Карта контрольной проверки вертолёта МИ-8Т

Раздел карты: Перед запуском двигателей

КВС ВП БМ
1 Готовность экипажа Лист контрольного осмотра выполнил, готов   1 2
2 Информация экипажу Получена 1    
3 Направление и скорость ветра Допустимые … градусов … м/с 1    
4 Режимы работы двигателей Тнв ....°С, максимальный взлетный .... %,              максимальный номинальный .... %,     1
5 СДК-8 Включен «Ручной»   1  
6 * БУР Включено, данные введены   1  
7 Авиатехник Впереди, 3 – 5 м. от концов лопастей НВ     1
8 Команда о запуске (холодной прокрутке) Запуск (прокрутка) левого (правого) двигателя 1    
9 Входная дверь в кабину Закрыта, зафиксирована     1

 

Раздел карты: После запуска двигателей

КВС ВП БМ
1 Топливные насосы Включены, работают     1
2 ПОС двигателей(при Тнв +5°С и ниже) Выключены, табло горят     1
3 СДК-8 (* БУР) Включен в «Ручной» («Автомат»)   1  
4 Работа гидросистем (проверить) Проверена, нормальная работает «Основная» 1    
5 Авиагоризонты Правый включен, левый включен 2 1  
6 Курсовая система Включена, согласована   1  
7 АРК Включен, работает, настроен на ДПРМ (БПРМ)   1  
8 Радиовысотомер Включен, безопасная … м установлена 1    
9 Автопилот Проверен, выключен 2   1
10 Двигатели и трансмиссия Прогреты, параметры СУ в норме     1
11 Коррекция Правая 1    
12 *ПОС НВ, РВ, стекол Включена (в «Автомате»)     1
13 *Обогрев ПВД Включен     1
14 Режимы работы двигателей Проверены, параметры СУ соответствуют расчетным     1

 

Раздел карты: Перед рулением

КВС ВП БМ
1 Тормоза колес Проверены, исправны 1    
2 Автопилот Выключен 1    

3

Готовность экипажа

Справа, сзади, впереди свободно, к рулению готов  
1

 

 
Впереди свободно, к рулению готов     2

 

Раздел карты: Перед взлетом

КВС

ВП БМ

 

1

 

Авиагоризонты

Правый включен

 

1  
Левый включен

2

   
Показания одинаковые

 

  3
4 Курсовая система Согласована, курсозадатчик на МК взл… град.

2

1  
 5 Автопилот, канал крен - тангаж Включен 1

 

 
 6 **Силовая установка, системы Показания приборов нор­мальные  

 

1
 7 **Метод взлета По вертолетному, в зоне (вне зоны) с разбегом 1

 

 
  **Готовность к взлету Готов 3

2

1
             

 

 

Раздел карты: Перед посадкой на радиофицированную площадку

КВС

ВП БМ
1 Высотомеры Давление …мм установлена, высота … м

2

1  
2 Радиовысотомер Включен, Н безм установлена

1

   
3 Курсовая система Согласована, курсозадатчик наМК пос. … град.

2

1  
4 Посадочная масса …кг.

 

1  
5 Метод посадки По вертолетному, в зоне (вне зоны) с пробегом 1

 

 
6 Пилотирует вертолет Слева (справа) 1

 

 
7 Связь ведет Слева (справа) 1

 

 
             

 

Раздел карты: Перед посадкой на площадку, подобранную с воздуха

КВС

ВП БМ
1 Радиовысотомер Включен, Н безм установлена

1

   
2 Направление и скорость ветра Допустимые (называет направление)

1

   
3 Курсозадатчик На МК посадки … градусов

1

2  
4 Состояние площадки Препятствий и уклонов нет (если имеются, то какие), размеры площадки позволяют посадку в зоне (вне зоны)

1

   
5 *Ориентир на площадке Ориентир намечен (какой) при наличии снежного или пыльного вихря  1

 

 
6 Посадочная масса ….. кг  

1

 
7 *КО-50 Выключен  

 

1
 8 Метод посадки Посадка вне зоны (в зоне) 1

 

 
 9 Готовность к посадке Готов 3

2

1
             

 

Раздел карты: Перед снижением сэшелона при заходе на посадку по ППП

КВС

ВП БМ
1 Информация экипажу Получена

1

   
2 Схема захода Ознакомлен

2

1  
3 АРК Включен, работает, настроен на ДПРМ (БПРМ)

 

1  
4 Курсовая система Согласована, курсозадатчик наМК пос. … град.

 

1  
5 Посадочная масса ….. кг  

1

 
6 *ПОС двигателей Выключены, табло горят  

 

1
7 *ПОС НВ, РВ, стекол Включена (в «Автомате»)  

 

1
 8 *Обогрев ПВД Включен  

 

1
             

 

Раздел карты: На эшелоне перехода

КВС ВП БМ
1 Давление на высотомерах Установлено   мм рт ст., высота … м 1 2  
2 Радиовысотомер Включен, Н безм установлена 1    
3 Остаток топлива на ВПР кг   1  
4 Курсозадатчик МК пос. … град. 2 1  

1. Пункты карты, помеченные звёздочкой*, выполняются при необходимости их использования.

2. При повторном взлёте, если двигатель и системы не выключались, выполнять пункты Карты, помеченные двумя звёздочками**.

Режимы работы двигателей:

Тнв               Nвз Nнм Nкр Тнв  Nвз Nнм Nкр
        -5 96,5 93,2 91,7
+40 99,8 98,0 96,3 -10 96,2 92,7 91,0
+35 100 98,0 96,3 -15 95,7 92,0 90,3
+30 100 98,0 96,3 -20 95,1 91,3 89,7
+25 100 97,3 95,6 -25 94,6 90,6 89,0
+20 99,3 96,6 95,0 -30 94,2 90,0 88,4
+15 98,8 96,0 94,0 -35 93,8 89,3 87,9
+10 98,2 95,3 93,5 -40 93,3 88,8 87,1
+5 97,8 94,5 93,0 -45 93,0 88,1 86,5
0 97,2 94,1 92,3 -50 92,5 87,4 85,7

Предельная сила ветра:

Этапы Спереди Слева Справа Сзади
Раскрутка, останов НВ, руление 25 15 10 8
Висение, взлет, посадка, перемещен. 25 10 5 5

Ложный запуск.

Ложный запуск производится при:

- проверке систем участвующих в запуске;

- для определения частоты вращения раскрутки ТК. стартером;

- при консервации и расконсервации двигателя.

Запуск аналогичен обычному, при этом:

- Может быть осуществлен в положении стоп-крана «открыто» или

«закрыто»

- АЗС «Зажигание» выключено;

-   время работы пусковой панели – 40 сек;

- обороты Т.К. – 21 – 31%.

- после ложного запуска производится холодная прокрутка

Доклад

- обороты растут

- напряжение в норме

- давление масла в норме

- обороты … %

- ложный запуск завершен, цикл … сек

Холодная прокрутка.

Холодная прокрутка производится:

- перед запуском после длительной стоянки;

- перед запуском после стоянки в течении ночи или дня при t н.в. -5°С

и ниже;

- для охлаждения двигателя после неудавшегося запуска, если не

произошло загорание топлива или после ложного запуска;

- перед первым запуском вновь установленного двигателя;

- перед запуском «горячего» двигателя без импульсатора ИМ-40

 

При этом:

Производится аналогично запуску, при этом кран останова закрыт, переключатель «прокрутка-запуск» в положении «прокрутка».

Время холодной прокрутки - 27 сек

Доклад:

- обороты растут

- напряжение в норме

- давление масла в норме

- обороты …%

- прокрутка двигателя выполнена, цикл … сек

Запуск и выключение двигателя может быть осуществлен:

-     от бортовых аккумуляторов;

-     от аэродромного источника питания;

-     от генератора работающего двигателя и аккумуляторов.

  При таком запуске работающий двигатель РУД выводится на режим 80%.

Предупреждения:

1. Запуск от разряженных батарей запрещается.

2. После пяти запусков подряд с трехминутными перерывами или 3-х

   без перерыва охладить ГС-18ТП 30 мин.

3. Запуск второго двигателя после выхода 1-го на МГ и проверки его

   параметров (от  аккумуляторов с 1 мин перерывом).

4. Повторные запуски разрешаются только после полной остановки

   турбокомпрессора.

5. В случае загорания сигнализатора «Стружка главного редуктора»

   прекратить запуск, выяснить причину.

6. Запрещается запускать двигатель с неисправными приборами

   двигателя

7. После запуска двигателей, переключатель «выбор двигателей»

   установить в нейтральное положение

8. Т масла для запуска без подогрева в главном редукторе и

   двигателе не ниже – 30°С (с Тнв ниже -30°С одновременно

   подогревать подкапотные пространства двигателей и редуктора до

   Тм =-15°С в редукторе, но не менее 20 мин) 

9. Время запуска: от борт аккумулятора - 50 сек,

                       от аэродромного питания - 40 сек.

10. Падение напряжения при запуске на время не менее 1 сек- 16 В.

11. Температура газов перед турбиной: при N т.к.< 40% не более 500°С,

                                                               при N т.к. > 40% не более 600°С.

12. Давление масла в двигателе при N т.к. > 45% не менее 1 кг/см. При

   отрицательных Тн.в. разрешается увеличение Рм двигателя до 5,5

   кг/см на время до 3 мин.

Примечание: Очередность запуска двигателей определяется равномерностью наработки и направлением ветра (первым запускается двигатель с подветренной стороны).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: