Анализ деятельности налоговой инспекции

С получением Республикой Молдова независимости сразу появилась необходимость в собственной налоговой системе, которая обеспечила бы нормальное развитие рыночной экономики со своими принципами, потребностями и законами. На самом деле, еще до провозглашения независимости, 7 марта 1990 года Совет министров МССР утвердил документ, предписывающий создание городских и районных государственных налоговых инспекций. Именно эта дата считается днем рождения налоговой системы нашей страны. Т.е. налоговой системе Республики Молдова уже более 20 лет.

Начиная с 1991 года, в Республики Молдова применяется собственное налоговое законодательство, а в 1992 году были приняты Закон об основах налоговой системы и Закон о государственной налоговой службе. Таким образом, на территории нашей страны начали внедряться общие экономические, правовые и организационные принципы формирования налоговой системы, виды налогов и компетенции государственной власти, прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов, ответственности за нарушение законодательства.

Действовавшие в советский период налоговые отношения были далеки от того, чтобы играть ключевую роль в жизни государства и системе взаимоотношений между гражданами и государством. Это естественно, так как плановая экономика и командно-административная система предоставляла государству иные источники ресурсов, необходимых для функционирования. Налоги, выплачиваемые гражданами, играли незначительную роль. Поэтому, с переходом к рыночной экономике, создавать налоговую систему, основанную на рыночных принципах, пришлось практически с нуля. Кроме того, власти с самого начала столкнулись с полным отсутствием налоговой культуры среди граждан. Эта ситуация, сопряженная со многими и не всегда положительными явлениями, характерными для переходного периода, серьезно усложнила процесс укрепления нашей налоговой системы.

Органы Налоговой Службы выполняют функции налогового администрирования в качестве основной задачи, а их деятельность регламентируется налоговым законодательством. Вместе с тем в настоящее время, в отличие от практики других стран, в задачи налоговых органов входит и администрирование местных налогов и сборов, которое требует существенных усилий.

Налоговая инспекция взаимодействует и с другими органами публичной власти. Органы публичной власти предоставляют налоговому органу сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на него полномочий, за исключением сведений, предоставление которых прямо запрещено законом.

Органы центрального и местного публичного управления выделяют своих должностных лиц для оказания содействия налоговому органу в выполнении возложенных на него полномочий. Решение о выделении должностного лица принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от налогового органа, за исключением случаев, требующих оперативного вмешательства.

По требованию правоохранительных органов налоговый орган содействует в определении налоговых обязательств по уголовным делам, а также при судебном разбирательстве дел, связанных с нарушением налогового законодательства.

Налоговый орган взаимодействует с другими органами публичной власти в рамках полномочий, предусмотренных налоговым законодательством, и разрабатывает методические указания в области администрирования местных налогов и сборов согласно действующему законодательству.

Налоговый орган самостоятельно определяет свою программу деятельности. Осуществление контроля и другие действия налогового органа не могут быть приостановлены никем, кроме как органами, уполномоченными на то на основании законодательства.

 

Благодаря тому, что территориальные Государственные Налоговые Инспекции (ГНИ) напрямую подчиняются ГГНИ, персонал которой нормальным образом должен был быть занят проектированием политик и проблем стратегического менеджмента, отвлекаются от этого в связи с его привлечением в решение операционных проблем, обеспечение помощи и контроля деятельности территориальных ГНИ является комплексной, а процесс коммуникации трудным в связи с большим количеством территориальных ГНИ, размещенных по всей территории Республики Молдова.

По мнению экспертов, Государственная налоговая служба нуждается в переходе от анализа деятельности, основанной на отчетности о реализации задач, к оценке достижений, основанной на анализе выполнения целей, установленных для обеспечения улучшения существующего положения, роста качества и продуктивности действий. Реализация вышеперечисленных задач требует инициирования комплекса мер, реализации специального стратегического плана, который должен включать совершенствование всех элементов налоговой системы: законодательная база, культура налоговых взаимоотношений, использование технологических процессов, материально-техническое обеспечение Государственной налоговой службы и др. Эти составляющие тесно связаны между собой. Изменение одних без соответственного совершенствования остальных не приведет к успеху. В связи с этим Постановлением Правительства № 1208 от 20 октября 2006 г. Была утверждена «Стратегия развития Государственной налоговой службы на 2006 - 2010 годы».

Реализация предусмотренных этой стратегией мер должна содействовать выполнению миссии налоговой системы, систематизации и предвидению действий налогового органа, улучшению инвестиционного климата, а также предупреждению уклонения от уплаты налогов. Кроме того, совершенствование процедур налогового администрирования должно положительно повлиять на исключение случаев, приводящих к нарушению профессиональной этики.

Основные положения стратегического плана внесены в Таблицу 1.

 

 

Таблица 1. Основные положения стратегического плана

Функциональная и структурная консолидация Служба является консолидированной системой, способной обеспечить выполнение своей миссии в контексте изменений, имеющих место в обществе
Человеческие ресурсы Развитие менеджмента человеческих ресурсов, который призван обеспечить учреждение адекватным персоналом с точки зрения как качества, так и количества, способным поднять идеалы Службы и достичь успехов в своих действиях.
Налогоплательщики Эффективное обслуживание налогоплательщиков, расширение спектра услуг и высокое их качество, профессиональная помощь, уважительное отношение налоговой администрации.
Управление Администрирования крупных налогоплательщиков Управление, способное предоставить качественную помощь крупным налогоплательщикам.
Налоговые процедуры Репроектирование и перераспределение налоговых процессов для обеспечения ихэффективности и действенности, консолидация целей
Информационные технологии Автоматизация налоговых процедур в целях усовершенствования налогового администрирования и предоставления эффективной и гибкой помощи

Но не все запланированные цели были достигнуты. В ходе выполнения программы были выявлены многочисленные риски:

Таблица 2. Риски и смягчающие факторы выполнения стратегического плана

 

Выявленные риски Смягчающие факторы
Отсутствие финансирования/технической помощи или ее задержка Быстрая связь с партнерами по развитию по вопросам, исходящим из Стратегического плана и предложения по технической помощи
Уровень готовности среды (налогоплательщики, персонал Службы, гражданское общество и т.д.) к изменениям, предусмотренным Стратегическим планом Организация и проведение кампаний по массовой информации
Потеря квалифицированного, обученного и специализированного персонала Развитие более совершенных методов управления человеческими ресурсами. Установление тесной связи между механизмами оплаты труда и возмещения, способностями и результатами сотрудников
Отсутствие непрерывности в предоставлении консультаций В процессе приобретения консалтинговых услуг акцент ставится на непрерывности предоставленных экспертами краткосрочных услуг
Отсутствие политической и менеджерской поддержки Политическая и менеджерская поддержка Стратегического плана. Постоянное информирование Правительства о достижениях, полученных в результате внедрения Стратегического плана.

Недостаточное оснащение Службы необходимыми знаниями и оборудованием не позволяет осуществлять деятельность эффективно. Ограниченная площадь, отсутствие средств на ремонт и содержание помещений не благоприятствуют деловой среде и не ведут к современному управлению.

Немаловажным является и развитие информационных технологий. По-прежнему остаётся необходимость усовершенствования методов информации, что принесет существенную пользу для лучшего согласования и связи между смежными действиями, позволит развивать более широкую специализацию, улучшит поддержку территорий и сократит поток отчетности.

В этом контексте миссия системы информационных технологий состоит в разработке, развитии и внедрении современной информационной системы, которая поддержит Службу в осуществлении своих задач.

В территориях имеется по одному работнику, который выполняет функции администратора информационной системы. В Налоговой Инспекции района Центр эта должность также принадлежит одному сотруднику.

Информационная система в настоящее время охватывает путем внедрения адекватных информационных действий на более высоком или низком уровне большинство основных функций Службы. Информационные действия создаются на центральном уровне и внедряются на всех уровнях. На центральном уровне эти действия осуществляются на основе имеющихся на этом уровне данных, а в территориях - на базе данных, существующих у них. На центральном уровне создается база данных о налоговых декларациях и переходит на территориальный уровень. На территориальном уровне база данных пополняется информациями о регистрации налогоплательщиков, о регистрации плательщиков НДС и акцизов, о владельцах патентов, о контрольно-кассовых аппаратах, о распоряжениях по приостановлению операций по банковским счетам, инкассовых поручений и т.д., которые в свою очередь переходят на центральный уровень.

Важным направлением развития информационной системы Службы являются технологии, основанные на Интернете, а именно: создание инструментов для централизации информации и ее процессирование из центральной базы данных, в режиме on-line, из любой точки в соответствии с правами доступа. Другим направлением развития информационных технологий является изменение структуры телесвязи с территориальными налоговыми органами посредством центра специальных телесвязей.

Информационная система Службы находится в непрерывном развитии в целях
оптимального покрытия функций Службы. Для развития информационной системы и ее поддержания на современном уровне требуются ежегодные финансовые ассигнования для приобретения инструментов soft-ware для анализа и управления информационными системами, платформами, которые представляют инструменты администрирования, конфигурации, безопасное распределение отчетов. Из-за недостатка человеческих ресурсов прогресс в направлении развития информационной системы протекает медленно, так как все силы мобилизуются на выполнение текущих работ. Работы по разработке конкретного soft-а необходимо осуществлять на основе договоров с третьими лицами - специализированными фирмами в области. Для сохранения и развития системы Службе необходима команда хорошо подготовленных профессионалов. Эта команда может быть сформирована только в течение нескольких лет. Учитывая скорость, с которой развиваются информационные технологии, необходимо профессиональное обучение работников управления информационных технологий в специальных центрах обучения. Кроме того, дальнейшее ее развитие позволит применять опыт других стран Европейского Союза, развивать электронную связь с налогоплательщиками, модернизировать обмен информациями с другими центральными отраслевыми органами и органами местного публичного управления путем развития услуг web, стандартов и процедур безопасности информации, укреплять роль и место информационных технологий на уровне Службы, модернизировать действия, основанные на устаревших технологиях и на переходе к технологиям, основанным на Интернете, осуществлять вложения и модернизацию технического оборудования в соответствии с технологическим прогрессом и с передовыми требованиями в информационной системе.

На основании постановления Правительства №1065 от 19 сентября 2008 года, было создано Государственное предприятие «Fiscservinform» (учредителем является Главная Государственная Налоговая Инспекция при Министерстве Финансов Республики Молдова), которое предоставляет услуги по развитию и интегрированию информационных систем для публичного сектора, а также обеспечивает доступ налогоплательщиков к электронным фискальным услугам. В тоже время, предприятие оказывает лицензированные услуги в сфере проектирования, разработке, внедрения и поддержке информационных систем и ресурсов. В качестве дополнительных услуг, Г.П. «Fiscservinform» предлагает регистрацию и выдачу цифровых подписей, а также оказывает услуги по консультации внедрения электронных фискальных услуг.

В 2009 году посредством портала электронных налоговых услуг ГП «Fiscservinform» внедрило новые информационные технологии в целях улучшения налогового администрирования и взаимодействия с налогоплательщиками. Вот некоторые из новых предоставляемых услуг:

· Услуга ”Электронная декларация” – представляет собой метод по заполнению и сдаче налоговых отчетов посредством сети интернет;  

· Услуга ”Быстрая декларация” – представляет собой альтернативный автоматизированный метод по заполнению и поддаче налоговых деклараций, используя последние достижения в Би – дименсиональной кодификации (Бар код);

· ”Расширенный доступ к информации о налогоплательщике” – данная услуга была модифицирована и содержит более детальную информацию о проверяемом налогоплательщике;

· ”Персональная информация налогоплательщика” – новая услуга, которая позволяет пользователю получить информацию о налоговых выплатах, типах налогов, транзакциях и остаточных суммах, а также другую информацию по поводу его налоговой ситуации; 

· ”Налоговый контроль” – позволяет экономическому агенту получить информацию, связанную с запланированной налоговой проверкой; 

· "Скачать формуляры” – услуга предоставляет возможность скачать самые актуальные формуляры налоговых деклараций; 

· "Налоговые накладные” – услуга позволяет проверить налоговую накладную на ее владельца, введя фискальный код, серию и номер налоговой накладной, заявитель получает подтверждение о том, что данная налоговая накладная принадлежит юридическому лицу, чей фискальный код был введен;

· ”Электронный почтовый ящик” – данная услуга представляет собой создание электронного почтового ящика на сайте электронных фискальных услуг, с целью упрощения взаимообмена информацией между налогоплательщиком и Государственной Налоговой Службой;

· ”Расширенный фискальный календарь” – данная услуга была модернизирована, получив новые функции, которые в свою очередь позволяют наиболее быстрым методом получить все нотификации с фискального календаря;

· "Форум” – инновационный элемент сайта, целью которого является быстрый обмен информацией связанной с электронными фискальными услугами, обмен опытом в использовании данных услуг, а также поддержка со стороны специалистов «Fiscservinform»;

· ”Он-лайн поддержка” – подразумевает предоставление информационной поддержки в режиме реального времени;

и другие.

Основным элементом интегрированной информационной системы Государственной Налоговой Службы является техническая инфраструктура. В 2009 году для обеспечения непрерывного функционирования, сохранности данных и взаимодействия с другими национальными информационными системами был создан Информационный Центр Данных. Информационный Центр Данных является технико-информационной структурой, включающей необходимое оборудование для исполнения основных функций – обработка и сохранение налоговой информации.

 

Исходя из того, что одной из основных задач Службы является обеспечение полного и своевременного сбора налоговых платежей, критериями оценки ее деятельности можно считать уровень исполнения обязанности по сбору и уровень сокращения задолженности, тем не менее не существует достижений, а также системы оценки деятельности, которая определила бы динамику эффективности деятельности по сравнению с результатами деятельности других налоговых служб.

Для предоставления необходимой поддержки налогоплательщикам в направлении «восстановления» их деятельности, государственные и территориальные налоговые инспекции в 2009 году заключили множество договоров по эшелонированию и/или отсрочке платежей.Так, в целях сокращения задолженностей перед национальным публичным бюджетом, а также увеличения поступлений в бюджет, на протяжении 2009 года, были осуществлены способы принудительного исполнения налоговых обязательств, в соответствии с положениями ст.194 Налогового Кодекса, по результатам которого были получены доходы с банковских счетов налогоплательщиков и их дебиторов, из касс налогоплательщиков, в результате продажи арестованного имущества налогоплательщика, добровольная оплата в результате наложения ареста.

В целях осуществления своих стратегических задач, обеспечения контроля соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства Налоговая Инспекция осуществляет проверки. Проверки, сделанные инспекторами Налоговой Инспекции района Центр за 2009 год, проанализированы в Таблице 3.

 


Таблица 3. Проверки, сделанные инспекторами Налоговой Инспекции района Центр за 2009 год

Показатель Значение
1. Количество проверок 878
2.Количество результативных проверок 833
3.Результативность проверок (%) 94,9
4.Документальные проверки 156
5.Тематические проверки 473
6.Оперативные проверки 249
7.Дополнительно рассчитанные налоги (тыс.лей) 1276,4
8. Налоговые санкции 74,67%

Таким образом, за 2009 год было проведено 878 проверок, из которых 94,9% стали результативными. Наибольший удельный вес составили тематические проверки – 54%, на втором месте оперативные проверки -28%, и менее всего документальные проверки -18%.

По результатам налогового контроля количество выявленных нарушений за 2009 год превысило этот же показатель 2008 года. Но в результате перепроверок налоговых документов и решений относительно причин нарушения налоговых нарушений, применяемые санкции были уменьшены.

 

По ситуации на 30.09.2010 в городе Кишинёв стоят на учёте в налоговой 90920 экономических агентов. Ниже конкретная информация по сектору Центр.

Таблица 4. Информация о зарегистрированных экономических агентах по сектору Центр

Сектор

Кол-во экономич. агентов на 30.09.2010

Информация за последние 9 месяцев

Взяты на учёт Ликвиди-рованы Переведены в другие сектора Приняты из других секторов Приостановившие деятельность
Центр 18899 625 73 183 148 1

 

В Таблицу 5 внесена информация по сектору Центр об отчётах по IAL и IAZ за 2009 год:

 

Таблица 5. Информация по сектору Центр об отчётах по IAL и IAZ за 2009 год

 

Сектор

IAL

IAZ

Должны были представить Предста-вили Соотношение  не представили/ представили Должны были представить Предста-вили соотношение не представили/ представили
Центр 4435 4398 37/99,2 729 718 11/98,5

 

Таким образом, в 2009 году отчёты IAL представили 99,2% экономических агентов, а отчёты IAZ – 98,5%. Показатели достаточно высокие.

Информация по сектору Центр по выплатам и представлении отчётности по дивидендам высчитанным и выплаченным на предприятиях с долей государственной собственности представлена в Таблице 6.

Таблица 6. Информация по сектору Центр по выплатам и представлении отчётности по дивидендам высчитанным и выплаченным на предприятиях с долей гос. собственности

Сектор Кол-во экономич. агентов, которые имеют долю в государственной собственности Агенты, которые получили доход за 2009год Кол-во экономич. агентов, которые рассчитали/ выплатили дивиденды Сумма рассчитанных дивидендов/ Выплаченных (тыс.лей)
Центр 17 6 5/6 152700,6/153933,4

 

Из данных Таблицы 6 видно, что из 17 экономических агентов, которые имеют долю государственной собственности, за 2009 год получили доход только 6 и выплатили дивиденды на сумму 153933,4 лей.

Информация по сектору Центр по получению и выплатам чистой прибыли государственными предприятиями представлена в Таблице 7.

Таблица 7. Информация по сектору Центр по получению и выплатам чистой прибыли государственными предприятиями

Сектор Кол-во государст-венных предприятий Предприятия, которые получили чистую прибыль за 2009год Кол-во предприятий, которые рассчитали/ выплатили чистую прибыль в бюджет Сумма чистой прибыли рассчитанной/ выплаченной (тыс.лей)
Центр 58 31 31/31 22145,3/20583,7

 

Таким образом, за 2009 год из 58 государственных предприятий чистую прибыль получило только 31 предприятие. Из 22145,3 лей чистой прибыли выплачено в бюджет 92,5%. 

На дату 30.09.2010 по городу Кишинёв было зарегистрировано 113 плательщиков акциз. Информация по сектору Центр представлена в Таблице 8:

Таблица 8. Плательщики акциз по сектору Центр

Сектор Количество плательщиков акциз, зафиксированных на 1.01.2010 Количество плательщиков акциз зарегистрированных/ аннулированных на протяжении 9 месяцев 2010г. Количество плательщиков акциз, зафиксированных на 30.09.2010
Центр 36 -/16 20

 

По данным Таблицы 8 видно, что за последние 9 месяцев 2010 года в секторе Центр не было зарегистрировано ни одно нового плательщика акциз, но 16 были аннулированы.

 

Сведения о предоставленных отчётах и уплаченных налогах по дорожным сборам по сектору Центр представлены в Таблице 9.

Таблица 9. Сведения о предоставленных отчётах и уплаченных налогах по дорожным сборам по сектору Центр

Сбор за пользование автомобильными дорогами авто, зарегистрированные в РМ

Кол-во эк.аг., которые должны предоставить расчёт 1226
Кол-во эк.аг., которые предоставили расчёт 150
Рассчитанная сумма (тыс.лей) 324,29
Уплаченная сумма(тыс.лей) 7440,53

Сбор за пользование автомобильными дорогами авто с превышением общей массы

Кол-во эк.аг., которые должны предоставить -
Кол-во эк.аг., которые предоставили расчёт -
Рассчитанная сумма(тыс.лей) 169,31
Уплаченная сумма(тыс.лей) 163,14

Сбор за пользование охранной зоной автомобильных дорог за чертой населённого пункта для строительно-монтажных работ

Кол-во эк.аг., которые должны предоставить 12
Кол-во эк.аг., которые предоставили расчёт 5
Рассчитанная сумма(тыс.лей) 7,65
Уплаченная сумма(тыс.лей) - 16,85

Сбор за пользование охранной зоной автомобильных дорог за чертой населённого пункта для размещения наружной рекламы

Кол-во эк.аг., которые должны предоставить 16
Кол-во эк.аг., которые предоставили расчёт 14
Рассчитанная сумма(тыс.лей) 3,13
Уплаченная сумма(тыс.лей) 192, 79

Сбор за пользование охранной зоной автомобильных дорог за чертой населённого пункта для размещения объектов дорожного сервиса

Кол-во эк.аг., которые должны предоставить 12
Кол-во эк.аг., которые предоставили расчёт 9
Рассчитанная сумма(тыс.лей) 0
Уплаченная сумма(тыс.лей) 13,09

 

По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в общей сумме, уплаченной по дорожным сборам, имеет сбор за пользование автомобильными дорогами автомобилями, зарегистрированными в РМ.

Сведения о предоставленных отчётах и уплаченных налогах по сборам за природные ресурсы по сектору Центр представлены в Таблице 10.

Таблица 10. Сведения о предоставленных отчётах и уплаченных налогах по сборам за природные ресурсы по сектору Центр

Наименование сбора Экономические агенты, которые должны были представить отчёт/представившие отчёт Уровень представления в %
Сбор за воду 23/23 100
Сбор за добычу полезных ископаемых 2/2 100

Данные Таблицы 10 говорят об уровне представления отчётов по сборам за природные ресурсы равному 100%.

Сведения о предоставленных отчётах и уплаченных налогах по местным налогам и сборам по сектору Центр внесены в Таблицу 11.

Таблица 11. Сведения о предоставленных отчётах и уплаченных налогах по местным налогам и сборам по сектору Центр

Налог Число плательщиков Уровень представления отчётов, % Сумма, тыс.лей (на 30.09.2010)
1.Сбор за предоставление услуг по перевозке пассажиров на территории муниципиев, городов и сёл 6 100 48,86
2.Сбор за размещение рекламы 243 100 77,01
3.Курортный сбор - - -
4.Сбор за организацию аукционов и лотерей 1 100 -
5. Рыночный сбор 13 100 7,5
6. Сбор на благоустройство территории 6851 100 592,61
7.Сбор за временное проживание 27 100 78,89
8.Сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг 2040 98,6 542,16
9. Сбор за использование местной символики 3 100 3,92
10. Сбор за парковку автотранспорта 25 100 6,9

 

Исходя из данных Таблицы 11, можно утверждать, что уровень представления отчётов по местным налогам и сборам почти достигает 100%. Набольшее число плательщиков и наибольшая сумма платежей у сбора на благоустройство территории.

 

В Таблице 12 проведён анализ эффективности поступлений в бюджет на 30.09.2010 по сектору Центр (тыс. лей).

Таблица 12. Анализ эффективности поступлений в бюджет на 30.09.2010 по сектору Центр (тыс. лей).

Бюджет План Перечислено %
Государственный бюджет 945278 917811 97
Бюджет АТО 352445 373383 106
Фонд обязательного медицинского страхования 889843 904423 102
Фонд социального страхования 229562 217612 95
Всего по сектору Центр 2417128 2413229 100

 

Таким образом, в среднем эффективность поступлений в бюджет на 30.09.2010 по сектору Центр составляет 100%, хотя план по отчислениям в фонд социального страхования выполнен на 95%, а план по отчислениям в государственный бюджет – на 97%, зато план по отчислениям в бюджет АТО и фонд обязательного медицинского страхования превышает 100%.

Анализ налоговых поступлений по всем типам налогов и сборов представлен в Таблице 13.   

Таблица 13. Анализ налоговых поступлений по всем типам налогов и сборов (тыс.лей)

 

Налог или сбор

Налоговая инспекция сектор Центр

01.01.2010 30.09.2010 +/-
НДС 15264 12712 -1552
Акцизы 1010 1234 +224
Дорожный фонд 57260 10252,4 -47008
Налог на доходы от з/п 30333 23835 -6498
Налоги на другие доходы 9941 11956 +2015
Сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг 4131 4257 +126

 

По данным Таблицы 13 видно, что увеличение налоговых поступлений произошло по акцизам, по сбору за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг, а также налогам на другие доходы, но гораздо более резким было уменьшение поступлений от НДС, от налогов на доходы от заработной платы и, особенно, уменьшились поступления в дорожный фонд – на 47 млн. лей. 

Сведения по налогоплательщикам - физическим лицам за 2007, 2008, 2009 года по сектору Центр внесены в Таблицу 14.

Таблица 14. Сведения по налогоплательщикам - физическим лицам за 2007, 2008, 2009 года по сектору Центр

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год
1. Количество физических лиц, граждан РМ из базы данных 5776 4205 4276
2. Количество физических лиц проверенных 4791 3260 5
2.1. Количество человек, у которых были обнаружены расхождения в расчётах налогов, нарушения и др. 2255 2851 0
2.2. Количество физических лиц, которые подали декларацию/ без деклараций 2534/2 410/0 4/0
3. Уровень проверки (%) 82,9 77,5 -
4. Рассчитанные поступления в бюджет, всего (тыс.лей): 1937,2 249,8 2,5
4.1. Подоходный налог (тыс.лей): 1525,1 194,8 2,2
4.2. Налоговые санкции (тыс.лей): 412,1 55,0 0,3
5. Перечисленные поступления в бюджет, всего(тыс.лей): 1869,7 249,0 2,5
5.1. Подоходный налог (тыс.лей): 1498,5 194,2 2,2
5.2. Налоговые санкции (тыс.лей): 371,2 54,8 0,3
5.3. Снижение штрафов в соответствии со ст.234(2) Налогового кодекса РМ 27,5 0 0

 

По данным Таблицы 14 видно резкое снижение практически всех показателей в 2009 году по сравнению с предыдущими годами. Несмотря на то, что количество физических лиц граждан РМ в базе данных немного увеличилось, количество физических лиц проверенных снизилось с 3260 до 5, рассчитанные поступления в бюджет уменьшились почти в 100 раз, в том числе поступления от подоходного налога уменьшились почти в 89 раз, налоговые санкции уменьшились в 183 раза, что отрицательно характеризует работу Налоговой Инспекции в 2009 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: