Компоновка – часть процесса конструирования, при котором определяются внешний вид (форма) изделия, габаритные, установочные и присоединительные размеры изделия в целом, а также размещение и взаимное расположения и связь составных частей (деталей, узлов и блоков).
Внешняя компоновка – выбор в процессе конструирования формы, размеров и цветовой гаммы изделия в целом и его составных частей, а также размещение ЭКРУ с учетом требований эргономики и дизайна.
В приборе в качестве органа управления используется клавишный переключатель SA1 (поз. 3, приложение 7.6). Выполняется требование к элементам управления: переключатель визуально и тактильно хорошо заметен. Переключатель расположен в вправой части лицевой панели. Такое расположение наиболее удобно для включения питания и удовлетворяет требованиям эргономики.
Над клавишным переключателем расположен индикатор включения/выключения устройства – светодиод HL3 (поз. 4, приложение 7.6). В соответствии с рекомендациями по выбору цвета индикатора этот светодиод имеет зеленый цвет свечения. Переключатель и индикатор функционально взаимосвязаны.
|
|
Размеры и размещение элементов контроля, регулирования и управления соответствует эргономическим возможностям человека, и обеспечивают удобство и эффективность при пользовании прибором.
Надписи на приборе делаются черным цветом на светлом фоне и под элементами, что облегчает восприятие.
Перемещение органа управления – переключателя – выбрано с учётом сложившихся естественных направлений, а именно: нажатие верхней половины переключателя приводит к включению прибора, что соответствует сложившемуся представлению пользователя о функции клавишных переключателей
На лицевой панели расположены индикаторы контроля температуры и напряжения питания двигателя – светодиод HL1 (поз. 1, приложение 7.6) и светодиод HL2 (поз. 1, приложение 7.6) соответсвенно. В соответствии с рекомендациями цветового кодирования индикаторов светодиоды имеют красный цвет свечения, именно этот цвет рекомендуется использовать для оповещения о неисправности. Светодиод может зажечься постоянным красным светом, что соответствует перегреву двигателя или неисправности сети. Они располагается в зоне оптимальной видимости.
Все элементы на панели управления размещены достаточно свободно, что облегчает работу и возможность избежать неожиданные и нежелательные последствия.
На задней панели расположена розетка для подключения двигателя (поз. 1, приложение 7.8) и вилка для подключения сети ~380в(поз. 5, приложение 7.8). Также на задней панели (Приложение 7.8) расположены: кабель (поз.4) и сетевой провод (поз.3), предохранитель (поз. 7) и клемма заземления (поз. 9). Такое расположение выбрано для того, чтобы максимально удалить токонесущие провода от оператора.
|
|
Для предотвращения истирания используется резиновое уплотнительное кольцо (поз 10).
Для обеспечения простоты обслуживания компоненты устройства легко и просто механически и электрически соединяются (с помощью разъемов, винтовых и болтовых соединений, проводов и клея (светодиоды)).
Разработка КД.
С учетом габаритных, присоединительных и установочных размеров выбранных элементов разработаны сборочные чертежи со спецификацией передней и нижней панели (см. приложения 7.5 – 7.8).