Результаты пятого частного исследования

В результате опроса, проведенного в ходе интервью с участниками рынка, был составлен список критериев, которыми принято руководствоваться при выборе франчайзи. Затем в ходе голосования из списка были исключены критерии, которые в ходе голосования набрали менее 3 голосов из 5.

Обобщив результаты и дополнив список, автор составил перечень критериев, которые необходимо учитывать при выборе франчайзингового партнера, таблица 10

Таблица 12. Перечень критериев при выборе франчайзи

№ п/п Название критерия Категория
1 Перспективность региона Материальные
2 Наличие торговой площади в собственности или в аренде Материальные
3 Административные возможности в регионе Материальные
4 Финансовые возможности Материальные
5 Опыт управления розничным бизнесом Профессиональные
6 Опыт работы с данной категорией товара Профессиональные
7 Предпринимательские качества Профессиональные
8 Лояльность к бренду и к правообладателю Личные
9 Мотивация Личные

 

В процессе оценки потенциального франчайзи по каждому из критериев сотрудником компании будет выставлена оценка по 10-бальной шкале. Положительной решение о кандидатуре потенциального франчайзи будет приниматься в случае превышения суммарного значения оценки по всем критериям выше заданного для каждого из форматов партнерского предложения.

В соответствии с предложенной гипотезой, а также в соответствии с рейтингом и категорией региона (города), полученным в результате проведения второго исследования, автор предположил внедрить следующие партнерские программы:

1. Концептуальный магазин. Применим для категорий городов 1 или 2.

Основные требования. Площадь не менее - 90 кв.м. Размещение магазина на одной из центральных улиц города. Наличие отдельного входа и фасада, возможность размещения вывески. Категория ТЦ – суперрегиональный или региональный. Полное соответствие корпоративным требованиям (BrandBook) в отношении оборудования, оформления и наполнения товаром.

Коллекция, экспозиция – не менее 200 артикулов.

Ценовое предложение – наиболее привлекательная цена для франчайзи, 30-40 % скидки в зависимости от категории товара относительно оптовой цены.

Территориальный статус – эксклюзивное право использования торгового знака CARLO PAZOLINI в регионе на определенный срок.

2. Монобрендовая точка продаж. Применим для категорий городов 1 или 2.

Основные требования. Площадь не менее - 60 кв.м. Размещение магазина на одной из центральных улиц города. Наличие отдельного входа и фасада, возможность размещения вывески. Категория ТЦ – региональный или районный. Частичное соответствие корпоративным требованиям (BrandBook) в отношении оборудования, оформления и наполнения товаром. Допускается применение альтернативных материалов в отделке и нестандартное оборудование.

Коллекция, экспозиция – не менее 130 артикулов. Закупка обуви других поставщиков не допускается.

Ценовое предложение – наиболее привлекательная цена для франчайзи, 30-40 % скидки в зависимости от категории товара относительно оптовой цены.

Территориальный статус – эксклюзивное право использования торгового знака CARLO PAZOLINI в регионе на определенный срок. Для города категории 1 оговаривается дополнительное условие – срок открытия концептуального магазина.

3. Магазин в магазине. Применим для категорий городов 2 или 3.

Основные требования. Площадь торговой секции не менее 25 кв.м. Размещение магазина на одной из центральных улиц города. Наличие отдельного входа и фасада, возможность размещения вывески. Категория ТЦ – региональный или районный. Использование в оформлении отдельных элементов фирменного стиля (вывеска, баннеры и пр.).  Допускается применение альтернативных материалов в отделке и нестандартное оборудование.

Коллекция, экспозиция – не менее 50 артикулов.

Ценовое предложение – оптовая цена. Скидки в зависимости от объемов закупки.

Территориальный статус – эксклюзивное право торговли товаром CARLO PAZOLINI при выполнении определенного объема продаж.

Таблица 13. Форматы партнерской программы.

Требования, статус

Формат партнерской программы

Концептуальный магазин Монобрендовая точка продаж Магазин в магазине
Категория города 1 или 2 1 или 2 2 или 3
Площадь, кв. м. >90 >60 >25
Количество артикулов >200 >130 >50
Цена Оптовая минус 30% Оптовая минус 30% Оптовая, скидки от объема закупки
Статус Эксклюзив Эксклюзив с ограничениями  

 

В соответствии с предложенными форматами к потенциальным франчайзи будут предъявляться различные требования. Каждый из критериев будет оценен по 10-бальной шкале.

Критерием принятия положительного решения о кандидатуре партнера будет выполнение условия по каждому из критериев, а также превышение суммы значений по всем критериям выше определенного для каждой партнерской программы.

Таблица 14. Критерии принятия решения по кандидатуре партнера для концептуального магазина.

№ п/п Название критерия Мин. значение
1 Перспективность региона 8
2 Наличие торговой площади в собственности или в аренде 5
3 Административные возможности в регионе 7
4 Финансовые возможности 8
5 Опыт управления розничным бизнесом 3
6 Опыт работы с данной категорией товара 3
7 Предпринимательские качества 6
8 Лояльность к бренду и к правообладателю 6
9 Мотивация 6

Суммарное значение

55

 

 

Таблица 15. Критерии принятия решения по кандидатуре партнера для монобрендового магазина.

№ п/п Название критерия Мин. значение
1 Перспективность региона 5
2 Наличие торговой площади в собственности или в аренде 5
3 Административные возможности в регионе 5
4 Финансовые возможности 7
5 Опыт управления розничным бизнесом 3
6 Опыт работы с данной категорией товара 3
7 Предпринимательские качества 8
8 Лояльность к бренду и к правообладателю 8
9 Мотивация 7

Суммарное значение

53

 

Таблица 16. Критерии принятия решения по кандидатуре партнера для открытия магазина в магазине.

№ п/п Название критерия Мин. значение
1 Перспективность региона 3
2 Наличие торговой площади в собственности или в аренде 7
3 Административные возможности в регионе 3
4 Финансовые возможности 5
5 Опыт управления розничным бизнесом 8
6 Опыт работы с данной категорией товара 8
7 Предпринимательские качества 8
8 Лояльность к бренду и к правообладателю 6
9 Мотивация 3

Суммарное значение

51

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: