Особенности создания наружной рекламы

    Наружная реклама будет эффективной только при условии, что ее могут увидеть много людей, а для этого она должна быть не только размещена в подходящем месте, но и привлекать внимание.

    Объявление в «наружке» имеет два составляющих элемента: текст и картинку. Гармоничное соединение изображения и слогана является решающим фактором в создании удачной творческой концепции – простой и запоминающейся.

Самая важная характеристика наружной рекламы – заметность, способность привлечь внимание. Колорит в этом играет немалую роль. Реклама должна быть выполнена яркими красками. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цветами. Самый сильный контраст – между темными цветами и белым или желтым. При этом должен быть контраст между фоном и изображением. А само изображение должно быть крупным. Выигрышно также смотрятся щиты с расширением, когда изображение выходит за рамки прямоугольника.

Наружной рекламе, заполнившей сегодня центральные улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять свою главную функцию – привлечение внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама – это искусство. И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Дизайн в наружной рекламе играет важную роль, ведь непосредственно от техники и креативности рекламного объявления зависит имидж фирмы и ее дальнейшие успехи. Дизайн рекламного обращения - одна из самых сложных задач, которая стоит перед изготовителем. Ведь дизайнеру необходимо придумать изображение и небольшой слоган так чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров и к тому были оригинальными и убеждали потребителя в необходимости совершения покупки. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы. Применяемые здесь материалы, размеры, цвета позволяют художнику в полной мере продемонстрировать свой талант.

Не стоит забывать, что изображение должно способствовать идентификации товара, т.е. сразу же напоминать о торговой марке. Удачная в этом отношении реклама кофе Nescafe с изображением красной кружки. Классический пример – ковбой Marlboro, который мгновенно напоминает о марке сигарет.

Текст рекламного обращения должен быть как можно короче – не больше шести или семи слов в одну или две строки. У человека на улице есть всего несколько секунд, чтобы обратить внимание на рекламу, прочитать текст и запомнить его, поэтому слоган должен быть броским. Причем это может быть только название самого бренда или слоган всей рекламной кампании, когда наружная реклама используется в комплексе с другими видами рекламы. Если же кампания проводится только средствами «наружки», слогану следует уделить особое внимание.

Шрифт должен легко читаться на расстоянии, причем движущимся человеком. Желательно избегать заглавных букв, так как они читаются труднее всего, а также узорных букв и курсива. При этом необходимо помнить следующие правила:

ü Количество букв должно быть сведено к минимуму.

ü Особое внимание обратить на интервал между буквами и словами.

ü Какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв.

ü Для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше.

Изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от краев плаката, т.к. при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип рекламодателя оказываются видны только частично.

К современному рекламному продукту сложился ряд требований:

1. Целостность образа, подчинение единой идее

2. Изменчивость – учитывать месторасположения и время года.

3. Реалистичность рекламного предложения и образов, однозначность приведенных характеристик. Реклама, построенная на идеальных, или иллюзорных сюжетах редко срабатывает. Исполь­зование фотографий в рекламе вместо рисунков также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы.

4. Современность.

5. Вариабельность – рекламный образ любого товара должен быть изменчив.

6. Лаконичность- плакат должен включать ограниченное число компонентов.

7. Адаптированность к национальному менталитету – образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать.

8. Эмоциональность – во-первых, это некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие позитивные реакции.Во-вторых, эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память.В-третьих, при разработке рекламного обращения важно отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится – не нравится, хороший – плохой).

9. Отражение основных ценностных ориентиров человека – люди мотивированы для поиска, достиже­ния личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку (пирамида А. Маслоу).

10.  Регулярность – рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна, для того, чтобы у людей постоян­но сохранялся устойчивый образ товара.

11.  Адресная направленность - зритель должен, не задумываясь, отожде­ствлять себя с конкретным потребителем рекла­мируемого продукта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: