№ | Раздел карты: Перед запуском двигателей | КВС | ВП | БМ | |
1 | Готовность экипажа | Лист контрольного осмотра выполнил, готов | 1 | 2 | |
2 | Информация экипажу | Получена | 1 | ||
3 | Направление и скорость ветра | Допустимые … градусов … м/с | 1 | ||
4 | Режимы работы двигателей | Тнв ....°С, максимальный взлетный .... %, максимальный номинальный .... %, | 1 | ||
5 | СДК-8 | Включен «Ручной» | 1 | ||
6 | * БУР | Включено, данные введены | 1 | ||
7 | Авиатехник | Впереди, 3 – 5 м. от концов лопастей НВ | 1 | ||
8 | Команда о запуске (холодной прокрутке) | Запуск (прокрутка) левого (правого) двигателя | 1 | ||
9 | Входная дверь в кабину | Закрыта, зафиксирована | 1 |
№ | Раздел карты: После запуска двигателей | КВС | ВП | БМ | |
1 | Топливные насосы | Включены, работают | 1 | ||
2 | ПОС двигателей(при Тнв +5°С и ниже) | Выключены, табло горят | 1 | ||
3 | СДК-8 (* БУР) | Включен в «Ручной» («Автомат») | 1 | ||
4 | Работа гидросистем (проверить) | Проверена, нормальная работает «Основная» | 1 | ||
5 | Авиагоризонты | Правый включен, левый включен | 2 | 1 | |
6 | Курсовая система | Включена, согласована | 1 | ||
7 | АРК | Включен, работает, настроен на ДПРМ (БПРМ) | 1 | ||
8 | Радиовысотомер | Включен, безопасная … м установлена | 1 | ||
9 | Автопилот | Проверен, выключен | 2 | 1 | |
10 | Двигатели и трансмиссия | Прогреты, параметры СУ в норме | 1 | ||
11 | Коррекция | Правая | 1 | ||
12 | *ПОС НВ, РВ, стекол | Включена (в «Автомате») | 1 | ||
13 | *Обогрев ПВД | Включен | 1 | ||
14 | Режимы работы двигателей | Проверены, параметры СУ соответствуют расчетным | 1 |
|
|
№ | Раздел карты: Перед рулением | КВС | ВП | БМ | ||
1 | Тормоза колес | Проверены, исправны | 1 | |||
2 | Автопилот | Выключен | 1 | |||
3 | Готовность экипажа | Справа, сзади, впереди свободно, к рулению готов |
| |||
Впереди свободно, к рулению готов | 2 |
№ | Раздел карты: Перед взлетом | КВС | ВП | БМ | ||
1
| Авиагоризонты | Правый включен |
| 1 | ||
Левый включен | 2 | |||||
Показания одинаковые |
| 3 | ||||
4 | Курсовая система | Согласована, курсозадатчик на МК взл… град. | 2 | 1 | ||
5 | Автопилот, канал крен - тангаж | Включен | 1 |
| ||
6 | **Силовая установка, системы | Показания приборов нормальные |
| 1 | ||
7 | **Метод взлета | По вертолетному, в зоне (вне зоны) с разбегом | 1 |
| ||
**Готовность к взлету | Готов | 3 | 2 | 1 | ||
№ | Раздел карты: Перед посадкой на радиофицированную площадку | КВС
| ВП | БМ | ||||
1 | Высотомеры | Давление …мм установлена, высота … м | 2 | 1 | ||||
2 | Радиовысотомер | Включен, Н без … м установлена | 1 | |||||
3 | Курсовая система | Согласована, курсозадатчик наМК пос. … град. | 2 | 1 | ||||
4 | Посадочная масса | …кг. |
| 1 | ||||
5 | Метод посадки | По вертолетному, в зоне (вне зоны) с пробегом | 1 |
| ||||
6 | Пилотирует вертолет | Слева (справа) | 1 |
| ||||
7 | Связь ведет | Слева (справа) | 1 |
| ||||
№ | Раздел карты: Перед посадкой на площадку, подобранную с воздуха | КВС | ВП | БМ | ||
1 | Радиовысотомер | Включен, Н без … м установлена | 1 | |||
2 | Направление и скорость ветра | Допустимые (называет направление) | 1 | |||
3 | Курсозадатчик | На МК посадки … градусов | 1 | 2 | ||
4 | Состояние площадки | Препятствий и уклонов нет (если имеются, то какие), размеры площадки позволяют посадку в зоне (вне зоны) | 1 | |||
5 | *Ориентир на площадке | Ориентир намечен (какой) при наличии снежного или пыльного вихря | 1 |
| ||
6 | Посадочная масса | ….. кг | 1 | |||
7 | *КО-50 | Выключен |
| 1 | ||
8 | Метод посадки | Посадка вне зоны (в зоне) | 1 |
| ||
9 | Готовность к посадке | Готов | 3 | 2 | 1 | |
№ | Раздел карты: Перед снижением сэшелона при заходе на посадку по ППП | КВС | ВП | БМ | ||
1 | Информация экипажу | Получена | 1 | |||
2 | Схема захода | Ознакомлен | 2 | 1 | ||
3 | АРК | Включен, работает, настроен на ДПРМ (БПРМ) |
| 1 | ||
4 | Курсовая система | Согласована, курсозадатчик наМК пос. … град. |
| 1 | ||
5 | Посадочная масса | ….. кг | 1 | |||
6 | *ПОС двигателей | Выключены, табло горят |
| 1 | ||
7 | *ПОС НВ, РВ, стекол | Включена (в «Автомате») |
| 1 | ||
8 | *Обогрев ПВД | Включен |
| 1 | ||
№ | Раздел карты: На эшелоне перехода | КВС | ВП | БМ | |
1 | Давление на высотомерах | Установлено мм рт ст., высота … м | 1 | 2 | |
2 | Радиовысотомер | Включен, Н без … м установлена | 1 | ||
3 | Остаток топлива на ВПР | … кг | 1 | ||
4 | Курсозадатчик | МК пос. … град. | 2 | 1 |
1. Пункты карты, помеченные звёздочкой*, выполняются при необходимости их использования.
