Работа с одарёнными детьми

Одним из приоритетов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является работа с талантливой молодёжью.

В рамках Всероссийской олимпиады школьников 218-ть обучающихся (61,8 % от общего количества обучающихся 6-11 классов) приняли участие  в школьном этапе олимпиады; 120-ть обучающихся (41,2 %) – в муниципальном этапе.

Таблица 7.

Результаты участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2009/2010 у.г.

№ п/п

Предмет

Школьная олимпиада

Районная олимпиада

победители, чел. призеры, чел. победители, чел. призеры, чел.
1. Экономика 4 3 0 1
2. Литература 6 10 1 2
3. Химия 6 8 0 2
4. Английский язык 8 4 1 2
5. Технология 4 6 2 1
6. География 5 4 0 1
7. Информатика 4 7 0 0
8. История 6 5 0 0
9. Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний 4 2 0 4
10. Математика 12 9 1 5
11. Основы безопасности жизнедеятельности 2 3 0 2
12. Обществознание 6 5 2 1
13. Биология 10 9 1 1
14. Русский язык 8 6 0 3
15. Физика 10 5 1 2
16. Экология 6 4 0 3
17. Физическая культура   6 8 0 1

№ п/п

Предмет

Школьная олимпиада

Районная олимпиада

победители, чел. призеры, чел. победители, чел. призеры, чел.
18. Духовное краеведение Подмосковья 2 1 0 1
19. Право 6 4 0 1
  Итого 115 103 9 33

    Победителями районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2009/2010 учебном году  стали: Сурнина Марина, ученица 10-го класса (литература), Котов Артемий, ученик 9-го класса (английский язык), Земледельцев Денис, ученик 9-го класса (математика, обществознание, биология), Трунова Светлана, ученица 11-го класса (обществознание), Кшнякина Алла, ученица 11-го класса (технология), Кольцова Татьяна, ученица 10-го класса (технология), Егорова Анна, ученица 7-го класса (физика).

    Учащиеся школы участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Из четырёх участников регионального этапа есть призер по биологии – Земледельцев Денис, ученик 9-го класса.

Диаграмма 10.

Участники и победители районной детской научной конференции

Вывод: анализ эффективности участия школы в олимпиаде подтверждает систему работы с одаренными детьми и высокую готовность обучающихся показывать  результат. Администрация школы  и педагоги на ШМО планируют свою работу комплексно, на основе компетентностного подхода к обучению.

Динамика по основным показателям образовательного процесса за три учебных года, в основном, положительная. Коллектив учителей школы планомерно работает по предупреждению неуспешности детей в учебном процессе. Организуется индивидуальная помощь для детей с трудностями в обучении.

Однако существует проблема: недостаточно результативен процесс раннего выявления интеллектуальной одаренности детей и система их психолого-педагогической поддержки. В связи с этим ключевыми направлениями в обучении становятся: создание оптимальных условий для работы с талантливыми детьми, проведение мониторинговых исследований ученических компетентностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: