Глава двадцать вторая 10 страница

Формирование Единой Решетки Сознания было за­вершено примерно в 1989-1990 годах, и я в самом деле считал, что остается лишь ждать того момента, когда процесс планетарного вознесения начнет ускоряться. Но теперь, насколько я понял из разговора с ангелами, в решетке образовались нежелательные «блоки», кото­рые препятствовали естественной циркуляции энергии внутри нее и которые необходимо было удалить или сба­лансировать, с тем чтобы женщины смогли более эффек­тивно использовать полученную силу. Эти блоки были сформированы решениями и действиями определенных человеческих культур, живших на Земле много веков тому назад.

Вот так и получилось, что Дайан и я организовали тур на Юго-Запад США под названием «Путешествие к древним анасази» и пригласили участвовать в нем всех желающих, где бы они ни жили. Мои книги были переве­дены на многие языки мира, их читали по меньшей мере в сотне стран, поэтому я не сомневался, что у нас набе­рется самая что ни на есть интернациональная группа. Мы решили ограничить число участников количеством мест в экскурсионном автобусе и грузовике, который бу­дет везти запасы продовольствия и снаряжение. В конце концов мы отобрали пятьдесят шесть человек (не счи­тая группы поддержки, в которую входили пять чело­век, включая меня) из двадцати двух стран и послали им приглашения.

Эта поездка отличалась от тех «сакральных путе­шествий», которые я прежде предпринимал либо один, либо в сопровождении близких друзей. На этот раз со мной были шестьдесят человек, принадлежавших к различным культурам мира. Некоторых из них я вообще не знал, хотя скоро должен был, конечно, узнать. Некоторые не говорили по-английски, но и это было не страшно. На определенном уровне всех нас объединяла духовная ра­бота, которую могло выполоть лишь множество душ, сотрудничающих между собой и действующих заодно.

Более того, мне кажется, что решение о совместном участии в этой работе мы приняли очень-очень давно. Многие полагают, что время линейно, но оно, воисти­ну, сферично. Будущее уже осуществилось. Возможно, вы пока еще этого не понимаете, и никакие объяснения, сколько бы их ни было, не помогут вам это понять. По­стичь эту великую разницу можно только путем непо­средственного опыта, и этот опыт, после того как вы от­кроете для себя истинную реальность времени, навсегда изменит вас.

Члены экспедиции прибыли в Седону (штат Аризо­на) — одно из самых красивых и энергетически духов­ных высокогорных мест в мире. Но в этом маленьком городке (в нем примерно 10 ООО жителей) редко бывает менее 20 ООО человек. И все за счет приезжих. Сюда еже­годно приезжают пять миллионов туристов, желающих приобщиться к той удивительной энергии, которая ис­ходит от гор и Земли, непосредственно воздействуя на вашу душу. Вы можете почувствовать ее, даже будучи убежденным материалистом и веря в то, что тайными ключами к Жизни служат политика и рынок ценных бу­маг. Просто оставьте свой блестящий черный «мерседес» где-нибудь на стоянке, окунитесь в водоворот необозри­мого прошлого — и вы сами все поймете.

Если говорить о причинах, толкнувших нас на осу­ществление подобной поездки, то они слишком запуган­ны и сложны. Прежде всего она была предпринята с це­лью помочь анасази, о которых рассказали мне ангелы. Нам предстояло вернуть анасази в этот мир, чтобы они могли выполнить свою миссию — разблокировать кристаллическую решетку сознания, связанную с этой древ­ней культурой, и это была вторая причина.

Была и еще одна причина, и она была связана с кли­матом. Возможно, это покажется вам малозначитель­ным, но погода — один из аспектов общей проблемы, имеющий самое непосредственное отношение к тому, почему анасази вынуждены были уйти из этого мира. Поэтому погода — важный фактор в процессе разблоки­ровки энергетического поля, удерживавшего анасази во внутренних мирах Земли. Поясню, что я имею в виду.

Коренные американцы, То есть индейцы, считают, что мы в настоящее время пребываем в Четвертом Мире и что скоро мы его покинем и перейдем в Пятый Мир. Они полагают, что до того, как прийти в этот мир (мир, где все мы существуем), они прошли через первые три мира, которые находятся внутри Земли. А выйдя из Тре­тьего Мира, они в буквальном смысле вышли из недр Земли на ее поверхность, которую, собственно, они и на­зывают Четвертым Миром.

Люди, некогда жившие в районе Четырех Углов на тер­ритории Соединенных Штатов, объединялись в племя, давно исчезнувшее с поверхности Земли, и именно этих людей мы и называем сегодня анасази. Анасази означает «древние», однако некоторые истолковывают это слово как «старый недруг». Анасази не просто исчезли, как ис­чезают со временем государства и народы, — такое впе­чатление, что они просто однажды взяли и растворились в воздухе, оставив на столах пищу и глиняную посуду. Это выглядело так, будто они решили прогуляться, вышли из домов и все вместе, единой толпой, канули в небытие.

Почему они так поступили? Куда они ушли?

Исследования, проведенные за последние несколько лет, показали, что на завершающей стадии существова­ния культуры анасази течения в Атлантическом океа­не сильно замедлили свое движение и ослабли, как это, в принципе, происходит и в наши дни, и это привело к тому, что область Четырех Углов оказалась сильно обе­звоженной. Каковой она является и сегодня, и все по той же причине. На землях анасази в течение сорока шести лет не выпало ни капли дождя, в результате чего пере­сохли все озера, реки и подземные источники. У анаса­зи не оставалось другого выбора: они должны были или уйти, или умереть.

Кроме того, существовала постоянная угроза и со стороны испанских конкистадоров, которые жаждали истребить этот народ. Для анасази такое положение дел было слишком невыносимым, и они решились на отча­янные меры.

Большинство из них решило вернуться в Третий Мир, существующий в недрах Земли, полагая, что так они спасутся от гибели, но не понимая при этом, сколь сильно это повлияет на будущую эволюцию — их соб­ственную и эволюцию мира.

Поэтому «древние» спустились в свои подземные молитвенные камеры — кит, имевшие символические сипапу. {Сипапу — это отверстие, оставшееся на поверх­ности Земли после того, как «древние» вышли из Третье­го Мира.) Таким образом, анасази (хотя и не все) вновь оказались внутри Земли и, пользуясь особым знанием, вернулись в Третий Мир, где они расчитывали быть в безопасности.

Однако, как мы убедились во время путешествия, все далеко не так просто. Поскольку духи анасази были связаны с внешней поверхностью Земли, то их жизнь в Третьем Мире довольно скоро превратилась в кошмар. И лишь спустя много времени очень-очень медленно до них наконец дошло, что они совершили ошибку, по­пытавшись вернуться вспять на пути своей эволюции. Кроме того, они поняли, что эту ситуацию им уже никак не исправить, во всяком случае до тех пор, пока не ис­полнится древнее пророчество (их коллективная мечта). Наша группа как раз и олицетворяла собой осуществление этого пророчества, исполнения которого они ждали сотни лет.

Таким образом, до того как власть полностью перей­дет к женщине, решение, принятое анасази более 700 лет тому назад, нужно было откорректировать и исправить. Правда, как сообщили мне ангелы, искажения в Единой Решетке Сознания создавали не только анасази, но и другие аборигенные культуры мира.

Так вот и получилось, что перед нашей группой стоя­ла тройная задача, которую нам предстояло выполнить: создать средство, с помощью которого анасази могли бы вернуться назад, в этот Четвертый Мир; изменить погодные условия в районе Четырех Углов; а затем (на осно­ве первых двух) выполнить третью задачу — провести определенную церемонию, чтобы устранить специфиче­ские блоки в Единой Решетке Сознания и тем самым дать женщине возможность подготовиться к принятию вла­сти. И все это должно быть осуществлено посредством церемониальной «магии», или, если желаете, «науки».

В 2002 году в штате Аризона разразилась самая страш­ная засуха за последние сто лет, вызванная глобальным потеплением и замедлением течений в Атлантическом океане. Повсюду бушевали лесные пожары. Журнал «Тайм», основываясь на своих вполне надежных источни­ках, писал, что эта засуха продлится без малого 150 лет. Нашей группе предстояло отменить это предсказание, либо покончив с засухой, либо по меньшей мере как-то повлияв на нее. Мы считали, что эти погодные условия напрямую связаны с состоянием человеческого сознания и тем древним народом, который мы называем анасази.

Чтобы благополучно провести нашу группу через этот крайне сложный и многослойный культурный ре­гион, я поступил так, как посоветовали мне ангелы: я начал ежедневно медитировать, обращаясь к Матери Земле и прося ее направлять нас. Я любил ее безмерно и чувствовал, что и она любит меня. Поэтому именно она давала мне указания относительно каждого действия и советовала, как его осуществить.

Хотя Вознесенные Учителя через посредство Тота тоже помогали мне, воздействуя на первые уровни моей подсознательной памяти и пробуждая их, однако это путешествие требовало совсем иной степени руковод­ства — руководства, которое давалось бы с космических уровней сознания, превышающих уровень Великого Бе­лого Братства. Так что руководство мной и моими дей­ствиями было отныне в руках живого духа Земли, Мате­ри Земли, и моих дорогих ангелов.

Тот на протяжении без малого десяти лет был моим главным наставником, но в середине 1990-х годов он и почти все Вознесенные Учителя покинули Землю, чтобы отправиться в то будущее, которое все мы когда-нибудь сформируем. Он вернулся лишь на рубеже нового тыся­челетия и сразу же предстал передо мной, чтобы сооб­щить о своем возвращении, но наши взаимоотношения к этому времени были уже полностью исчерпаны. На­стало время для новой формы руководства, кореняще­гося внутри каждого из нас, — руководства со стороны нашей Божественной Матери.

 

Первое шаманское колесо

 

В то время я жил в Пэйсоне (штат Аризона), который был охвачен кольцом лесных пожаров. Самый большой пожар в истории Аризоны полыхал совершенно бескон­трольно всего лишь в 25 километрах от моего дома. Мать Земля посоветовала мне и членам моей семьи создать на принадлежавшем нам участке шаманское колесо* и мо­литься о дожде.

 

____* Иначе — «колесо исцеления» (англ. medicine wheel). В простейшем виде представ­ляет собой выкладываемый на земле камнями круг, в который вписан крест.

 

Мы провели этот священный обряд, обращаясь со словами любви к каждому камню как к живому суще­ству, и по окончании Мать Земля сообщила нам, что че­рез два дня будет дождь.

На следующий день небо нахмурилось, а воздух про­питался влагой. Местные газеты пестрели бросающими­ся в глаза заголовками «ДЕНЬ ЧУДА», поскольку влага скопилась прямо над районом пожаров. В этот день дым из черного стал белым, а пожарным удалось отвоевать у огненной стихии пять процентов территории, на которой бушевал этот грандиозный пожарище. Это было только начало событий, положивших конец этому бедствию.

На следующий день пошел мелкий дождик, причем, опять же, только вокруг Пэйсона. Понемногу с каж­дым днем дождь все более и более усиливался, пока все окрестности и вся земли вокруг города не пропиталась водой, которая погасила пожар. Шаманское колесо дей­ствовало, но, к сожалению, только поблизости от моего дома. В районе же Четырех Углов пожары по-прежнему продолжали бушевать, так что эта проблема казалась не­разрешимой. Но «семейный» целительский круг оказал­ся архиважным звеном в общей цепочке событий, ибо привел в действие процесс исцеления Земли, завершить который предстояло нашей интернациональной груп­пе. В ее состав входили очень талантливые и одаренные люди со всех уголков света, и их-то нам и предстояло до­ставить в эту природную зону.

Мать Земля пожелала, чтобы я посетил все четыре штата, образующих «Четыре Угла», — Аризону, Нью-Мексико, Колорадо и Юту — и в каждом провел цере­монию по восстановлению связей и отношений между древними и современными людьми, то есть между про­шлым и ныне живущим человечеством. Тем самым внеш­ний и внутренний миры будут приведены в равновесие, и тогда устранится негативный блок в одной из частей Единой Решетки Сознания.

Анасази

 

История народа анасази укладывается в отрезок времени от Рождества Христова до примерно 1300 года (именно в это время начали замедляться течения Ат­лантики; хронологически малый ледниковый период начался в 1300 году и продолжался до 1850 года), а их влияние ограничивалось главным образом районом Четырех Углов. Они умели строить здания из камня, а о том невероятном уровне, которого достигли их на­учные знания, можно судить по расположению их свя­тилищ и сакральным геометрическим узорам, которые использовались для обрядовых целей. Истории этого народа посвящен недавно вышедший на экраны до­кументальный фильм под названием «Тайна каньона Чако» (рассказчик Роберт Редфорд), где прямо говорит­ся, что по уровню знаний анасази ничем не уступали древним египтянам.

