В соответствии со всеми расчетами, произведенными выше, можно рассчитать потребность в ресурсах, необходимых для начала деятельности. Расчеты представлены в таблице 3

Таблица 3

Потребности в ресурсах

Объем необходимых ресурсов, в том числе:

Основные производственные фонды 2.161.290 руб.
Нематериальные активы 56.701 руб.
Оборотные средства 11.998 руб.
Норматив по товарообороту 323.505 руб.
Итого: 2.553.494 руб.

 

Расчет затрат представлен в таблице 4. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующих предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.

Таблица 4

Смета затрат

№ п/п Наименование экономических элементов Величина затрат, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

1

Материальные затраты

1.1 Прямые материальные затраты 86.250
1.2 Энергия 43.200
1.3 Услуги связи 28.800
1.4 Обслуживание ККМ 8.640
1.5 Калибровка весов 1.200
1.6 Разгрузка 16.200
2 Фонд оплаты труда продавцов 674125
3 Единый социальный налог 175272,6

ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

1

Материальные затраты

1.1 Охрана 139.000
1.2 Аренда помещения 120.000
1.3 Краткосрочная аренда земельных участков 72.000
1.4 Стоянка автомобиля ГАЗель-330210 14.400
1.5 Санитарная эпидемиологическая станция 6.192
1.6 Государственная ветеринарная служба 3.024
2 Фонд оплаты труда АУП 358.300
3 Единый социальный налог 93158
4 Амортизационные отчисления 228863,1
5

Прочие затраты

5.1 Ремонтный фонд 43.225,3
5.2 Уборка территории 21.600
5.3 Уборка помещения 16.800
5.4 Прочие прямые расходы 300.000

Итого затрат:

2.450.251

в том числе, переменных затрат:

1.033.688,4

                  постоянных затрат:

1.416.562,6

 

План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблице 6. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).

Таблица 6

План выручки ООО «Вкусный берег»

Магазин

Выручка предприятия с начала деятельности (2009 г.), тыс. руб.

Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Магазин № 1 215 286 354 480 502,5 525
Магазин № 2 175 210 280 370 420 510
Магазин № 3 300 395 453 540 600 720
Итого 690 891 1087 1390 1522,5 1755
Нарастающим итогом 690 1581 2668 4058 5580,5 7335,5

 

Таблица 6.1

План выручки ООО «Вкусный берег»

Магазин

Выручка предприятия (2010-2011 гг.), тыс. руб.

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв.
Магазин № 1 1590 1485 1440 1600,5 1615 1500
Магазин № 2 1575 1456,5 1260 1610 1590 1480,5
Магазин № 3 2100 1950 1800 2080,5 2120,2 1900,2
Магазин №4 - - 645 858 1062 1440
Магазин №5 - - 756 1085 1359 1620
Итого 5265 4891,5 5145 7234 7746,2 7940,7
Нарастающим итогом 12600,5 17492 22637 29871 37617,2 42557,9

 

 

Организационный план

Общая численность работников ООО «Вкусный берег» определена в количестве 24 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 7.

Таблица 7

Штатное расписание

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц Обязанности Требования
1 Продавец 18 Прием-отпуск товара в магазине, работа на ККМ, оформление документов Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. Желательно с опытом работы.
2 Водитель-экспедитор 1 Вождение автомобиля, прием-отпуск товара, погрузка – разгрузка товара Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет.
3 Оператор 1 Работа с ПК (специальные программы), работа с накладными, определение отпускной цены товара Женщина или мужчина 25-40 лет с в\о или с\о. Желательно опыт работы с «1С».
4 Товаровед 1 Работа с поставщиками и объектами Женщина или мужчина 30 – 40 лет с в\о. Опыт работы не менее 5 лет.
5 Заведующий хозяйством 1 Поддержание объектов в отличном состоянии, решение хозяйственных вопросов Мужчина 30-40 лет с в\о. Опыт работы не менее 3 лет.
6 Менеджер 1 Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.
7 Директор 1 Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.

 

Продавцы работают в магазинах по 6 человек в каждом магазине. Товаровед работает как в магазинах, так и в офисе. Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора). Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 8. Надбавки продавцов определяются в зависимости от величины оборота, который будет делать магазин в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. ООО «Вкусный берег» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП».

Организационная структура ООО «Вкусный берег»

 

 

 

 


                                                               

 

 

Рис. 1

 

Организационная структура ООО «Вкусный берег» представлена на рисунке 1. Данная структура является линейно-функциональной. Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

 


Финансовый план и стратегия финансирования

В таблице 9 представлен расчет финансовых результатов предприятия.

