Подготовительный этап

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт социологии и управления персоналом

Кафедра управления персоналом

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По учебной дисциплине «Экономика и социологии труда»

на тему:

«Совершенствование трудовой деятельности бортпроводника на основе функционально-стоимостного анализа».

                                                                                        

                                                                                         

                                                                                        

 

Москва 2009

                                                     

 

Содержание

 

Введение

2. Аналитическая часть.

2.1 Подготовительный этап.

2.1.1 Рабочий план проведения ФСА.

2.2 Информационный этап.

2.2.1 Штатное расписание службы бортпроводников.

2.3 Аналитический этап.

 2.3.1. Функционально-стоимостная диаграмма.

 2.3.2 Пример определения затрат на осуществление функций бортпроводника.

2.3.3 Формулировка и классификация функций бортпроводника.

2.3.4 Схема функциональных взаимосвязей бортпроводника с другими         функциональными подразделениями для основных и вспомогательных функций.

2.3.5 Матрица попарных сравнений основных и вспомогательных функций бортпроводника.

2.3.6 Сводная матрица попарных сравнений основных и вспомогательных функций бортпроводника.

2.3.7 Совмещённые диаграммы значимости функций.

2.3.8 Определение показателей качества функций бортпроводника.

2.3.9 Анализ совмещенных диаграмм значимости функций и затрат на их осуществление, значимости функций и уровня их качества.

3. Проектная часть.

   3.2 Творческий этап.

3.2.1 Пути повышения эффективности деятельности бортпроводника.

3.2.1 Пример заполнения карточек идей.

3.3 Исследовательский этап.

3.3.1 Фрагмент сравнительной организационно-экономической оценки вариантов поданных идей и предложений по повышению эффективности выполнения отдельных функций.

3.4 Рекомендательный этап.

   3.4.1 Изменение затрат и уровня качества функций бортпроводника в результате осуществления мероприятий.

3.5 Этап внедрения.      

     3.5.1 Фрагмент плана – графика внедрения проекта.

 4. Заключение

5. Список литературы.                           

Введение

Хочется отметить, что на рынке ряд компаний, деятельность которых, требуют к себе особого внимания. Например авиакомпания, задача которой является, перевозка пассажиров на воздушном судне и обеспечение безопасности пассажиров, выполняющих авиакомпанией. Ответственное лицо за обеспечение безопасности полётов, является бортпроводник, поэтому в данном курсовом проекте, будет рассматриваться должность бортпроводника. Бортпроводник выполняет огромное множество различных функций, несёт ответственность за жизни многих людей, за ценные грузы, за крупные суммы денег, оружие и т.д,  но нашей задачей является выделить самые основные, а так же вспомогательные функции этой должности. Нам необходимо определить конкретные задачи функционально-стоимостного анализа, что будет включать в себя составление рабочего плана бортпроводника.

 

Главной задачей курсового проекта является разработка программы по снижению затрат по функциям. Так же необходимо осуществить анализ и классификацию функций, их декомпозицию, анализ функциональных взаимосвязей между бортпроводником и другим подразделениями. Так же в данном курсовом проекте мы рассмотрим рекомендации по совершенствованию функций бортпроводника.

Настоящий курсовой проект ставит своей целью:

- закрепить теоретические знания в исследование социально-экономических проблем труда;

- научить методам аналитической и практической работы в области совершенствование трудовой деятельности;

- подготовить студента к самостоятельной работе над дипломным проектом.

Таким образом, приступим к курсовому проектированию.

 

 

Аналитическая часть.

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе определим конкретные задачи проведение ФСА, составим рабочий план проведения ФСА бортпроводника(табл.1), проведём комплексное обследование деятельности, в результате которого выявим узкие места в работе бортпроводника.

 

Рабочий план проведения ФСА.                                                                        Таблица №1.

 

 

№п/п Наименование этапа ФСА Содержание этапов Информация для выполнения этапов Источник информации Исполнители Сроки исполнения
1 Подготовительный 1.Обосновывается выбор объекта анализа. 2. Определяются конкретные задачи проведения ФСА. 3.Составляется рабочий план проведения ФСА. Методические указания. РПП, должностная инструкция. Бортпроводник, бригадир.  
2 Информационный Осуществляется отбор, систематизация и изучение данных. Методические указания. РПП, НПП, аварийное расписание, должностная инструкция, штатное расписание, стандарты авиакомпании. Начальник службы бортпроводников, начальник инструктор 1-ого и 2-ого отделения.  
3 Аналитический 1.Осуществляется формулировка,анализ и классификация функций. 2.Анализ функциональных взаимосвязей между функциональными подразделениями. 3.Стоимостная оценка функций, степень значимости функций,степень и причины несоответствия между значимостью функций, уровнем затрат и количеством их осуществления. 4. выявляются резервы совершенствования трудовой деятельности бортпроводника. Методические указания, функционально-стоимостная диаграмма, матрица попарных сравнений, сводная матрица попарных сравнений, совмещённые диаграммы значимости функций, определение показателей качества функций управления, анализ совмещённых диаграмм значимости функций. Должностная инструкция, РПП, инструкция 220»У». Бортпроводник, бригадир.  
4 Творческий Выявляются способы выполнения функций бортпроводника, предварительно оцениваются и набираются наиболее реальные из них. Основа- аналитический этап. Должностная инструкция, РПП, НПП. Бортпроводник, бригадир.  
5 Исследовательский 1. Даётся сравнительная технико-экономическая оценка вариантов совершенствования трудовой деятельности, осуществляемая на основе заключений экспертизы. 2. Отбираются рациональные для реализации варианты.   Проводится на основе заключений экспертизы с использованием действующих методических материалов по расчёту экономической эффективности. (таб 20) Должностная инструкция. Бортпроводник, бригадир.  
6 Рекомендательный 1 Рассматриваются и утверждаются рекомендации по совершенствованию функцию бортпроводника. 2. Рассчитываются затраты на разработку рекомендаций и их внедрения, ожидаемая экономическая эффективность. Таблица 17,18. РПП, НПП. Бортпроводник, бригадир.  
7 Внедрения 1.Ведётся социально-психологическая, профессиональная, материально - техническая подготовка бортпроводника. 2. Разрабатывается система материального стимулирования внедрения рекомендаций и оценивается фактическая экономическая эффективность от внедрения результатов ФСА. 3. Разрабатывается план-график внедрения рекомендаций. Таблица 17 18. 20. РПП, должностная инструкция, аварийное расписание, стандарты авиакомпании, инструкция 220 «У». Начальник учебного центра, начальник отделения, бортпроводник – инструктор, представитель, бригадир, начальник бригады цеха борт-питания.  

 

Основной деятельностью авиакомпании является перевозка пассажиров в нужный пункт назначения.

Главной целью является увеличение прибыли для расширении авиа парка и перевозок пассажиров. Так как компания слишком крупная, в ней множество подразделений, люди осуществляют некие деяния для поставленных целей и задач. Как и в любой организации, в компании есть подразделение обязанностей: (высшее начальство, офисные сотрудники(бухгалтерия и т.д), службы безопасности, инженерный состав, лётный состав и т.д. На примере лётного состава в курсовом проекте будет рассматриваться должность бортпроводника. Выбор бортпроводника в качестве объекта анализа объясняется особой его ролью, а именно как лицо авиакомпании.

 Главной задачей бортпроводника является обеспечение безопасности пассажиров на борту воздушного судна, что включает в себя своевременную проверку аварийного оборудование(наличие пломбы, отсутствие внешних повреждений и т.д.), внимательный досмотор воздушного судна до и после полёта, выявление пассажиров, которые могут нести опасность в течение всего полёта(алкогольное опьянение, что влечёт за собой курение в туалетах) и т.д. Так же необходимо отметить, что бортпроводник-это лицо авиакомпании, следовательно, бортпроводнику необходимо создать комфортные условия для пассажиров на борту воздушного судна, а именно: качественное обслуживание пассажиров питанием во время полёта, своевременное оказание первой медицинской помощи, обслуживание пассажиров товарами «аеротрейд», индивидуальный подход к каждому пассажиру. Так же в процессе своей деятельности бортпроводник несёт ответственность за оборудование на самолёте, груз(багаж), бытовой инвентарь.

  Задачи функционально-стоимостного анализа  трудовых процессов бортпроводника:

-рационализация функциональных взаимосвязей бортпроводника с другими подразделениями авиакомпании;

-повышение качества выполнения функций;

-повышение эффективности деятельности бортпроводника;

-уточнение функций бортпроводника;

 

Информационный этап.

Сбор, изучение и систематизация данных, характеризующих организацию труда и трудовых процессов, проведём на информационном этапе.

Источником информации является следующая документация: должностная инструкция бортпроводника, штатное расписание, НПП – это документ по наставлению полётов, а так же РПП- это документ по руководству полётов, стандарты компании,аварийное расписание, инструкция 220»У» и др.

Изучение данных включает:

- описание состава и содержание выполняемых функций объекта анализа;

- уяснение сущности объекта анализа;

- характеристику применяемых технических средств, информации, используемой объектом в своей работе;

- изучение планируемых мероприятий по совершенствованию трудовых процессов;

- подготовку информации для определения затрат на выполнение функций бортпроводника на основе нормативной документации и экспертного опроса, а так же в результате изучения штатного расписания.

Штатного расписание на одного бортпроводника не существует, а так как источником информации служит служба бортпроводников, то на примере рассмотрим штатное расписание службы бортпроводников. Штатное расписание службы бортпроводников представлено в таблице 2.

Структурно служба бортпроводников состоит из двух отделений: 1-ое отделение бортпроводников, 2-ое отделение бортпроводников. Поделены бортпроводники на два отделения только для удобства, чтобы было легче отслеживать в каком состояние находится документация бортпроводников, и соответственно службе планирование было легче планировать в рейс. Так же нужно отметить, что все обучения, собрания, ВЛП, ОЗП, конференции и т.д проблематично проводить сразу всем бортпроводникам, соответственно, было создано два отделения.

 

                                                                                                                            

 

 

 

Таблица №2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: