· Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый).
· Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек.
· Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии [2, 45 с.].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методы опроса - устный опрос: интервью, беседа, экспертная оценка.
Опрос - прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях и отношениях.
Опрос метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.
Опросы могут быть:
· Письменные (анкета, сочинение) и устные (интервью, беседа, экспертная оценка).
· Очные и заочные (почтовые, прессовые и т.д.).
· Экспертные и массовые.
· Выборочные и сплошные.
· Первичные и повторные.
Опрос наиболее удобный способ получения информации. Он легко поддаётся обработке, интерпретации, хранению. В проведении опроса участвуют два участника:
Корреспондент - исследователь.
Респондент- опрашиваемый.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.
2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2002.
3. Носс И.Н. Руководство по психодиагностике/И.Н. Носс. – М.: Издательство Института психологии, 2005.