Анасази были не варварами, а цивилизованным на­родом, познавшим реальность, которая кажется нам сегодня научной фантастикой. Другие миры, другие из­мерения были для них безусловной реальностью, и они знали, как по ним перемещаться (пусть и в известных пределах).

Скажу для ясности, что Третий Мир — это обертон третьего измерения Земли, в ловушке которого анасази и находятся. Они пытались вернуться в четвертое изме­рение, но не смогли, ибо были не подготовлены к этому. Поэтому они нашли некий обертоновый мир за предела­ми этого мира, где, видимо, чувствовали себя в большей безопасности.

Возможно, теперь пора объяснить, пусть и в самых общих чертах, как именно связаны между собой раз­личные измерения и обертоны. (Если вы стремитесь к большей ясности по данному предмету, то советую об­ратиться к моей книге «Древняя тайна Цветка Жизни», где приводится более расширенное объяснение.) Это описание в большей мере соответствует взгляду на мир, каким его видели древние люди, нежели современному мировоззрению, которое рассматривает первые три из­мерения как пространственные оси X-Y-Z, а четвертым измерением считает время. Все последующие измерения выводятся математическим путем в согласии с пред­ставлениями современной науки. Нельзя сказать, что этот научный метод неверен; просто он основывается на иных принципах.

Я же говорю совсем о другом. Мои объяснения осно­ваны на том, что Вселенная представляет собой чистый звук, или вибрацию. Поэтому связи между измерениями тоже чисто вибрационные, идеально соотносящиеся с законами музыки и гармоники. Измерения отделяются одно от другого точно в тех же самых пропорциях, что и ноты на музыкальной хроматической шкале. Но вме­сто такой единицы, как число колебаний в секунду, кото­рая применяется в музыке для определения интервалов между нотами, для определения пространственных ин­тервалов применяется длина волны. То есть измерения различаются между собой только по длине волны, хотя пропорции остаются теми же, что и в музыке.

Существует 12 мажорных и 12 минорных обертоновых измерений, то есть всего 144 измерения в каждой пространственной октаве. Число таких пространствен­ных октав практически бесконечно, и они повторяют­ся снова и снова, хотя восприятие их меняется по мере возрастания уровня измерений. Все измерения прони­зывают одно другое, так что в том пространстве, где вы находитесь в настоящий момент, все они проходят через ваше тело.

Вся видимая Вселенная с ее звездами и планетами определяется как третье (мажорное) измерение в шкале из 12 мажорных измерений. Поэтому Земля тоже находится в третьем измерении, но внутри и вокруг нее, как и во всей Вселенной, существуют двенадцать обертонов третьего измерения. Вы не видите эти трехмерные обер­тоны, тем не менее они представляют собой миры, кото­рые на протяжении тысячелетий познавали и осваива­ли шаманы, колдуны, ведуне, знахарки и Вознесенные Учителя.

Если бы человек вошел в обертон третьего измерения Земли или любое другое измерение, он исчез бы с глаз живущих на Земле и появился в другом мире. Правда, для этого нужны глубокие знания, ибо без них сделать это очень нелегко.

В порыве отчаяния древние анасази перешли из тре­тьего измерения Земли в ее обертон. Проблема в том, что поскольку во время этого перемещения они двигались в своем сознании назад, то это было сродни самоубийству, поэтому-то они и оказались в ловушке нижнего обертонового мира, будучи не в силах выбраться из нее.

И несколько слов о природе этого народа; возможно, вы почувствуете к ним такое же сострадание, какое ис­пытываю я. Их жизнь от рождения до смерти уклады­валась, как правило, в мизерный отрезок времени и со­ставляла всего восемнадцать или девятнадцать лет. Если кто-то доживал до двадцати пяти, он или она считались очень старым человеком. Женщина обычно рожала пер­вого ребенка в возрасте двенадцати или тринадцати лет и через пять или шесть лет уже умирала. В силу этого с ранних лет дети должны были обходиться собственны­ми силами и учиться выживать.

Поэтому, хотя они и обладали поразительным пони­манием Реальности, им не хватало той жизненной му­дрости, которая приходит только с годами. Жалость и сострадание — вот те чувства, которые я испытываю к анасази после многолетнего их изучения на иных планах бытия во время медитаций.

 

Священное путешествие начинается

 

Я пишу эти строки в конце 2006 года, но, когда я вспоминаю об этом путешествии, которое совершил три года назад, мое сердце оживает и наполняется но­вой энергией. Ибо то, что случилось тогда, изменило всю мою жизнь.

Утром того дня, когда я выехал из Седоны, чтобы встретиться с группой, я сидел перед «семейным» ша­манским колесом и молился Матери Земле, чтобы она направляла и защищала нас, когда мы войдем в миры анасази. Ангелы сказали, что молитвы — это тот метод и средство, которыми я должен руководствоваться, пока мой путь не примет другое направление. Тот был мне братом и незаменимым советчиком, но теперь, когда пашу группу ожидало совершенно новое, неведомое ис­пытание, его не было рядом. В сердце своем я поклял­ся: «Дорогой Дух Земли, я буду послушен Тебе и со всем возможным тщанием последую Твоим советам».

Итак, я покинул «семейное» колесо и дом и отпра­вился на север, на первую встречу с нашей интернацио­нальной группой. После первого знакомства и первых дружеских контактов мы ступили на тропу индейцев, по которой нам предстояло следовать в ходе всего путеше­ствия. Но прежде, чем ступить на эту тропу, мы догово­рились, что перед началом церемонии, или священного паломничества, группа пройдет очищение в традицион­ной «индейской парилке».

Для этой цели сооружают специальный вигвам, в котором умещаются от десяти до тридцати человек. Из ветвей красной ивы, сплетенных и связанных особым образом, получается каркас, который затем покрывают шкурами или одеялами, пока не добиваются полной тем­ноты внутри. Вход в вигвам, как правило, очень низкий, обычно делают на восточном конце и занавешивают плотной попоной. Перед входом зажигают огромный костер, в который кладут специальные «лавовые» камни; их нагревают до тех пор, пока они не становятся оранжево-красными. Затем эти камни (их обычно семь) лопатой или вилами один за другим вносят в вигвам и кладут на землю по­середине. Когда эти камни остынут, вносят другие семь, и начинается еще один цикл молитв. Иногда подобная «парилка» оказывается выше человеческих сил, но она служит определенным целям: изгоняет из тела все, что нечисто, и восстанавливает целостность, которую все мы должны постоянно поддерживать, если хотим, чтобы пророчество сбылось.

Члены нашей группы вошли в такой вигвам с мыс­лью о том, что они входят не просто в какое-то строение, а в само чрево Земли, и здесь мы как единая семья пели и молились Матери Земле, Отцу Небу и Великому Духу, прося их очистить и подготовить нас к предстоящему путешествию.

Совершив обряд очищения, мы направились в дом к одному из друзей, где за приятной трапезой под песни и звуки диджериду местных музыкантов, которые, каза­лось, лились из самого их сердца, мы еще больше сблизи­лись и лучше узнали друг друга. Короче, мы выпустили на волю свои энергии. А на следующее утро погрузились на ультрасовременный корабль, называемый «туристи­ческим автобусом», и отправились в древнюю землю ис­кать невидимый народ.

 

Навахо

 

Навахо — такое имя дали им белые люди. Самих же себя они называют динэ, что на их языке означает «дети Бога». Слово же навахо испанское и означает «вор». Естественно, что это название им не по душе. Они были первыми, кого мы посетили: нам нужно было получить у них разрешение на проведение церемонии на их землях, ибо навахо и племя хопи являются стражами дверей, ве­дущих туда, где некогда обитали анасази. Так что все начиналось с навахо.

Мой наставник из племени хопи, Дедушка Дэвид, ко­торый некогда воспламенил мое сердце великой силой своего провидения, до ухода из этого мира был старей­шиной, одним их хранителей пророчеств этого племени. И он от имени хопи дал мне разрешение на проведение необходимых церемоний на их землях; теперь же мне предстояло раскрыть сердца племени навахо, дабы они тоже дали разрешение на проведение церемонии на сво­их землях, куда входили обширные пространства Аризо­ны, Юты, Колорадо и Нью-Мексико — короче, куда бы мы ни ступили.

Я никогда еще не видел, чтобы навахо открыли свое сердце белому человеку, который с самого начала их от­ношений только и делал, что обманывал их и лгал им. Навахо считают, что у белого человека «раздвоенный язык», как у змеи: он всегда говорит одно, а делает дру­гое. И они пронесли свое презрение к белым сквозь века. На моей памяти еще не было такого, чтобы навахо до­верились белому человеку или хотя бы были дружелюб­ны с ним, но знание того, что жизнь — это только сон, нередко очень помогает и делает невозможное возмож­ным. Я много раз читал недоверие в глазах навахо, одна­ко, когда мы прибыли в каньон Де-Шей, я увидел нечто, совершенно противоположное тому, чего ожидал. Люди племени навахо приняли нас весьма радушно и сердечно и показали те уголки своей священной земли, которые обычно недоступны внешнему миру.

Проводники племени провели нас по каньонам в пре­делах своих земель и показали пиктографии, сделанные анасази — народом «древних», жившим здесь до навахо. Они снизошли до того, что с великим тщанием и заботой ознакомили нас со священными местами своей родины и поведали легенды и предания о своей земле, которых никто из белых никогда не слышал.

Большинство в нашей группе не знали истории нава­хо. Они считали, что это племя всегда такое дружелюб­ное, хотя многие понимали, что это далеко не так и что этот случай исключительный. Наш проводник сказал, что водил в каньон много групп, но наша — особенная, отличающаяся от всех других, и продолжал делиться с нами сокровенными знаниями и о своем племени, и об анасази — знаниями, которые обычно приберегают для домашних бесед.

На второй день в каньоне Де-Шей, на скалистом утесе, высившемся в самом сокровенном месте, или сердце, ка­ньона, наши проводники приняли участие в общей цере­монии. Они вместе с нами вошли в «пространство сердца» и помолились за возрождение и исцеление этой земли. Во­истину, это было волнующее и экстраординарное событие.

Интересно, однако, то, что динэ начали открывать нам свое сердце (чему стали свидетелями многие члены нашей группы) не в этот раз, а накануне вечером, то есть под занавес первого дня нашего пребывания в каньо­не. Я, к сожалению, ушел в самый разгар веселья, чтобы предаться медитации и подготовиться к предстоящей церемонии, поэтому не видел всего действия, но мне его красочно описал один из его участников, со слов которо­го я и передаю рассказ об этом событии.

Человек из нашей группы по имени Джон Дюма решил «подменить» флейтиста-навахо, который с двумя помощниками, игравшими на барабанах, раз­влекал гостей в ресторане, где мы ужинали. Джон прекрасно играет на флейте и диджериду. И музыка, которую он в тот вечер создавал так искусно и с та­ким чувством, — удивительная импровизация, про­должавшаяся до поздней ночи, — стала символом слияния нашей группы с навахо.

Хотя все очень устали от перехода, который длился весь день, мы не могли заставить себя уйти. Это было нечто необыкновенное. Сама музыка была удивительной. И сердечное общение не только меж­ду музыкантами, но и между навахо и нашей груп­пой для каждого из нас стало самым изумительным опытом любви. Впервые — по крайней мере, в той небольшой комнате — навахо и белый человек стали Одним. Джон играл с сияющими глазами, и отраже­ние радости, исходившей от него, можно было видеть на лицах наших друзей навахо.

В конце, как раз когда мы собирались уходить, один очень старый человек вышел к микрофону. Он сказал, что был «шифроговорителем навахо» * во вре­мя Второй мировой войны и лично участвовал в во­дружении американского флага на Иводзиме**. В его подразделении были еще трое навахо. Все они погиб­ли. Очень тихо и спокойно он назвал их имена и рассказал нам об их гибели.

______* Шифровальщики из племени навахо принимали участие во всех громких опе­рациях морской пехоты США в Тихом океане в 1942-194? гг. Они передавали важнейшие донесения по телефону и рации на своем родном языке. Это был шифр, который японцам гак и не удалось взломать.

______** Остров в Восточно-Китайском море, в северной части архипелага Рюкю. Сра­жение за Иводзиму произошло зимой 1945 года, за один месяц было убито 22 ООО японских и 26 ООО американских солдат.

 

Он сказал, что написал священную песню, посвя­щенную тому дню, Иводзиме и сражению, в котором они участвовали. А потом в притихшем зале рестора­на он почтил нас по древнему обычаю, спев нам без всякого аккомпанемента свою песню.

Прежде чем выйти из зала, он обнял каждого из нас.

Внутренний смысл этой истории становится поня­тен, только если знать, сколь необычно для навахо подружиться с белыми людьми. Но им было известно, что наша цель — это и их цель, а именно — исцелить недра Земли и вызволить анасази из плена.

 

Второе шаманское колесо

 

Из каньона Де-Шей мы отправились в каньон Чако, что в штате Нью-Мексико, — главный центр культуры анасази. В Чако мы рассчитывали создать шаманское колесо, но, когда мы туда прибыли, оказалось, что правительство запретило проводить в этом месте подобные церемонии. Мы обратились к местным властям, и они ясно дали нам понять, что в этом районе не только нель­зя проводить церемонии, но даже запрещается проносить сюда барабаны.

В итоге мы просто отправились к главной местной достопримечательности — древним руинам — и отыска­ли одну из заброшенных кива, откуда исходила крайне мощная энергия. Эта кива, как и многие другие, была лишена верхнего покрытия, поскольку чакоаны, уходя с этих земель, уничтожали многие культурные достиже­ния своей цивилизации, в том числе и кива. Войти в саму кива не представлялось возможным, поэтому мы окру­жили ее и, не имея ничего другого, кроме тела и духа, начали церемонию.

Мы попросили у «древних» разрешения войти с ними в контакт, но ответом была тишина. Тогда мы решили, что тщательно осмотрим это пространное место и попы­таемся связаться с этой землей и «древними» на индиви­дуальном уровне. Увы, но другого пути у нас не было.

Итак, вместе с несколькими членами группы я начал взбираться по склону утеса, пока не достиг вершины, откуда открывался вид на весь каньон. Я достал флей­ту и немного поиграл на ней, настраивая свое сердце в унисон с этой землей, а затем во мне пробудился внутренний голос, который подсказал мне, чтобы я в оди­ночку вскарабкался на выступ, скрытый от глаз группы (а стало быть, и от глаз правительственных чиновников тоже).

Каньон Чако был совершенно сухим, пустынным ме­стом — ни капли дождя или даже влаги. Жизнь здесь, так сказать, всегда висела на волоске. И именно в этом малодоступном, безлюдном месте Мать Земля попросила меня создать шаманское колесо и энергетически соеди­нить его с тем, что находится на моем участке в Аризоне, за сотни километров отсюда.

Я нашел несколько небольших камешков с вкрапле­ниями железняка и расставил их в форме круга на по­верхности большого плоского камня. Затем помолился перед ним Матери Земле, как если бы это было шаман­ское колесо обычных размеров, попросив Мать соеди­нить этот круг с кругом возле моего дома. Часа через полтора, почувствовав, что связь установлена, я вернул­ся к группе и снова стал туристом.

Здесь, пожалуй, необходимо сказать, что дома, в Ари­зоне, дождь лил почти без остановки недели две, так что вся округа ожила, расцвела и зазеленела. Пожары оста­лись в прошлом. А после того, как шаманское колесо в каньоне Чако было соединено с таким же кругом в Аризо­не, энергия, аккумулированная последним, притянулась из Аризоны в каньон. На следующий день моя семья со­общила, что дождливая погода в Аризоне вновь смени­лась засушливой, какой она и была до того, как мы со­творили свой небольшой «семейный» круг.

В принципе, я почувствовал сдвиг в состоянии по­годы уже в тот момент, когда только-только закончил строить в каньоне шаманское колесо. На субъективном уровне это ощущалось так, словно из меня вдруг высо­сали всю жизненную силу.

Я рассказал всей группе о том, что произошло, до­бавив, что нам нужно подыскать подходящее место для группового шаманского колеса, ибо без такого круга мы не сможем установить равновесие в этом регионе.

На следующий день, подыскивая место для шаман­ского колеса и проведения церемонии, мы посетили две руины — остатки цивилизации древних анасази, отно­сящиеся к чакоанской культуре. Обе они огорожены и находятся под заботливой опекой государства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: