оказанию услуг ''Консультация по подбору ткани, фурнитуры'' составит 1117080 рублей. Таким образом, реальный объем продаж услуг составляет 1954890 рублей.

Потенциальная емкость рынка составит 36894 услуги в год:

 

Е = (1545+1868+2850+3323+3092+420)+ (1279+1153+1752+1954+1877+336)*2

+ (873+896+1738+1474+1230+267)*4 = 36894 услуги

 

Спрос на услуги, предлагаемые фирмой, определяется качеством рекламы, увеличением доходов и размеров зарплат населения. Потребительский спрос на уже существующую услугу изучается посредством наблюдения за конкурентами, а спрос на новую услугу создаваемой фирмы определяется методом опроса. В результате из 21 опрошенных человек разных возрастов 15 человек (исключительно женского пола) ответили, что они готовы воспользоваться новой услугой, остальные (исключительно мужчины) ответили, что ими данная услуга не будет востребована (Приложение 1). Наблюдение за деятельностью конкурентных фирм свидетельствует, что спрос на оказание услуг по созданию эскиза модели имеет положительную тенденцию, т.е. наблюдается его увеличение в динамике.

Конкуренция на рынках сбыта

Область деятельности фирмы ''Модельер'' является довольно новой, но быстро развивающейся. Хотя некоторые магазины, предлагающие ткани, в частности (''Шарм'', ''Центр ткани'', ЧП Цветкова) и ателье (''Шарм'', ''Садко'', ''Элегант'', ''Радуга'', ''Дом мод'' и др.) города Бородино предлагают услуги по разработке эскиза модели, однако отдельной консалтинговой фирмы, специализирующейся в данной области в городе еще нет.

Как уже было упомянуто, основными конкурентами фирмы являются консультант – модельер специализированного магазина ''Шарм'', консультант – модельеры серии магазинов фирмы ''Центр ткани'' и консультант – модельер ЧП Цветкова.

 

Оценку конкурентоспособности проведем с помощью таблиц 5 – 6.  

Таблица 5 – Оценка конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Фирма "Модельер"

Главные конкуренты

 

Магазины "Центр ткани"

"Шарм"

ЧП Цветкова

 
1

2

3

4

5

 
Выгодное месторасположение

5

5

4.5

4.5

 
Время работы 1000–1800, сб., вс. 900–1600 5

сб.,вс., – выходной

4 сб.,вс., – выходной 4 сб.,вс., – выходной 4  
Парковка

5

5

5

5

 
Расценка:

 

 

 

 

 
Создание эскиза модели 30руб. (несколько моделей) 5 30руб. (1 модель)

4.5

30руб. (1 модель) 4.5 30руб. (1 модель) 4.5  
Дополнительные консультационные услуги консультации по подбору ткани, фурнитуры в нескольких точках 5 консультации по подбору ткани, фурнитуры только в пределах магазина

4.5

консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина 4.5 консультации по подбору ткани, фурнитуры в пределах магазина 4.5  
Итого

25

22.5

22.5

22.5

 
                     

 

Согласно данных таблице 5 фирма занимает довольно прочные позиции в конкурентной борьбе, что создает реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.

Кроме того, данные таблицы 5 свидетельствуют, что основными преимуществами фирмы в конкурентной боре является удобное месторасположение, режим работы, предоставление нескольких эскизов модели.

Многие потенциальные клиенты фирмы являются людьми работающим и режим работы фирмы ''Модельер'' для них будет более удобен, чем режим работы конкурентов.

Многим клиентам бывает очень сложно сразу определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор.

Таблица 6 –  Сравнительные преимущества конкурентов

Факторы конкурентоспособности

"Модельер"

Главные конкуренты

Магазин "Центр ткани" "Шарм" ЧП Цветков
I. Услуга        
Качество 5 5 5 5
Уникальность 5 4.5 4.5 4.5
Престиж торговой марки 2 5 5 4
II. Цена        
Продажная цена 5 5 5 5
III. Каналы сбыта        
Прямая доставка 5 5 5 5
Степень охвата рынка 2 5 4 3
IV. Продвижение товара        
Индивидуальный контакт с клиентами   5   5   5   5
Ориентация на потребителя, его запросы пожелания   5   4.5   4.5   4.5
Реклама для потребителей 4 3 3 2
Общее количество баллов 38 42 41 38

 

Анализ сравнительных преимуществ конкурентов свидетельствует о том, что основным конкурентом фирмы является магазины фирмы ''Центр ткани'', однако разрыв в количестве балов довольно несущественен. Лидерство фирмы ''Центр ткани'' обуславливается тем, что фирма уже давно функционирует на рассматриваемом рынке, ее торговая марка достаточно известна. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: