Закон Удмуртской Республики об образовании от 16 апреля 2004г N 22 -РЗ

Отчет о преддипломной практике

Срок: с 8 февраля по 28 февраля 2009г.

в МДОУ детский сад №4 Ленинского района г. Ижевска

     

                                    Выполнил: студент 4 курса

                 ФакСит

                            Еговкина Е.Г.

                                             Руководитель практики:

                                педагог-психолог

                          МДОУ д.с. №4

                         Ниточка В. А.

Г. Ижевск 2009 г.

Введение.

Цель практики: Изучить работу деятельности психолога

в МДОУ д.с №4.

Во время преддипломной практики выполнены следующие задачи:

1. Ознакомление учебно-правовой документацией образовательного учреждения.

- Уставом  МДОУ № 90 г. Ижевска;

- Структурой;

-Закона Удмуртской Республики об образовании от 16 апреля 2004г N 22 -РЗ;

- Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989г.;

- Декларации прав ребенка 1959г.;

- Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

(с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня 2006 г.);

- Образовательной программой «Радуга»;

- Программы развития.

2. Изучение работы педагога-психолога в детском дошкольном учреждении:

- Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
педагога-психолога МДОУ;

- Организационной документации;

- Отчетной документации;

- Методическое обеспечение.

3. Посещение мероприятий психологической работы:

- Коррекционного занятия по песочно-игровой терапии;

- Просмотр видео материалов (занятий с детьми, родителями, сотрудниками).

4. Проведение собственного мероприятия:

- Диагностики развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного
возраста;

- Диагностики развития логического мышления, речи и способности к
обобщению у детей старшего дошкольного возраста;

 

Основная часть.

1. Изучение учебно-правовой документации образовательного учреждения.




Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

МДОУ детский сад №4  г. Ижевск - образовательное

Учреждение для детей дошкольного возраста.

Регистрационный номер: №

Свидетельство о государственной аккредитации:

ИНН:

ОГРН:

Юридический адрес: Удмуртская Республика,

г. Ижевск,

ул. Областная, 60 а

Учредитель: Администрация г.                   Ижевска.

Режим работы: пятидневный

с 7.00до 18.00.

В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, магазины. На территории есть две спортивные площадки, защитная зелёная зона деревьев и кустарников, огород, зоны для игр и отдыха детей дошкольного и ясельного возраста, цветники, две поляны сорных, лекарственных трав,, веранды для прогулок во время ненастной погоды, площадка для игр.

Вся территория ДОУ засажена зелёными насаждениями.

МДОУ д.с. №4 характеризуется особой полнотой и разнообразием направлений работы, вовлечённостью всех возможных участников в педагогический процесс (детей, педагогов, специалистов, родителей), нетрадиционными формами взаимодействия детей и взрослых. Деятельность ДОУ направлена:

• на обеспечение обогащенного физического, познавательного,
социально-эмоционального и художественно-эстетического развития
ребёнка;

• на построение воспитательно-образовательной работы на основе
медико-психолого-педагогической диагностики;

• на гибкое содержание и подбор педагогических технологий,
ориентиров на личностное развитие ребёнка, расширение творческих
способностей детей, выявление одарённости;

• развитие различных видов деятельности с учётом возможностей,
интересов и потребностей самих детей.

 

 







Состав воспитанников

Всего в МДОУ №4 функционирует 5  групп; в том числе 2 группы для детей с нарушением речи.

Состав воспитанников ДОУ по возрастам

 

Структура управления ДОУ, его органов самоуправления.

Для наилучшей организации работы ДОУ разработана соответствующая система управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса. В этом случае каждый работник чётко знает свои должностные и функциональные обязанности, своего непосредственного руководителя, с которым может решать профессиональные вопросы.

В детском саду создана чётко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями, задачами и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий разработана специальная система, в которой чётко видна линия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.

 

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

МДОУ  д.с. №4

 

Педагогический совет д.с№4      

Медико-психолого-педагогическая

       

служба

           
Старший воспитатель д.с.       Служба мониторинга  
    ЗАВЕДУЮЩАЯ «ЦРР»№90  
       
Врач - педиатр Медицинские сестры      

Функциональные группы

           
        Творческие группы  
Педагог-сихолог   Родительский комитет «ЦРР»№90      
           
           
           
Специалисты:          
        Общее собрание  
           

- Хореограф

- Музыкальный работник

- Инструктор по физической культуре

- Руководитель по изобразительной деятельности

Согласно Устава, управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.

Сегодня в соответствии с Законом РФ «Об образовании», характер управления процессами функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения определяют положенные в основу его деятельности важнейшие принципы демократизации и самостоятельности. В п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании» предусматривается самостоятельность ДОУ в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, определении его организационной структуры управления, научной, кадровой, финансовой и хозяйственной политики. Дошкольное учреждение вправе самостоятельно создавать не противоречащие законодательству России локальные акты и правовую базу для своей деятельности, устанавливать необходимое количество локальных актов, исходя из разных типов, видов, статуса учреждения, других организационно-правовых форм, а также сложившейся практики работы.

Руководитель учреждения, играющий ключевую роль в организации управленческой деятельности дошкольного учреждения, её документировании, обязан обеспечить нормативную основу его функционирования в соответствии с современными требованиями. Успешность этого процесса во многом зависит от профессионализма руководителя, его знания законодательной и нормативно-правовой базы дошкольного образования, психологии управления, маркетинга, менеджмента, экономики, умения обеспечивать организационно-правовое функционирование и развитие учреждения и разработать документы определённой направленности и назначения, ведения делопроизводства.

В связи с этим в ДОУ разработаны следующие локальные акты и

положения:

• Устав ДОУ;

• Правила внутреннего трудового распорядка;

• Коллективный договор;

• Должностные инструкции;

• Инструкции по технике безопасности;

• Положение о порядке установления премий, доплат и надбавок;

• Положение о педагогическом совете;

• Положение об общем собрании;

• Положение о родительском комитете;

• Положение о попечительском совете;

• Положение о приёме воспитанников в ДОУ;

• Положение по охране труда.

Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций. В целях рациональной организации документального обеспечения деятельности ДОУ разработана Инструкция по ведению делопроизводства, и создана номенклатура дел.

Закон Удмуртской Республики об образовании от 16 апреля 2004г N 22 -РЗ

состоит из 21 статьи, которые несут информацию

- о государственной политике, законодательстве, его задачах, компетенции
Удмуртской Республики, обеспечении государственных гарантий прав
граждан в области образования,

- о праве выбора языка обучения и воспитания и создании соответствующих
условий для этого,

- о компонентах Государственных образовательных стандартов, их
утверждении и разработке,

- о создании органов исполнительной власти Удмуртской Республики в
сфере управления образованием, их деятельности, компетенции и
подконтрольных им учреждениях,

- о лицензировании деятельности образовательного учреждения,

- о осуществлении управления образовательным учреждением,

- о финансировании образовательных учреждений,

- о государственной поддержке сельских образовательных учреждений,

- о финансировании среднего и высшего профессионального образования,

- о правомочности оказания платных дополнительных образовательных
услуг образовательных учреждений,

- о реализации прав и предоставлении социальной защиты обучающихся и
воспитанников,

- о регулировании условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся, воспитанников и работников,

- о реализации прав, льгот и социальной защиты работников
образовательных учреждений,

- о регулировании осуществления подготовки педагогических кадров для
образовательных учреждений УР,

- о действии нормативно-правовых актов и вступлении закона в силу.













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: