Открытое письмо рабочим

Товарищи!

 

Двойной пожар войны и революции опустошил и наши души и наши города. Выжженными скелетами стоят дворцы вчерашней роскоши. Новых строителей ждут разгромленные города. Смерчем революции выкорчеваны из душ корявые корни рабства. Великого сева ждет народная душа.

 

К вам, принявшим наследие России, к вам, которые (верю!) завтра станут хозяевами всего мира, обращаюсь я с вопросом: какими фантастическими зданиями покроете вы место вчерашних пожарищ? Какие песни и музыки будут литься из ваших окон? Каким Библиям откроете ваши души?

 

С удивлением смотрю я, как с подмостков взятых театров звучат «Аиды» и «Травиаты» со всякими испанцами и графами, как в стихах, приемлемых вами, те же розы барских оранжерей и как разбегаются глаза ваши перед картинками, изображающими великолепие прошлого.

 

Или, когда улягутся вздыбленные революцией стихии, вы будете в праздники с цепочками на жилетах выходить на площадки перед вашими районными советами и чинно играть в крокет?

 

Знайте, нашим шеям, шеям Голиафов труда, нет подходящих номеров в гардеробе воротничков буржуазии.

 

Только взрыв Революции Духа очистит нас от ветоши старого искусства.

 

Да хранит вас разум от физического насилия над остатками художественной старины. Отдайте их в школы и университеты для изучения географии, быта и истории, но с негодованием оттолкните того, кто эти окаменелости будет подносить вам вместо хлеба живой красоты.

 

Революция содержания — социализм-анархизм — немыслима без революции формы — футуризма.

 

С жадностью рвите куски здорового молодого грубого искусства, даваемые нами.

 

Никому не дано знать, какими огромными солнцами будет освещена жизнь грядущего. Может быть, художники в стоцветные радуги превратят серую пыль городов, может быть, с кряжей гор неумолчно будет звучать громовая музыка превращенных во флейты вулканов, может быть, волны океанов заставим перебирать сети протянутых из Европы в Америку струн. Одно для нас ясно — первая страница новейшей истории искусств открыта нами.  

«Лозунг наш - гражданская война. Мы не можем ее “сделать”, но мы ее проповедуем и в этом направлении работаем....возбуждение ненависти к своему правительству, призывы... к совместной их гражданской войне...»- так говорил сам Ленин, призывая, казалось к борьбе за лучшее будущее, во имя этого он отверг все прошлое, весь тот опыт, что русский народ копил столетиями, во имя коммунизма, во имя лозунга: от каждого по способностям, каждому по потребности». Получилось у него или нет, судить не мне, но высказывая своё мнение, я говорю, что всё чего он хотел добиться, можно было добиться, не возбуждением ненависти к своему правительству, а более гуманными методами, в число в которых входят реформы сверху, мягкие. Если бы правительство прислушивалось к народу, давал ему глас, и право выбора, ничего бы и не произошло. А то, о чем говорит Ленин в своей речи, я считаю варварским! Политика должна быть для людей, а не против них. Проповедовать войну, заставлять людей убивать друг друга, во имя, как потом выясняется утопии, потому что коммунизм в чистом виде, нам взрастить не удалось, это по-зверски, но понять осознать это, тогда было крайне сложно.… Почему, я думаю из-за того, что именно в гражданской войне не учли прошлых ошибок в истории России.  

           Словарь основных понятий и терминов.

Белый террор — понятие, которое обозначает крайние формы репрессивной политики антибольшевистских сил во время Гражданской войны. Понятие включает в себя совокупность репрессивных законодательных актов, а также их практическую реализацию в виде радикальных мер, направленных против представителей советской власти, большевиков и сочувствующих им сил. К «белому террору» относятся и репрессивные действия вне рамок какого-либо законодательства со стороны разнообразных военных и политических структур антибольшевистских движений различного толка. Отдельно от этих мер белым движением применялась система превентивных мер террора, как акции устрашения по отношению к сопротивляющимся группам населения на контролируемых им территориях в условиях чрезвычайных обстоятельств.

Красный террор — массовые репрессии, проводившиеся большевиками в ходе Гражданской войны в России, как против аристократии, офицерства, буржуазии, священников, деятелей оппозиционных партий, лиц сочувствовавших и причастных Белому движению, так и против мирного населения, широких социальных групп (кулаки, казачество), а также в ответ на Белый террор.

Интервенция - (лат.-вторжение) - вмешательство одного государства во внутренние дела другого. Современное международное право рассматривает интервенцию в качестве правонарушения. Интервенция может быть как военной, так и экономической, идеологической, осуществляться в других формах.

Национализм- буржуазная и мелкобуржуазная идеология и политика, а также психология в национальном вопросе. Национализм трактует нацию как высшую внеисторическую и надклассовую форму общественного единства, как гармония, целое с тождественными основными интересами всех составляющих её социальных слоев. При этом за общенациональные интересы выдаются устремления класса или социальной группы, выступающих в данных конкретно-исторических условиях носителем и проводником националистической идеологии и политики буржуазии, мелкой буржуазии.

Карточная система - карточно-талонная система — распределение и продажа товаров по карточкам, талонам, применяемое в условиях острой дефицитности товаров и услуг.

РАПП - Российская ассоциация пролетарских писателей, советская литературная организация. Оформилась в январе 1925 как основной отряд Всесоюзной ассоциации пролетарских писателей (ВАПП), которая существовала с 1924 и теоретическим органом которой был журнал "На посту". РАПП была наиболее массовой из литературных организаций 2-й половины 20-х гг., включавшей рабкоров и литкружковцев. Активную роль в руководстве и формировании идейно-эстетических позиций РАПП играли Д. А. Фурманов, Ю. Н. Лебединский, В. М. Киршон, А. А. Фадеев, В. П. Ставский, критики Л. Л. Авербах, В. В. Ермилов, А. П. Селивановский и др.

«Окна сатиры РОСТА» — серия плакатов, созданная в 1919—1921 советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). «Окна РОСТА» — специфическая форма массового агитационного искусства, возникшая в период Гражданской войны и интервенции 1918—1920. Сатирические плакаты, выполненные в острой и доступной манере, снабжённые лаконичными стихотворными текстами, разоблачали противников молодой республики Советов. «Окна РОСТА» посвящались злободневным событиям, были иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством в газеты. За исключением первых, нарисованных от руки, плакаты выполнялись и размножались с использованием трафарета.

Пролеткульт - литературно-художественная и культурно-просветительная организация,возникшая накануне Великой Октябрьской социалистической революции и развернувшая активную деятельность в 1917—20. Провозглашала задачу формирования пролетарской культуры путём развития творческой самодеятельности пролетариата, объединяла трудящихся, которые стремились к художественному творчеству и культуре.

ВЦИК - Всеросси́йский Центра́льный Исполни́тельный Комите́т (ВЦИК), высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917—1937. Избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами.

Наркомпрос - Народный комиссариат просвещения — государственный орган СССР, контролировавший в 20-30-х годах практически все культурно-гуманитарные сферы: образование, библиотечное дело, книгоиздательство, музеи, театры и кино, клубы, парки культуры и отдыха, охрану памятников архитектуры и культуры, творческие объединения, международные культурные связи и др. В настоящее время государственное регулирование в данных областях осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации.

РКП(б)- Российская коммунистическая партия (большевиков).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: