Подготовительные работы

При постановке автомобиля на ремонт он должен быть вымыт, очищен от грязи и снега, при этом на рулевое колесо вывешивать табличку с надписью " Двигатель не включать, работают люди".
При постановке автомобиля на техническое обслуживание (ТО) или ремонт без принудительного перемещения, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и выключить низкую передачу, выключить зажигание. Под колеса подложить упоры (башмаки).

ТО и ремонт автомобиля должны выполняться в гараже с использованием смотровой ямы или на площадке гаража.
При ремонте и ТО двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки. двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки.
Для предварительной разборки двигатель вначале устанавливают на подставку. Вначале демонтируют стартер, снимают выпускной коллектор, болты и кронштейны передней подвески. После выполнения предварительных операций на двигатель монтируют планшайбы (кронштейны) для его установки на стенд-кантователь и закрепляют двигатель на стенде. Разборку двигателя производят в следующем порядке: снимают рычаг переключения передач, диски сцепления, генератор, компрессор, насос гидроусилителя, проводят демонтаж труб вентиляции картера двигателя, снимают фильтр центробежной очистки масла, поддон масляного картера и прокладки поддона, демонтируют масляной насос, снимают топливопровод, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный насос с подводящей трубой и включателем гидромуфты. Окончательная разборка двигателя подразумевает снятие блока цилиндров, распределительного и коленчатого вала.

2.2.2 Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при работе

Для обнаружения негерметичности с потерей жидкости во внутренние полости двигателя применяют опрессовку. Для этой цели используют прибор К-437, при помощи которого проверяют герметичность системы охлаждения и состояние клапанов пробки радатора.

Прибор устанавливают на горловину радиатора вместо снятой пробки. Создают в системе охлаждения избыточное давление 0,06­-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2). При этом просачивание жидкости из системы не допускается. Пускают двигатель и устанавливают мини­мальную частоту вращения холостого хода.

При работающем двигателе стрелка манометра не должна ко­лебаться, т. е. давление в системе охлаждения должно быть посто­янным. Также проверяют работу парового и воздушного клапанов.

Натяжение ремней привода вентилятора, генератора, компрессо­ра и насоса гидроусилителя проверяют при помощи устройства КИ-8920, К-403 или с применением линейки и рейки.

Ремни должны быть чистыми, без расслоений и трещин. Для проверки натяжения ремней устройство КИ-8920 приводят в исход­ное положение: указатель нагрузки устанавливают на нуль, а сек­торы ставят в положение нулевой отметки прогиба ремня. Устанавливают устройство опорными торцами секторов на середину ремня (шток устройства должен быть перпендикулярен к проверяемой вет­ви ремня), нажимают на корпус устройства с усилием 30-50 Н (3-5 кгс). При этом секторы устройства, поворачиваясь относительно своей оси, укажут величину прогиба ремня. Прогиб ремня между шкивами вентилятора и генератора допускается 15-20 мм, между шкивами вентилятора и компрессора -10-12 мм. При необходимости регулируют натяжение ремней.

Термостат проверяют тогда, когда медленно или очень быстро прогревается двигатель. Подогревая термостат в сосуде с водой, сле­дят за моментом начала и конца открытия клапана, который должен происходить соответственно при температурах 65-70 и 80-850 С. Температуру измеряют ртутным термометром.

Эффективность действия радиатора лучше всего оценивать по пе­репаду температур в.верхнем и нижнем бачках. Она должна быть 8-12° С. Этим способом определяют засорение трубок радиатора и образование накипи. ­

Систему охлаждения промывают струей во­ды под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/cм2) при снятом термостате. Направление промывки долж­но быть противоположным потоку при работе двигателя. Накипь удаляют при помощи химических растворов. Хорошие результаты дает промывка рас­твором соляной кислоты с инги­битором, смачивателем и пенога­сителем.

Для проверки термостатов определяют температуру начала открытия и ход клапана. Например, термостат двигателя KaмA3-740 проверяют следующим образом:

1. Вынимают термостат, очищают его от накипи и помещают в ванну 5 с водой, установленную на электроплитку 6.

2. Нагревают воду, перемешивая ее и контролируя температуру ртутным термометром с ценой деления не более 1°С.

3. Индикатором 3 проверяют начало открытия клапана, т. е. определяют температуру (80 + 20) С, при которой клапан откроется на 0,1 мм. Клапан откроется полностью в кипящей воде не менее чем на 8,5 мм.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: