Опишите, существует ли у нас молодежные субкультуры, нужны ли они в обществе или общество должно не допускать вовлечение в них молодых людей

Мир пёстр, разнообразен и непредсказуем. Во всякую эпоху существовали те, кто был супротив, кто шёл перпендикулярно большинству и бросал вызов. В прошлом веке сообщества таких индивидов получили название субкультур. Молодёжные субкультуры изначально были герметичными сообществами, которые противопоставляли себя большинству и с неохотой ассимилировались с массовой культурой и столь же неохотно принимали в свои ряды людей со стороны.

Впрочем, ничто не стоит на месте. Некогда маргинальные группы, которые советским официальным языком именовались неформальные объединения молодёжи, постепенно переставали быть чем-то инопланетным. Такие процессы легче всего отследить на уровне аксессуаров и элементов внешнего стиля. Ирокезы, чёлки, напульсники и тоннели, когда-то вызывавшие оторопь, косые взгляды, скандалы и драки, сейчас в том или ином виде благополучно существуют на улицах, в офисах, на подиумах и уже не являются поводом для шума. И даже вопросов.

Субкультура – это «подкультура». Термин официально принят социологической, антропологической и культурологической науками. Общее его трактование таково:

 

Субкультура – это часть культуры общества, которая отличается поведением от преобладающего большинства. Она включает в себя социальные группы адептов этой культуры.

Чтобы определенное общественное явление, имеющее идейных последователей в виде четко очерченной или условной социальной группы, могло называться именно субкультурой, отличие от доминирующей культуры должно быть существенным. Это может быть:

другая идеология,

образ жизни,

поведение,

система ценностей,

манера одеваться,

язык (сленг, социолект, арго),

прочие элементы такого порядка.

Важно понимать, что главные аспекты здесь – идеологические, психологические, мировоззренческие. Образование собственного сленга, манера одеваться, клише поведения – всё это только следствие и способ показать другому представителю своей группы: «Я свой!».

Хиппи. Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока.

Растаманы. Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства).

Металлисты – любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода.

Панки. Помимо любви к панк-року, объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» — это сюда.

Готы. Мрачные, меланхоличные личности, которые слушают готик-рок и тащатся по викторианской эпохе.

Эмо открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых.

Напишите эссе, в котором надо ответить на вопрос «Как вы можете использовать основные социологические понятия в своей жизни?» Как связана жизнь индивида и исторические события.

Как и любое гуманитарное знание - социология это в первую очередь определённый способ думать о мире. Или, если говорить более конкретно, об обществе. Социология у многих ассоциируется с опросами (цель которых узнать мнение людей о чём-либо), но кроме опросов социологи занимаются множеством иных вещей.

​Например, есть качественные (это не синоним "хорошие", а просто обозначение того, что там нет чётко выраженных количественных данных) исследования, посвящённые организации домашнего хозяйства. Такие работы позволяют понять, как устроена жизнь общества за пределами публичного пространства и учесть это в дальнейшем. Социологи могут вести включённые наблюдения - и описывать коллектив рабочих на заводе, устроившись туда под видом очередного работника. Социологи могут даже сидеть в пабликах и изучать популярность мемов: это тоже социальный феномен, важно только найти корректный способ его научного описания.

​Социология может изучать устройство семьи, неформальные экономические отношения (от практики взаимного кредитования до коррупции или контрабанды), травлю в школьном коллективе или, напротив, практики взаимовыручки в команде моряков. К социологии относятся и гендерные исследования (как в заданном обществе устроено разделение на мужское и женское), и изучение этнических или религиозных конфликтов, и многое иное - это дисциплина на стыке психологии, культурологии, антропологии и экономики.

Социология – наука, изучающая отношения, процессы, события, которые происходят в обществе. Она изучает не только те общественные взаимодействия, которые протекают в данный конкретный момент, но и те, которые имели место быть десятки, сотни и тысячи лет назад. Кроме того, социология имеет и функцию прогнозирования, т.е. с её помощью человек может предугадать ближайшие изменения в общественной жизни. Общество – среда, в которой обитает человек. Общество может воздействовать на любого человека, но не на всех одинаково, а на каждого по-своему. Человек, изучив механизмы работы социологии, способен контролировать это воздействие и сам может управлять им. Социология позволяет найти ответы на вопросы об обществе, о насущном бытии, о глобальных проблемах человечества. Нормально развитие любого общества невозможно без знания реального положения дел в социуме, не понимая происходящих в нём процессов. Таким образом, моно сказать, что необходимость изучения социологии есть в наши дни и будет существовать в будущем, ведь потребность в познании тонкостей взаимодействия между людьми не угаснет никогда. Человечество должно осознать тревожную ситуацию через современные формы философского мышления, духовной культуры в целом овладеть наукой разумного управления и регулирования социальными процессами в современном мире.

Сравните традиционное и современное общество. Определите, какие черты - традиционного или современного общества - наблюдаются в казахстанском обществе и вашем ближайшем социальном окружении.

В традиционных обществах к старшим относятся с почтение, поскольку они накопили знания, которые в неменяющейся среде представляют собою ценность для молодых поколений. Знания в семье передаются молодым поколениям преимущественно через культуру, наследуемую детьми, племянниками и другими младшими родственниками. Специализированные навыки и знания старшего поколения, связанные с работой, землей и т. П., легче передавать молодым людям из той же семьи.

 В современных обществах родственные связи не столь важны. Старшие родственники и родители пользуются меньшим вниманием и уважением. Они оказываются менее защищенными от критики со стороны других членов семьи, и вероятность того, что они будут подвергаться публичной критике или приватной критике в кабинете психоаналитика, возрастает. Снижение важности института семьи означает, что члены среднего и высшего классов получают свободу и право на частную жизнь, доступные в традиционных обществах только бедным семьям. Дети приобретают сначала право отвергать брачных партнеров, выбранных их родителями, затем возможность выбирать их при сохранении за родителями право вето и, наконец, выбирать партнеров, не слишком обращая внимание на сопротивление родителей. В современных обществах свидания (даже среди подростков), и поиск на брачном рынке партнеров с желаемыми характеристиками получают намного более широкое распространение, поскольку речь уже идет о совместимости индивидов, а не семей. В частности, индивиды активно ищут (пусть даже безуспешно) партнеров, к которым могли бы испытывать любовь.

Различие традиционных и современных культур основывается, прежде всего, на различии доминирующих систем отношений между людьми. Если в традиционном обществе человек на протяжении всей своей жизни ориентируется на приписываемые ему от рождения статусы, то в современных о нем судят не по тому, к какой категории он принадлежит от рождения, а по тому, чего он достиг собственными усилиями. При контакте в традиционных обществах важен пол партнера, возраст, место, занимаемое им в общей социальной иерархии. Он воспринимается в первую очередь как член семьи, рода, общины и только во вторую – как партнер по конкретному взаимодействию. В современных же обществах в партнере выделяется только сторона, важная с точки зрения разворачивающегося в данный момент взаимодействия, все остальные отступают на задний план. Соответственно социальные группы в традиционных обществах обладают высокой сплоченностью, ибо индивиды рассматриваются как полноценные личности, а не просто как взаимозаменяемые элементы некоего образования, созданного для достижения конкретной цели. Профессиональные различия не очень велики, род деятельности не воспринимается как «профессиональный тип».

В современных обществах определяющим моментом выступают достаточно высокая социальная мобильность групп в рамках избранной профессии и высокоразвитая профессиональная структура с узкой специализацией. Сплоченность групп как социально-психологическая характеристика очень слаба. Люди входят в них только как функционально-профессиональные типы, и потому они взаимозаменяемы.

Человек стремится выделится, вырваться вперед, стать так сказать лидером общественного мнения. Лидер общественного мнения – социально активный автор, активно распространяющий свою точку зрения на те или иные вопросы и способный своим авторитетом воздействовать на мнение окружающих. Иногда лидерами мнений становятся не только представители культурной элиты, но и известные ученые, профессионалы, общественные деятели, спортсмены и в большей степени политики.

Так же, как и любая отдельная общность людей, казахская нация обладает своей неповторимой спецификой. В своей истории Казахстан проходил ряд переломных моментов, которые если не связаны со сменой формаций, то уж точно повлияли на характер развития нации, так как они сопровождались сменой не только политических, социальных, экономических ориентиров, но и в целом многих мировоззренческих установок.

Каждый из этих периодов трансформаций, как указывалось выше, кроме всего прочего, характеризуется сменой установок мировоззрения человека. Причем смена этих установок зачастую настолько радикальна, что каждое последующее поколение существенно отличается от предыдущего моральными, эстетическими и политическими воззрениями. А это, к слову сказать, существенный повод глубоко изучать такого рода проблемы.

Нынешнее время разные исследователи называют по-разному: переходный этап, переломный момент, цивилизационный разлом и т.д. Все они правы, ведь так или иначе, это время перемен во всех областях человеческой жизнедеятельности и, самое главное, в сознании людей. В период стабильности устойчивого существования некогда новые, современные для общества принципы превращаются в само собой разумеющиеся или в традицию, если, конечно, они совместимы с предыдущими установками или же смогли заменить их.

Таким образом, понятия "традиционное" и "современное" мировоззрение условны. Под "традиционным" следует понимать конструкции, Стереотипы некой общности людей, составляющие их менталитет, присущие им издревле или ставшие традицией впоследствии. Под “современным" подразумеваются некие привнесенные извне, доселе неизвестные либо неразвитые, в силу неэффективности установки мировоззрения. Почти всегда "традиционное” вступает в конфликт с "современным", уместно употребить и "новое", мировоззрением, которые взаимообогащая друг друга, становятся тем, что двигает общественное сознание дальше. Нетрудно заметить диалектическое противоречие, являющееся условием всякого развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: