Налогообложение должно не препятствовать электронной торговле, а скорее служить созданию более благоприятного климата для ее развития. Многие ведущие страны и организации приняли следующие основные принципы налогообложения электронной торговли:
· Налогообложение электронных торговых сделок должно носить нейтральный характер по сравнению с налогообложением аналогичных неэлектронных сделок. Оно не должно искажать торговлю или препятствовать ей. В налоговой системе не должно проводиться различие между разными видами торговли, равно как и создаваться стимулов для изменения характера сделок или места их осуществления.
· Правительству не следует вводить или применять новых налогов к электронной торговле или иным формам сделок, заключаемым через Интернет.
· Система налогообложения электронной торговли должна быть простой и прозрачной. Она должна охватывать большую часть соответствующих доходов, быть легкой для выполнения и сводить к минимуму трудоемкую систему учета и отчетности, а также расходы всех сторон.
· Налогообложение электронной торговли должно соответствовать общепринятым международным принципам.
Ввиду того, что большинство стран использует перечисленные выше принципы для разработки своих подходов к налогообложению электронной торговли, Россия может получить большие преимущества, если она будет следовать этим принципам в своей собственной политике. Общепризнанно, что электронная торговля носит глобальный характер. Следовательно, ее судьба зависит от единого подхода всех участников.
Для получения вышеуказанных преимуществ, рекомендуется выполнить следующее действия:
· Пересмотреть существующее законодательство о квалификации доходов с целью обеспечения справедливого и правильного отношения к электронной торговле.
· Учитывать удержания на рекламную деятельность как нормальные хозяйственные расходы.
· Пересмотреть Типовой договор о налогообложении ОЭСР применительно к электронной торговле и Постоянным представительствам (ПП).
· Исключить двойное налогообложение программного обеспечения и лицензионных платежей, осуществляемых в рамках электронной торговли.
· Продолжить взимание косвенных налогов (например, правил трансфертного ценообразования) для защиты от потери доходов в связи с использованием оффшорного налогового рая.
· Присоединиться к странам ЕС для определения эффективного способа взимания НДС со сделок, осуществляемых или заключаемых российскими компаниями или потребителями за пределами России.
· Рассмотреть возможность отмены таможенных пошлин на товары, которые могут быть импортированы/экспортированы как на физических, так и электронных носителях, например, музыкальные записи.
· Отменить все потенциальные налоговые барьеры, которые препятствуют развитию электронной торговли, и заменить их налогами, стимулирующими ее рост.