2. При повторном взлёте, если двигатель и системы не выключались, выполнять пункты Карты, помеченные двумя звёздочками**.
Режимы работы двигателей:
Тнв | Nвз | Nнм | Nкр | Тнв | Nвз | Nнм | Nкр |
-5 | 96,5 | 93,2 | 91,7 | ||||
+40 | 99,8 | 98,0 | 96,3 | -10 | 96,2 | 92,7 | 91,0 |
+35 | 100 | 98,0 | 96,3 | -15 | 95,7 | 92,0 | 90,3 |
+30 | 100 | 98,0 | 96,3 | -20 | 95,1 | 91,3 | 89,7 |
+25 | 100 | 97,3 | 95,6 | -25 | 94,6 | 90,6 | 89,0 |
+20 | 99,3 | 96,6 | 95,0 | -30 | 94,2 | 90,0 | 88,4 |
+15 | 98,8 | 96,0 | 94,0 | -35 | 93,8 | 89,3 | 87,9 |
+10 | 98,2 | 95,3 | 93,5 | -40 | 93,3 | 88,8 | 87,1 |
+5 | 97,8 | 94,5 | 93,0 | -45 | 93,0 | 88,1 | 86,5 |
0 | 97,2 | 94,1 | 92,3 | -50 | 92,5 | 87,4 | 85,7 |
Предельная сила ветра:
Этапы | Спереди | Слева | Справа | Сзади |
Раскрутка, останов НВ, руление | 25 | 15 | 10 | 8 |
Висение, взлет, посадка, перемещен. | 25 | 10 | 5 | 5 |
Ложный запуск.
Ложный запуск производится при:
- проверке систем участвующих в запуске;
- для определения частоты вращения раскрутки ТК. стартером;
- при консервации и расконсервации двигателя.
Запуск аналогичен обычному, при этом:
- Может быть осуществлен в положении стоп-крана «открыто» или
«закрыто»
- АЗС «Зажигание» выключено;
- время работы пусковой панели – 40 сек;
- обороты Т.К. – 21 – 31%.
- после ложного запуска производится холодная прокрутка
Доклад
- обороты растут
- напряжение в норме
- давление масла в норме
- обороты … %
- ложный запуск завершен, цикл … сек
Холодная прокрутка.
Холодная прокрутка производится:
- перед запуском после длительной стоянки;
- перед запуском после стоянки в течении ночи или дня при t н.в. -5°С
и ниже;
- для охлаждения двигателя после неудавшегося запуска, если не
произошло загорание топлива или после ложного запуска;
|
|
- перед первым запуском вновь установленного двигателя;
- перед запуском «горячего» двигателя без импульсатора ИМ-40
При этом:
Производится аналогично запуску, при этом кран останова закрыт, переключатель «прокрутка-запуск» в положении «прокрутка».
Время холодной прокрутки - 27 сек
Доклад:
- обороты растут
- напряжение в норме
- давление масла в норме
- обороты …%
- прокрутка двигателя выполнена, цикл … сек
Запуск и выключение двигателя может быть осуществлен:
- от бортовых аккумуляторов;
- от аэродромного источника питания;
- от генератора работающего двигателя и аккумуляторов.
При таком запуске работающий двигатель РУД выводится на режим 80%.
Предупреждения:
1. Запуск от разряженных батарей запрещается.
2. После пяти запусков подряд с трехминутными перерывами или 3-х
без перерыва охладить ГС-18ТП 30 мин.
3. Запуск второго двигателя после выхода 1-го на МГ и проверки его
параметров (от аккумуляторов с 1 мин перерывом).
4. Повторные запуски разрешаются только после полной остановки
турбокомпрессора.
5. В случае загорания сигнализатора «Стружка главного редуктора»
прекратить запуск, выяснить причину.
6. Запрещается запускать двигатель с неисправными приборами
двигателя
7. После запуска двигателей, переключатель «выбор двигателей»
установить в нейтральное положение
8. Т масла для запуска без подогрева в главном редукторе и
двигателе не ниже – 30°С (с Тнв ниже -30°С одновременно
подогревать подкапотные пространства двигателей и редуктора до
Тм =-15°С в редукторе, но не менее 20 мин)
9. Время запуска: от борт аккумулятора - 50 сек,
от аэродромного питания - 40 сек.
10. Падение напряжения при запуске на время не менее 1 сек- 16 В.
11. Температура газов перед турбиной: при N т.к.< 40% не более 500°С,
при N т.к. > 40% не более 600°С.
12. Давление масла в двигателе при N т.к. > 45% не менее 1 кг/см. При
отрицательных Тн.в. разрешается увеличение Рм двигателя до 5,5
|
|
кг/см на время до 3 мин.
Примечание: Очередность запуска двигателей определяется равномерностью наработки и направлением ветра (первым запускается двигатель с подветренной стороны).