Таблица 9

Финансовые результаты работы предприятия

№ п/п Показатель Вычисление показателя Сумма, руб.
1 Товарооборот розничный (включая НДС) Товарооборот входной + торговая наценка (включая НДС) 21.756.200
2 Товарооборот розничный (без НДС) Товарооборот входной + торговая наценка (без НДС) 18.486.000
3 Товарооборот входной (без НДС) - 14.220.000
4 Валовый доход Торговая наценка 4.266.000
5 Расходы Смета затрат 2.450.251
6 Прибыль валовая Валовый доход за минусом сметы затрат 1.815.749
7

Местные налоги

7.1 На содержание муниципальной милиции 1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда] 288
7.2 На содержание пожарной охраны 1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда] 288
8 Прибыль налогооблагаемая Прибыль валовая за минусом местных налогов 1.815.173
9 Налог на прибыль 24 % от прибыли налогооблагаемой 435.641
10 Прибыль чистая Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль 1.379.532
11 Единый социальный налог - 350.553,2
12 Налог на добавленную стоимость НДС от входного товарооборота + 20 % от торговой наценки 3.270.200
13 Инвестиции в проект - 2.800.000
14 Срок окупаемости затрат - 2,03 года

В соответствии с расчетами потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 2.553.494 руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 2800 тыс. руб.

 Соотношение потребности в средствах и способы ее покрытия представлены в таблице 10.

Таблица 10

Источники финансирования проекта

1

Потребности в инвестициях, в том числе:

1.1 Основные производственные фонды 2.161.290 руб.
1.2 Нематериальные активы 56.701 руб.
1.3 Оборотные средства 11.998 руб.
1.4 Норматив по товарообороту 323.505 руб.
1.5. Общие издержки (затраты) 246.506 руб.

Итого:

2.800.000 руб.
2

Финансирование проекта, в том числе

2.1 Вклады участников (уставный капитал) 100.000 руб.
2.2 Банковский кредит под 23 % годовых 1.000.000 руб.
2.3 Беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» 1.200.000 руб.
2.4. Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %) 500.000 руб.

Итого:

2.800.000 руб.

Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку и утверждение топографических схем, покупку павильонов и установку их на соответствующих местах, проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи); кроме того, на первом этапе осуществляется поиск подходящего офисного помещения. Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для павильонов и офиса, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Банковский кредит берется на 18 месяцев под 23 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 11. Расчет производится по схеме простых процентов.

Таблица 11

Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту

Дата Сумма основного долга Выплата процентов Общая сумма выплаты Остаток непогашенной суммы
02.08.09 60000 14722 74722 940000
02.09.09 59000 14310 73310 881000
04.10.09 58000 13030 71030 823000
03.11.09 57000 13640 70640 766000
02.12.09 56000 13395 69395 710000
03.01.10 55000 13223 68223 655000
03.02.10 54000 13138 67138 601000
02.03.10 53000 13156 66156 548000
03.04.10 52000 13304 65304 496000
02.05.10 51000 13618 64618 445000
02.06.10 51000 13155 64155 394000
03.07.10 51000 12838 53838 343000
03.08.10 51000 12741 63741 292000
01.09.10 51000 12997 63997 241000
02.10.10 52000 12869 64869 189000
02.11.10 54000 12622 66622 135000
04.12.10 57000 13088 70088 78000
02.01.11 78000 3495 81495 0

ООО «Вкусный берег» как дочерняя компания холдинга ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» получает от него беспроцентный займ в размере 1200 тыс. руб. Определенного плана возврата займа нет, но существует договоренность, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» оставляет за собой право изымать 50 % прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Вкусный берег» после выплаты всех налогов и платежей по кредитам.

Правовые аспекты

Для реализации проекта создания сети продовольственных магазинов в Октябрьском районе обществом с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» учреждается общество с ограниченной ответственностью «Вкусный берег», которое будет действовать в соответствии с главой 4 параграфом 2 пунктом 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

По Гражданскому кодексу общество с ограниченной ответственностью в качестве учредительских документов должно иметь учредительский договор и устав. В случае одного учредителя нужен только устав. Учредителем ООО «Вкусный берег» является ООО «Компания «БАОС-ГРУПП». В соответствии с этим ООО «Вкусный берег» имеет только устав.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и данным уставом.

Положения данного устава с учетом вносимых в него изменений сохраняют свою юридическую силу в течение всего срока деятельности общества. Если какое-либо из положений устава станет недействительным в силу изменения законодательства, то это обстоятельство не является основанием для приостановления действий других положений устава. Недействительное положение устава должно быть в установленном порядке исключено из него и (или) заменено допустимым в правовом отношении.

Уставный капитал образуется за счет вкладов участников, в данном случае одного участника. Размер уставного капитала ООО «Вкусный берег» составляет 100 тыс. рублей.

В соответствии с целями предприятия можно составить так называемый план организационных мероприятий с привязкой к срокам и ответственным лицам. План мероприятий представлен в таблице 13.

 

 

Таблица 13

План организационных мероприятий

№ п/п Наименование мероприятия Ответственное лицо Сроки Средства
1 Оформление документов Юрист ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» До 01/07/08 Организационные расходы
2 Заключение договоров с заводами Руководитель ООО «Вкусный берег» До 01/07/08 -
3 Подбор персонала Руководитель ООО «Вкусный берег» 01/0608 – 31/07/08 Расходы на рекламные объявления
4 Установка павильонов на местах Управляющий ООО «Вкусный берег» 01/07/08 – 03/07/08 Расходы включены в цену павильона
5 Закупка торгового и офисного оборудования, машин Управляющий ООО «Вкусный берег» 01/07/08 – 15/07/08 -
6 Подключение объектов Зав. хозяйством ООО «Вкусный берег» 01/07/08 – 15/07/08 -
7 Поиск офисного помещения Руководитель ООО «Вкусный берег» 01/07/08 – 15/07/08 -
8 Организация связи Руководитель ООО «Вкусный берег» 01/07/08 – 31/07/08 Расходы на услуги связи
9 Установка и подключение оборудования Зав. хозяйством ООО «Вкусный берег» 01/07/08 – 31/07/08 Расходы включены в цену оборудования
10 Заключение договоров с поставщиками и закупка товаров Товаровед ООО «Вкусный берег» С 01/07/08 -
11 Обучение продавцов Управляющий ООО «Вкусный берег» С 01/07/08 -
12 Управление ассортиментом товаров Товаровед ООО «Вкусный берег» С 01/07/08 -
13 Анализ и управление затратами Руководитель ООО «Вкусный берег» С 01/06/08 -

 

Оценка рисков

Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на продукты питания. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.

Ниже в таблице 14 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.

Таблица 14

Риски по стадиям осуществления проекта

Риски Веса Wi

Подготовительная стадия

Удаленность от инженерных сетей 1/5
Отношение местных властей 1/5
Непредвиденные затраты 1/5
Недобросовестность подрядчиков 1/5
Несвоевременная поставка оборудования 1/5

Стадия функционирования. Экономические риски

Неустойчивость спроса 1/5
Снижение цен конкурентами 1/5
Появление новых конкурентов 1/5
Порча или потеря товара 1/5
Невыполнение договоров поставки товаров 1/5

Стадия функционирования. Финансовые риски

Рост налогов. Изменение налогообложения 1/4
Повышение оптовых цен на товары 1/4
Инфляция 1/4
Непредвиденные затраты 1/4

Стадия функционирования. Технические риски

Изношенность оборудования 1/3
Непредвиденные затраты на ремонт 1/3
Ограниченность площадей (торговых и складских) 1/3

Стадия функционирования. Социальные риски

Трудности с набором квалифицированного персонала 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация кадров 1/4
Текучесть кадров 1/4

Стадия функционирования. Экологические риски

Твердые отходы 1/4
Близость домов 1/4
Вредные условия труда 1/4
Складирование отходов 1/4

 

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.

Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров, в-третьих, между магазинами налажен процесс переброса товаров во избежание их порчи.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Для того чтобы оценить финансовые риски, необходимо произвести расчеты для следующих (предельных) ситуаций:

Ø увеличение затрат на 20 %;

Ø уменьшение объема выручки на 30 %.

Расчет для первой ситуации представлен в таблице 15.

 

Таблица 15 

Расчет финансовых показателей при увеличении затрат на 20 %

№ п/п Показатель Сумма, руб.
1 Товарооборот розничный (включая НДС) 21.756.200
2 Товарооборот розничный (без НДС) 18.486.000
3 Товарооборот входной (без НДС) 14.220.000
4 Валовый доход 4.266.000
5 Затраты 2.940.301
6 Прибыль валовая 1.325.699
7

Местные налоги

7.1 На содержание муниципальной милиции 288
7.2 На содержание пожарной охраны 288
8 Прибыль налогооблагаемая 1.325.123
9 Налог на прибыль 318.029
10 Прибыль чистая 1.007.094

При увеличении затрат предприятия на 20 % чистая прибыль уменьшается на 27 %.

Расчет для второй ситуации представлен в таблице 16. Снижение выручки влияет и на розничный, и на входной товарооборот. Затраты сохраняются на том же уровне.

Таблица 16

Расчет финансовых показателей при уменьшении выручки на 30 %

№ п/п Показатель Сумма, руб.
1 Товарооборот розничный (включая НДС) 15.982.200
2 Товарооборот розничный (без НДС) 13.318.500
3 Товарооборот входной (без НДС) 10.245.000
4 Валовый доход 3.073.500
5 Затраты 2.450.251
6 Прибыль валовая 623.249
7

Местные налоги

7.1 На содержание муниципальной милиции 288
7.2 На содержание пожарной охраны 288
8 Прибыль налогооблагаемая 622.673
9 Налог на прибыль 149.440
10 Прибыль чистая 473.233

Во втором случае, при уменьшении выручки магазинов на 30 % чистая прибыль может сократиться на 65 %. А это в свою очередь может создать угрозу для развития предприятия и наличия свободных денежных средств.



Заключение

На примере создания проекта бизнес-плана общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», показаны основные этапы бизнес-планирования. Выделение этапов бизнес-планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.

Произведенные расчеты показали, что ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Привокзальном районе при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 1380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.



Список используемой литературы

1. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.

2. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 1998. – 263 с.

3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.

4. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2000. – 672 с.: ил.

5. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2000 – 670 с.

6. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000. – 279 с.

7. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с.

9. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2002. – 864 с.

10. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 1994. – 158 с.

 



Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: