Подготовка монтажной базы

 

Монтажной базой называется совокупность поверхностей, линий и точек, определяющих положение механизма на судне. Различают общую и местную монтажные базы.

Общая монтажная база - совокупность поверхностей, линий и точек, относящихся к корпусным конструкциям: ДП, ОП, опорная поверхность фундамента, теоретические линии судна, центровые риски фундамента, плазовые точки на переборках.

Местная монтажная база - совокупность поверхностей, линий и точек, относящихся к устанавливаемому механизму: опорная поверхность механизма, его центровые риски, определяющие оси валов и т. д.

Фундамент – это конструкция, предназначенная для установки и закрепления механизма к корпусу, восприятия действующих на него усилий, передачи и распространения их на основные связи корпуса.

Фундаменты должны:

 - служить надежным основанием для устанавливаемых на них механизмов;

 - обеспечивать нормальную работу механизмов при различных условиях плавания;

 - быть достаточно прочными и устойчивыми;

 - не допускать чрезмерной деформации, нарушающей эксплуатацию механизмов;

 - исключать сильную (сверх установленных норм) вибрацию, создающую помехе работе механизмов;

 - разносить динамическую нагрузку, создаваемую при работе механизмов, на корпусные конструкции и подкрепления во избежание возникновения местных деформаций;

 - обеспечивать несущую и погашающую способность при сотрясении перекрытий от ударных нагрузок одиночного действия;

 - обладать необходимыми виброизолирующими и вибропоглощающими свойствами;

 - быть доступными для приварки к корпусным конструкциям и установке механизмов;

 - обеспечивать удобство эксплуатации механизмов.

В условиях эксплуатации к числу нагрузок, действующих на фундаменты, относятся:

· статические нагрузки от массы механизмов. Эти нагрузки следует принимать сосредоточенными в центре тяжести механизма, по характеру действия – постоянными и неизменными во времени, направление силы – вертикальными;

· силы инерции, возникающие при бортовой и килевой качке судна;

· инерционные усилия, зависящие от работы механизмов и возникающие от их движущихся неуравновешенных частей;

· динамические усилия, действующие при сотрясении перекрытий, вызванных действием подводных взрывов, при посадках на мель и др.

Усилия, действующие на фундамент, следует привести к его опорной плоскости в виде сосредоточенной нормально силы N, касательной Т и момента М, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема усилий, действующих на опорную поверхность фундамента.

Технические требования и технологичность изготовления фундаментов:

· изготовление и обработку деталей фундаментов следует производить в соответствии с требованиями ОСТ5.9091-80;

· детали, узлы, поступающие на сборку фундаментов, должны быть изготовлены в соответствии с чертежами. Допускаемые отклонения формы и размеров деталей, узлов не должны превышать допускаемые отклонения;

· требования к точности изготовления и установке фундаментов, чистоте обработки опорных поверхностей согласно ОСТ5.4110;

· параметр шероховатости по ГОСТ 2789: Ra=10 мкм;

· узлы и детали, поступающие на сборку фундаментов, следует изготавливать в чистый размер. Припуски должны быть оставлены только по кромкам, требующим подгонки при установке на судно;

· конструкция фундаментов должна обеспечивать возможность их предварительной сборки и сварки в цехе;

· детали, подаваемые на сборку узлов фундаментов, должны быть очищены от ржавчины и загрунтованы;

· приварку всех деталей фундаментов необходимо производить с обваркой торцов, не прерывая шва;

· фундаменты после сборки и сварки необходимо отрихтовать, стыковые швы опорных поверхностей зачистить заподлицо с основным металлом. Свободные углы опорных поверхностей скруглить, острые кромки притупить. Обрезку незакреплённых концов профилей производить по ОСТ5Р.9674.

Транспортировка.

 

В большинстве случаев производственное оборудование имеет большой вес и габариты. Транспортировка оборудования – это достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий от перевозчика определенных технических и организационных возможностей.

Организацию перевозки промышленного оборудования можно условно разделить на несколько основных этапов:

      - подготовка к перевозке: включает в себя уточнение сроков, планирование маршрута, и подготовку необходимой документации;

- получение разрешений на перевозку негабаритных грузов: в случае, если вес и габариты оборудования превышают определенные значения (в странах Европейского Союза и СНГ стандарты отличаются), необходимо получение специальных разрешений на осуществление перевозки;

      - демонтаж и погрузка оборудования на автотранспорт: для перевозки оборудования могут использоваться как стандартные фуры грузоподъемностью до 27 тонн с боковой и/или верхней загрузкой, так и специальные площадки для перевозки негабаритных грузов.

- перевозка оборудования до точки назначения по согласованному маршруту;

      - выгрузка оборудования на месте, проверка комплектности и целостности груза.

Транспортирование котлоагрегатов железнодорожным транспортом в собранном состоянии в упаковке может осуществляться на открытых вагонах с учетом полного использования вместимости в соответствии с «Инструкцией по перевозке грузов негабаритных и погруженных на транспортеры ж.-д.» утвержденной Министерством путей сообщения.

Транспортирование котлоагрегатов морским транспортом в собранном состоянии в упаковке в трюме должно осуществляться в соответствии с «Правилами безопасности морской перевозки генеральных грузов», утвержденными Министерством морского флота.

Транспортирование котлоагрегатов речным транспортом в собранном состоянии в упаковке в трюме должно осуществляться в соответствии с «Правилами перевозок грузов», утвержденных Министерством речного флота

Для погрузки и выгрузки котлоагрегатов должны быть предусмотрены обухи.

Установка и крепление на транспортных средствах упакованных котлоагрегатов осуществляется по рабочим чертежам, разработанным предприятиями-изготовителями котлоагрегатов в соответствии с действующими нормативами МПС, ММФ и МРФ в зависимости от способа транспортировки.

 

Погрузка.

 

Работы по погрузке на судно и перемещению внутри него большей части механического оборудования на судостроительных предприятиях выполняют такелажники.

Такелажные работы производят в два этапа: первый этап является подготовительным; на втором этапе груз непосредственно перемещают, поднимают и устанавливают в проектное положение.

На первом этапе выполняют следующие работы:

1. комплектацию и подготовку грузоподъемных механизмов, такелажной оснастки и приспособлений и подачу их на монтажную площадку;

2. расстановку грузоподъемных механизмов и такелажного оборудования;

3. подачу оборудования в монтажную зону;

4. запасовку такелажной оснастки и установку механизмов в исходное положение, строповку и испытание такелажной системы согласно принятой схеме монтажа.

Такелажные работы осуществляют по проекту производства работ (ППР), в котором предусмотрены: последовательность выполнения операций с указанием исходных, промежуточных и окончательного положений монтируемого оборудования и грузоподъемных механизмов; величины и направления усилий, действующих в процессе подъема в наиболее характерных положениях; перечень и расположение грузоподъемных машин, такелажного оборудования и оснастки с указанием их основных характеристик; требования к генподрядчику, заказчику и другим смежным организациям по обеспечению нормальных и безопасных условий производства работ.

Выбор метода и технологии производства такелажных работ обуславливается наличием грузоподъемных механизмов и такелажной оснастки, числом и массой монтируемого оборудования, а также состоянием и технической оснащенностью монтажной площадки, методом строительства и строительной готовностью объекта.

При выборе метода подъема и перемещения грузов необходимо обращать особое внимание на безопасность такелажных работ.

Выполнение работ по перемещению и подъему грузов поручается бригадам слесарей-монтажников (такелажников) и инженерно-техническим работникам (ИТР), имеющих соответствующий опыт и навыки. Руководство работами, выполняемыми с помощью стреловых и мостовых кранов и других механизмов, подведомственных Гостехнадзору, осуществляет лицо, ответственное за перемещение грузов кранами.

При строповке котлоагрегата (рисунок 3) необходимо соблюдать следующие основные требования:

· разрешается использовать только те строповочные приспособления, которые отвечают требованиям по надежности относительно их крепежных свойств, а также возможности поднять груз;

· продолжительность, а также трудозатраты строповочного процесса должны быть минимизированы;

· разрешается применять только инвентарные строповочные приспособления, которые пригодны для многократного использования;

· разрешается использовать только те строповочные приспособления, которые защищают груз от падения и опрокидывания не деформируя его.

Рисунок 3. Схема строповки котлоагрегата.

 

  Расчет оснастки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: