Глава 2. Практическая часть

Структура тренировочных циклов

Плавание является одним из естественных видов двигательной деятельности и  представляет собой уникальное средство физического воспитания. Различают плавание оздоровительное, лечебное, статическое, синхронное (художественное) и спортивное.

При разработке программы можно охватить два направления, которые неразрывно связаны между собой: спортивное и лечебное плавание.

К спортивной подготовке допускаются все дети, желающие заниматься плаванием и не имеющие медицинских противопоказаний. Спортивное плавание направлено на обучение детей всеми способами: дельфин, на спине, брасс, кроль, а также стартов и поворотов, на развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей).

Лечебное плавание также решает задачи закаливания организма, укрепления общего физического состояния.

Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды ребенок, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах.

Необходимость создания программы вызвана тем, что практически здоровые дети сегодня составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет. Увеличивается частота выявления разных форм сколиоза. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.

Программа по оздоровлению детей может включать в себя два курса:

Плавание как средство коррекции нарушения осанки

В настоящее время здоровые дети составляют 1-5% от всего детского населения. Количество детей с нарушением осанки постоянно растет. Увеличивается частота выявления разных форм сколиоза. Нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов и приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.

Занятия в воде при нарушениях осанки позволяют решить сразу две проблемы: коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника и закаливание. Закаливание особенно важно для ослабленных детей, большинство из которых страдает нарушениями осанки.

Наилучший эффект обеспечивает вода температурой не ниже 28 - 29°С. Иначе не достигается желаемый эффект разгрузки позвоночника.

Продолжительная разгрузка позвоночника в воде дает возможность без ущерба выполнять самые разные упражнения, сочетая их с освоенными навыками различных стилей плавания.

Примерная схема занятий для детей 9-10-летнего возраста

 

 

Заключение

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная систем. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани.

Изучив данные первой главы, можно сделать вывод, что плавание с оздоровительной целью можно применять в занятиях со здоровыми детьми школьного возраста и, имеющими ослабленное здоровье и низкий уровень физического развития. В результате занятий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных целях плавание доступно и полезно практически всем возрастным группам.

Методика обучения плаванию детей школьного возраста должна опираться на основные дидактические требования педагогики и иметь воспитывающий и развивающий характер. Необходимо руководствоваться такими принципами, как сознательность, систематичность, наглядность, доступность. Принцип возрастания нагрузки и повторности осуществляются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей.

Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.

Эффективной организационно-технологической основой являются разработанные и экспериментально обоснованные программы круглогодичной физической подготовки детей школьного возраста.

Проанализировав данные второй главы, можно сделать вывод, что комплексное применение методов обучения плаванию, способствует прохождению учебно-тренировочного процесса на высоком уровне. 

 

 

Список использованной литературы

 1. Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. - М.: Медгиз, 1956.

2. Белиц-Гейтман С.В. Мы учимся плавать. - М.: Просвящение, 1987.

3. Булгакова Н.Ж. Плавание./ Пособие для инструктора-общественника. - М.: «Физкультура и спорт», 1984.

4. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов./Учебное пособие. - М., 2001.

5. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать./Учебное пособие. - М., 1977.

6. Васильева В.В. Физиология человека. - М.: «Физкультура и спорт», 1984.

7.Васильева В.С., Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию./Учебное пособие. – М., 1973.

8. Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. – М.: «Советский спорт», 1990.

9. Епифанова В.А. Лечебная физическая культура. – М.: «Медицина», 2001.

10.Инясевский К.А., Никитинский Б.Н. Тренировка пловца./Пособие для тренеров. – Санкт-Петербург, 2000.

11.Карпман В.Л. Спортивная медицина./Учебное пособие для институтов. - М.: «Физкультура и спорт», 1980.

12. Коновалов Е. Ты - сильнее воды. - М.: «Молодая гвардия», 1983.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: