Снижение скрытой безработицы

Скрытую безработицу характеризуют избыточная занятость, потери рабочего времени, связанные с низкой интенсивностью (производительностью) труда, сезонным характером производства, потерями продукции на стадии производства и транспортировки, отвлечениями рабочей силы от основной деятельности. Одним из открытых проявлений потенциальной (скрытой) безработицы является «видимая» неполнаязанятость («административные отпуска», неполный рабочий день, простой). По оценке Минздравсоцразвития России, только неполная занятость в России в среднем за 2010 год составила более 1,2 млн. человек.

Скрытая безработица является одним из факторов, характеризующих эффективность экономики.

Одновременно скрытая безработица является сдерживающим фактором нарастания открытой безработицы. Поэтому объективный прогноз динамики общей и регистрируемой безработицы во многом зависит от динамики скрытой безработицы. Ее обоснованный расчет имеет важное экономическое и социальное значение, позволяющее объективно оценить складывающуюся социально-экономическую ситуацию и принять оперативные упреждающие меры по недопущению роста социальной напряженности.

В целях снижения скрытой безработицы необходимо:

· создавать новые высокотехнологичные рабочие места в инновационных отраслях экономики, обеспечивающие повышение уровня производительности труда;

· обеспечить реализацию комплексных инвестиционных проектов модернизации неэффективных промышленных предприятий и диверсификации экономики моногородов;

· снижать потери рабочего времени и продукции за счет оптимизации и повышения эффективности управления производством;

· повышать квалификацию и профессиональный уровень работников и управленческих кадров;

· содействовать развитию малого и среднего бизнеса, обеспечивающего высокую оборачиваемость рабочих мест и рост производительности труда. (слайд 4)

 

Совершенствование системы мониторинга рынка труда 

Внедрение системы мониторинга ситуации на рынке труда во взаимосвязи с решением задач социально-экономического развития страны является основанием обоснованности выбора наиболее эффективных мер политики, а также разработки основных направлений действий на рынке труда.

В целях повышения объективности анализа и прогноза ситуации на рынке труда и в связи с сохранением последствий кризисных явлений и очаговой напряженности на рынке труда необходимо:

· продолжить проведение мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации в части определения масштабов увольнения, а также неполной занятости работников организаций;

· продолжить проведение мониторинга реализации мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, включая:

· мониторинг трудоустройства и прогноза распределения выпускников образовательных учреждений всех уровней по каналам занятости, в том числе обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, а также состоящих на учете в качестве безработных;

· мониторинг переселения и трудоустройства незанятых граждан и членов их семей в другую местность. (слайд5)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: