Экономико-математический анализ безубыточности

При экономическом расчете по обоснованию эффективности производства туристских услуг необходимо оценить конечный результат деятельности фирмы: маржинальный доход (М) и прибыль (П), получаемые компанией.

Таблица 7 – Построение отчетов о доходах

№ п/п Наименование показателей Значение, в руб.
1 2 3 4 5 Выручка от реализации услуг Переменные затраты Маржинальный доход Постоянные затраты Прибыль N=5887 Zvar=4012 M=N-Zvar=1875 Zconst=57772 П=M-Zconst=-55897

 

Исходя из данных таблицы следует вывод, что реализуя 1 путевку турфирма не получает прибыли, т.к. не покрывает свои постоянные затраты. Для вычисления критического объема продаж турпродукта используют следующую формулу /11, с. 613/:

      ;                                                                                  (1)

    

Итак, для того, чтобы фирме покрыть понесенные затраты, необходимо продать 31 путевку. А для того, чтобы турфирма стала получать прибыль ей нужно организовывать продажу более 31 путевки в месяц.

Для вычисления пороговой выручки турпродукта используют формулу:

ПВ=Qкр × P;                                                                                   (2)

ПВ=30,8×5887 руб.=181319,6 руб.

Таким образом, каждая последующая проданная путевка (32-я, 33-я и т.д.) принесет турфирме прибыль в размере маржинального дохода (разница между ценой реализации турпродукта и переменными затратами на 1 турпродукта) на 1 турпродукта.

Итак, данный турпродукт будет востребован и потребляем. Как видно из проведенных расчетов цена турпродукта приемлема для людей со средним уровнем доходов и включает все указанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его будут соответствовать потребностям туристов в новизне и аттрактивности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объем въездного туризма в Амурскую область за последние годы существенно вырос. Это подтверждают иссле­дования, и данные статистических служб. Но наивно было бы считать этот рост тенденцией, да еще стабильной. Одна из причин – несоответствие и несовершенство материально-технической базы области утвержденным стандартам. Туристско-рекреационный комплекс Амурской области нуждается в инвестиционном обеспечении. Для более грамотного привлечения средств необходима разработка инвестиционных проектов. Привлечение денежных средств положительно скажется на развитии въездного и внутреннего туризма, что приведет к увеличению отчислений в бюджет области. А благоприятный инвестиционный климат в свою очередь, способствовал бы более успешному развитию экономики в области. В первую очередь инвестиции необходимо привлекать в строительство туристских объектов города Благовещенска.

Одним из главных факторов, сдерживающим инвестиционную активность местных субъектов туристской деятельности, является отсутствие в Амурской области внутренних источников недорогих инвестиционных ресурсов, позволяющих хозяйствующим субъектам получать долгосрочные кредиты на приемлемых условиях.

Достаточно взглянуть на карту нашей области, чтобы по­нять, что ее туристские ресурсы неисчерпаемы. Однако жители области, выез­жающие в зарубежные туры, не догадываются, что сравнительно те же удовольствия, которые они ищут за рубежом, можно получить у себя дома. Причем речь идет не только о красоте родной природы или лечебных факторах курортов. У нас уникальные возможности для со­бытийного, экстремального, приключенческого и многих других видов туризма.

Как результат, ресурсная база внутреннего туризма задей­ствована слабо. В итоге в сфере внутреннего туризма отсутствует полноценный товарно-денежный обмен – осно­ва экономического развития любой отрасли. Денежные же средства россиян, которые, собственно, и должны стать ос­новой самоинвестирования отрасли, вывозятся за рубеж.

Причины этого хорошо известны. Выездной туризм при­носит российским туристским компаниям куда большую прибыль, чем въездной. Все большей популярностью у жителей Амурской области пользуются страны Скандинавии, Европы, Таиланд, Турция, Египет. Поэтому большинство турфирм ори­ентированы на продажу турпродуктов выездного туризма, как наиболее прибыльного. Как утверждают сами турфирмы, показывать жителям Россию нерентабельно.

Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в ин­формировании граждан о туристских приоритетах собст­венной страны, региона, области  могли бы сыграть сами туркомпании. Но по­скольку, о чем уже говорилось, у них нет прямой заинтере­сованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы ра­ботают преимущественно с прибыльными зарубежными на­правлениями и опасаются браться за внутренний туризм.

По данным Департамента туризма Минэкономразвития России, основу въездного туризма в настоящее время со­ставляет бизнес-туризм, т. е. иностранцы едут в нашу страну главным образом с деловыми целями, а не за достопримеча­тельностями или здоровьем. Следовательно, въездной ту­ризм нуждается в переориентации: его основу, как и в дру­гих странах с развитой туриндустрией, должны составлять экологические, культурно-познавательные, лечебно-оздоро­вительные туры,  путешествия, круизы и т. п.

Вывод туризма из состояния кризиса требует развития материально-технической базы, подготовки высококвали­фицированных кадров для сферы туризма. Люди, работающие с туристами из-за рубежа, должны иметь соответствующее образование и специальную подго­товку – быть профессионалами /6, с.260/.

В целях рекламно-информационного обеспечения разви­тия международного туризма в России требуются:

1) подготовка и создание базового пакета информацион­но-рекламных материалов о возможностях российского рынка;

2) участие организаций в проведении международных туристских выставок;

3) проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России;

4) создание единой туристско-информационной сети на территории России, ее интеграция с аналогичными международными сетями и т.д;

Чтобы добиться роста въездного туризма в России, необ­ходимо обеспечить соответствующий уровень качества ус­луг, отвечающий мировым стандартам, и сделать россий­ский туризм конкурентоспособным.

Для развития и поддержания въездного и внутреннего туризма туристская стратегия должна преследовать двойную цель:

С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представиться возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для этого можно создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта, или же может быть осуществлено только при условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.

С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для данного региона не характерными, что и попытался автор данной курсовой работы сделать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: