Тема «Зима. Зимующие птицы» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Зима полна серебра» | 1. Обобщить представления о зиме. 2. Устанавливать связи и закономерности в природе. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология стр.58 | ||
Речевое развитие Беседа по рассказу Е.Чарушина «Воробей» | 1.Формировать умение выражать своё отношение к прочитанному, высказывать своё мнение. 2.Развивать навыки пересказа своими словами сложных предложений. 3.Воспитывать любовь к художественной литературе. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи, стр.88 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. 2. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.279 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Покормите птиц зимой». | 1. Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Воспитание основ экологической культуры. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология стр.64 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование декоративное «Волшебные снежинки». | 1. Строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. 2. Использовать в узоре различные линии, формы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.94 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Рассматривание и сравнение по картинам воробья и вороны. | 1. Расширять представления детей о жизни птиц зимой. 2. Распознавать птиц по индивидуальным звукам, передвижениям, размерам. | О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.104 | ||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.58 | |||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Птицы на кормушки» | 1. Передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород. 2. Передавать окраску птиц разных пород. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.105 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Декабрь 2 неделя Старшая
Тема «Продукты» | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Откуда текут молочные реки?»» | 1. Прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. 2. Побуждать детей высказывать свое мнение, делиться представлениями из личного опыта. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.27 | |
Речевое развитие Беседа по норвежской народной сказке «Пирог» | 1.Познакомить с норвежской народной сказкой «Пирог». 2.Формировать умение находить сходство и различие в сюжетах, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок». 3.Развивать память, воображение. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.158 | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. 2. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. 3. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. 4. Закрепление знаний о нуле. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.288 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Витамины укрепляют организм». | 1. Закрепить представления о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. 2. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.66+ сценарий | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Продукты зеленой улицы». | 1. Задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.103 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Пересказ литературного текста Я.Тайца «Всё здесь» | 1. Пересказывать произведение по опорным картинкам. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.328 (по аналогии) | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.48 | ||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Жила-была конфета». | 1. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами, их расположении в пространстве. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.78 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |