Задание №2. Определение технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации вида туризма в регионе

1) Технология сотрудничества со средствами размещения

Согласно «Системе классификации гостиниц и других средств размещения в РФ», принятой в 2005 г. под средствами размещения понимают помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов.

К средствам размещения относятся: гостиницы, мотели, дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения. Кроме того, в ряде регионов России для размещения туристов используют услуги частного сектора, национальных парков и монастырей.

По причине того, что услуги средств размещения являются турообразующими во внутреннем туризме, а также имеют наибольшую – наряду с организацией перевозки – долю в общей стоимости турпакета (иногда до 40%), стратегия взаимоотношений туроператора и средств размещения очень важна. Унифицированных схем работы не существует, так как стратегия и стиль работы во многом зависят от субъективных факторов, основываются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров. Классические схемы сотрудничества средств размещения и турфирм предполагают предоставление последним специальных цен на номера, скидок в "низкий" сезон и бонусов по итогам работы. Каждое средство размещения использует свои варианты партнерских схем. В большинстве случаев спеццены для турфирм напрямую зависят от объемов продаж, а также сроков бронирования.

Однако стоит помнить, что любые схемы сотрудничества между средством размещения и туроператором должны оформляться на основе типовых договоров, представленных в гражданском законодательстве РФ. В этой связи, выделим три типа договоров, использование которых возможно в практике работы со средством размещения:

1) договор возмездного оказания услуг (ст.779 ГК РФ);

2) агентский договор (глава 52 ГК РФ);

2) договор комиссии(ст. 990 ГК).

 

2) Технология сотрудничества с транспортными компаниями

В зависимости от дальности путешествия на долю транспортных услуг приходится от 20 до 60% стоимости тура. Многие турфирмы, осуществляющие реализацию авиа- и железнодорожных билетов и отдельно от турпакета.

В зависимости от вида туров к транспортным компаниям могут относиться:

- авиакомпании;

- Российская Железная Дорога;

- владельцы автотранспорта (юридические или физические лица);

- владельцы речных и морских судов (юридические или физические лица);

- владельцы других транспортных средств (вездеходы, собачьи упряжки, лошади и др.).

Технология сотрудничества будет отличаться в зависимости от вида транспорта, задействованного при организации того или иного вида туризма в регионе. Однако в каждом случае необходимо охарактеризовать:

- ведущих владельцев транспортных средств в регионе;

- основные виды договоров, условия сотрудничества (сроки аренды, условия аренды, тарифы, обязательства сторон и др.), применяемые при использовании данного вида транспорта.

 

3) Технология сотрудничества с предприятиями питания

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

- ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;

- бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;

- кафе - предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

- столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

- закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.

Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы. Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

При определении класса предприятия учитывают следующие факторы:  уровень обслуживания, изысканность интерьера, номенклатура предоставляемых услуг.

В рамках данного пункта необходимо определить типы и класс предприятий питания, задействованных при организации вида туризма в регионе. Для каждого предприятия питания выявить возможные условия заключения договоров, условия оплаты, тарифы, меню, количество мест и т.д.

 

4) Технология сотрудничества с другими поставщиками услуг

Экскурсионно-познавательный туризм. К дополнительным поставщикам услуг могут относиться музеи, экскурсионные бюро, отдельные экскурсоводы, национальные парки, заповедники, театры, мастерские народных художественных промыслов и др.

Экологический туризм. К дополнительным поставщикам услуг могут относиться национальные парки, заповедники, заказники, общественные организации, ассоциации и др.

Приключенческий, спортивный туризма. К дополнительным поставщикам услуг могут относиться спортивные клубы, национальные парки, заповедники, в ряде случае региональные подразделения МЧС России.

Лечебно-оздоровительный туризм. К дополнительным поставщикам услуг могут относиться поликлиники, экскурсионные бюро.

Паломнический туризм. К дополнительным поставщикам услуг могут относиться паломнические службы, экскурсионные бюро, музеи, Русская Православная церковь.

Деловой туризм. К дополнительным поставщикам услуг могут относиться выставочные и конгресс центры, организаторы выставок, ярмарок, семинаров, поставщики специального оборудования и другие заинтересованные предприятия

Для всех видов туризма. В ряде регионов работа по организации внутренних туров строится через принимающие туроператорские компании. В этой связи необходимо выявить основных рецептивных туроператоров и определить основные схемы договорных отношений между рецептивным и инициативным туроператором.

При сотрудничестве с любым поставщиком услуг обязательным является подписание договора. В этой связи необходимо определить тип договора, основные условия сотрудничества, в том числе права и обязанности сторон.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: