Тема «Наша армия. День защитника». | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Военные профессии». | 1.Формирование представлений о профессии военного. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста».стр.87 | ||
Речевое развитие Рассматривание сюжетной картины | 1.Закреплять представления о профессии военного. 2.Формировать умение строить предложение. 3.Воспитывать чувство патриотизма и любви к разным профессиям. | Сценарий. | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. 2. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. 3. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.346 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Защитники Отечества». | 1. Расширять представления о труде военных: пограничник, танкист. | В.А.Шипунова карточки-беседы «Великая Отечественная война» | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Папин портрет» | 1. Рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.136 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Составление рассказа «Собака-санитар» (по серии сюжетных картинок). | 1. Составлять короткий описательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать зрительную и слуховую память. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр.36 (по аналогии) | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка предметная из соленого теста «Кружка для папы» | 1. Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. 2. Лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.140 | |||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.174 | |||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Февраль 4 неделя Старшая
|
|
Тема «Рыбы» | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Что мы знаем о рыбах?» | 1.Пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. 2. Использование приема «моделирования» для объяснения признаков рыб. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.313 | |
Речевое развитие Рассказывание на заданную тему | 1.Закрепить знания о рыбах. 2.Формировать умение составлять рассказ на заданную тему 3.Воспитывать бережное отношение к богатству природы. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.128 (по аналогии) | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. 2. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. 3. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). 4. Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.353 (перенос) | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Волшебница-вода» | 1. Находить общие и различающие признаков объектов (аквариум, река). 2. Формировать предпосылки экологического сознания. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие стр.159 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наш аквариум». | 1. Составлять несложный сюжет. 2. Развивать композиционные умения, выделять главное цветом, расположением на листе бумаги. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.228 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Составление рассказов с использованием приемов ТРИЗ | 1. Развитие навыков связной речи. 2. Упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов. | Сценарий. | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.69 | ||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Красивые рыбки». | 1. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.114 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |