Идеальное отношение к традиции

 

Традиция жива лишь постольку, поскольку она развивается, поскольку она способна участвовать в современности. Там, где традиция мертва, где нет живой преемственности и развития, там вообще уже нельзя вести речь о "традиции", - это просто антиквариат, груда исторического мусора, которую остается только отнести в музей. Существует лишь один подлинный способ отношения к традиции - тот, который отражает ницшевская концепция вечного возвращения.

В традиции имеет смысл только то, над чем не властно время. Конкретные формы, в которые облекается традиция, со временем устаревают и теряют связь с энергетическими потоками современности. Об этом не нужно жалеть, потому что главное в традиции - не внешние формы, а тот духовный импульс, который когда-то их породил. То же самое относится к духовным ценностям, идеалам, этическим нормам, которые составляют часть культурного наследия. Имеет значение не конкретное содержание этих норм и ценностей, а та духовная сила, временным отпечатком которой они являются. Когда формы, в которые облечена традиция, начинают восприниматься как искусственные и отчужденные, тот же духовный импульс, который когда-то их создал, сбрасывает их с себя и порождает новые. Это и есть " вечное возвращение одного и того же ", о котором говорил Ницше.

Именно так нужно понимать провозглашаемый постмодерн - фундаментализмом синтез традиции и постмодерна. От традиции берется содержание, от постмодерна - форма. При этом речь идет не о том, чтобы наполнить постмодернистскую форму привнесенным со стороны "традиционным содержанием", а о том, чтобы изнутри сегодняшней "постмодернистской" реальности пробудить тот духовный источник, который когда-то создал традицию. О том, чтобы творческую энергию человека, живущего в современном мире, поднять на ту же высоту, на тот же уровень свободы и власти над реальностью, что уже был достигнут ею когда-то раньше, в Античности например. Традиция при этом используется как духовный ориентир, как образец подлинно великого свершения, а не как набор готовых рецептов.

Нужно иметь в виду, что этот путь - единственно возможный не только для возрождения традиции, но и для ее понимания. Великую традицию нельзя усвоить на лекции или вычитать из книжки: по-настоящему понять великую традицию мы можем только тогда, когда сами решаем соразмерные этой традиции задачи. " Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят: делай со мной," - пишет Делез. Настоящее понимание великой традиции дает только соучастие в процессе ее вечного возвращения.

Заключение

 

В заключение своего реферата хочу сказать о том, что, традиции играют очень важную роль для современного общество. Мы живем, и каждый день выполняем определенные традиции наших предков, мы совершаем их уже автоматически не задумываясь. Но все равно на подсознательном уровне они несут для нас большое значение, так как это наше прошлое, прошлое наших предков, мы должны его чтить.

Традиция многих семей отмечать Новый Год в кругу близких людей, традиция освещать куличи в церквях на Пасху, традиция поминать близких усопших. Расставаться с прошлым, что привили нам наши предки, никак нельзя. Прошлое – любимые песни, которые мы поем, вышитые руками мастериц многоцветные узоры, которые украшают наши дома, сотканные народной фантазией традиции танцев, игр, праздников и обрядов. Без всего этого жизнь была бы скучна, безлика, неинтересна. Мы используем элементы декора прошлых лет на даче, кухне, комнатах. Окружаем себя вещами забытого старого, но такого теплого, уютного и доброго: самовар расписной, деревянные ложки, скатерти, глиняные горшки для приготовления мяса.

В процессе того, как бежит время по нашей жизни, изменяются и традиции, появляются новые обряды, но останется память и вещи тех лет, когда люди помнили о таких мелочах своей жизни, как праздник по всем правилам. Глупо, обыденно, трата драгоценных минут, которых так не хватает в нашем сумасшедшем современном мире….Возможно, Вы и правы, но это наша культура, наша ценность. Мы стремимся быть модными, идти в ногу со временем, усложняя стилистику и дизайн интерьера дома, собственной жизни и уклада, но…приятно иногда забраться под вязанный бабушкин плед в черную морозную ночь, включить керосиновую лампу и помечтать о том, что сказка за разрисованном окном есть. И мы есть – русский народ со своей историей традиций и обрядов, которые порой совершенно необходимы, что бы наша жизнь была настоящей жизнью русского человека

Список литературы

 

1. И.В. Суханов «Обычаи, традиции и преемственность поколений»

2. Л.Н. Коган Социология культуры. М., 1995 г.

3. Культура как общественное явление. Журнал «Природа и человек» №3, 1995 г.

4. А.И. Кравченко Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000 г.

5. Традиция // Философская энциклопедия. - М., 1970. - Т. 5.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: