9.7.1.)Главный электропривод ГПКД следует проектировать с учетом следующих основных требований:
пуск дороги в работу должен осуществляться с пульта управления;
остановка дороги должна быть предусмотрена как с пульта управления, так и от кнопок «Стоп», установленных на каждой станции и от аварийных выключателей;
если для дороги предусмотрено несколько приводных участков, их главные приводы в режиме дистанционного управления должны быть сблокированы.
9.7.2. Вспомогательный электропривод ГПКД следует проектировать с учетом следующих основных требований:
пуск и остановка должны осуществляться с пульта управления;
остановку дороги следует осуществлять отключением электродвигателя с одновременным наложением тормоза.
9.7.3. Приводы должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 1,0 м/с.
9.7.4. Приводы для ГПКД с силовым режимом работы должны иметь рабочие тормоза, а с тормозным режимом, кроме того, – предохранительные тормоза на валу или на ободе приводного шкива. При отключении электроэнергии должны автоматически срабатывать рабочий и предохранительный тормоза.
Срабатывание рабочего и предохранительного тормозов должно быть разномоментным во избежание создания аварийных ситуаций на ГПКД.
9.7.5. На приводе маятниковых ГПКД должны быть предусмотрены системы регулирования и контроля скорости вагонеток в заданных пределах с учетом снижения скорости: при подходе к станции – до 0,5 м/с, а при переходе через линейные опоры – не более 5 м/с.
9.7.6. Электрические лебедки для перемонтажа канатов должны иметь местное управление.
9.7.7. ГПКД должна быть оборудована предупредительной и аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация должна показывать, на каком участке произошло нарушение режима работы ГПКД.
9.7.8. Между станциями, а также между пультом управления и станциями должна быть предусмотрена телефонная связь, а на постоянно обслуживаемых станциях еще и громкоговорящая связь. Для получения информации с трассы и станций на ГПКД должна быть установлена телевизионная система с мониторами на пульте управления дорогой.
Ремонтное хозяйство
9.8.1 На одной из станций ГПКД следует предусматривать мастерскую для текущего ремонта вагонеток и другого оборудования, а также пункт механизированной очистки вагонеток от налипшего груза. В этих помещениях должны быть предусмотрены грузоподъемные механизмы, а также подвесные рельсовые пути (проходные или тупиковые) для перемещения вагонеток, соединенные с рельсовыми путями станции.
10 Конвейерный транспорт
Область применения
10.1.1 Настоящий нормативный документ должен применяться в области проектирования и строительства объектов промышленных предприятий с использованием конвейерного транспорта для внутризаводских и магистральных перевозок единичных и массовых грузов.
Основные положения
10.2.1 Нормы настоящего раздела следует соблюдать при проектировании конвейерного транспорта общего назначения для транспортирования сыпучих неопасных грузов, с насыпной плотностью до 3,15т/м³, а также тарно-штучных грузов для промышленных предприятий, вновь строящихся и реконструируемых, и др. отраслей.
При проектировании конвейерного транспорта для месторождений руд и концентратов следует дополнительно руководствоваться «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» – ПБ 03-498-02, а также отраслевых норм и правил.
П р и м е ч а н и е: Настоящие нормы не распространяются на конвейерный транспорт специального назначения, для подземных горных и шахтных выработок, для перевозки людей, судовых конвейерных перегружателей.
10.2.2 Конвейерный транспорт подразделяется на следующие типы:
– Конвейеры ленточные стационарные общего назначения с резинотканевой лентой шириной от 300 до 3000 мм, являющейся одновременно тяговым и грузонесущим органом;
– Канатно-ленточные конвейеры (магистральные) большой протяженности и производительности (до 50 км и более и 6000 т/ч), шириной ленты до 2500÷3000 мм, тяговый орган – канат, грузонесущий орган – конвейерная лента.
– Конвейеры с подвесной лентой, беспросыпные (конвейеры модернизированные) шириной ленты от 600 до 1200 мм, угол подъема трассы до 30º, грузонесущий и тяговый орган – гладкая конвейерная лента.
10.2.3 Выбор типа конвейерного транспорта определяется проектной организацией в зависимости технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей производства с учетом современных требований по:
– энергосбережению;
– повышению безопасности работы конвейерного транспорта;
– улучшению охраны окружающей среды;
– автоматизации системы управления технологического процесса конвейерного транспорта (поточных линий);
– улучшению условий труда.
10.2.4 Основные параметры и размеры ленточных конвейеров принимать в соответствии с ГОСТ 22644, а также руководящим каталогам заводов изготовителей конвейерного оборудования.