Тема 111 Ретроспектива социальной ориентации мировой экономики

 См. тему 110. Более подробно следует остановиться на истории формирования и развития процесса социализации в мировой экономике.

 Базовые литературные источники: 2,5,4,9,14,12,47,32,33,52,61 и др.

 Тема 112 Социально-ориентированные модели развитых стран: достижения и проблемы

 Объект исследования – современная экономика развитых стран, предмет исследования – достижения и проблемы социализации ее.

 Обязательные для рассмотрения вопросы: предпосылки и сущность социализации мировой экономики, формы и модели социализации экономики в развитом мире; социальные модели Швеции, Германии, Франции, Японии и др. стран; достижения и проблемы социализации экономик развитых стран мира; уроки социализации.

 Базовые литературные источники: 2,5,4,14,12,47, 32,33,52,61 и др.

 Тема 113 Социальная ориентация экономики Республики Беларусь: достижения и проблемы

 Объект исследования – экономика РБ, предмет исследования – достижения и проблемы ее социализации.

 Обязательны для рассмотрения вопросы: сущность социализации мировой экономики; экономика РБ как элемент мировой экономики; социализация по-белорусски: формы, методы, влияющие факторы, достижения, проблемы и направления из решения.

           Базовые литературные источники: 2,5,4,14,12,47,61 и др.

 Тема 114 «Новая» экономика как основа современного развития мировой экономической системы.

Объект исследования мировая экономика начала третьего тысячелетия; предмет исследования - формирование «новой экономики» как ингерентного ее признака.

Обязательные для изучения вопросы: сущность «новой экономики»; основные признаки «новой экономики» - ее интеллектуальность, инновационность, информационность; глобальный характер «новизны»; формы проявления «новой экономики» в мировом масштабе и в масштабе РБ.

Базовые литературные источники:2,4,9,5,14,47,61 и др.

 Тема 115 «Новая экономика» в социально-экономической модели Республики Беларусь: достижения и проблемы

 Объект исследования – социально-экономическая модель экономики РБ, предмет исследования –  черты «новой экономики» в ней.

Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность «новой экономики», «новизна» как ингерентный признак мировой экономики; проявления «новизны» в белорусской экономике- ее инновационность, информационность, интеллектуальность. достижения и проблемы «новой» белорусской экономики.

 Базовые литературные источники: 2,4,9,5,14,47,61 и др.

Тема 116 Белорусская социально-экономическая динамика в контексте усиления инновационности мегаэкономики

Объект исследования - экономика РБ, предмет исследования – усиление ее инновационности

Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность инновационности; инновации как экономическая категория и новые критерии их оценки; анализ состояния инновационной сферы РБ; достижения и проблемы инновационной сферы; основные направления повышения инновационности белорусской экономики. См. тему 117.

 Базовые литературные источники: 2,4,5,8,10,12,14,19,47 и др.

Тема 117 Оценка состояния инновационной сферы Республики Беларусь: достижения и проблемы.

 См. тему 116. Как и для раскрытия темы 116, необходимо обратиться к специальным периодическим изданиям РБ: «Национальному экономическому журналу», журналам: «Экономика, финансы, учет», «Финансы, учет, аудит», «Банковский вестник» и др.

Базовые литературные источники: 2,4,5,8,10,12,14,19,47 и др.

Тема 118 Белорусская социально-экономическая динамика в контексте усиления софризации мировой экономики.

Объект исследования – экономика РБ, предмет исследования - процесс софризации в ней.

 Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность процесса софризации; оценка уровня софризации мировой экономики; софризация белорусской экономики как процесс увеличения в ней удельного веса сферы услуг; оценка состояния сферы услуг РБ; достижения и проблемы сферы услуг республики; основные направления усиления софризации экономики РБ.

Базовые литературные источники: 2,4,5,9,36,38,40,61 и др.

Тема 119 Механизм социального партнерства как основа социализации экономики (на примере....)

Объект исследования – социализация мировой экономики, предмет исследования - механизм социального партнерства как ее основа.

Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность социализации мировой экономики; показатели социализации; формы социализации; модели социализации; социальное партнерство как экономическая категория, сущность и формы социального партнерства; социальное партнерство как основа социализации; анализ механизма социального партнерства на примере РБ (или другой страны): достижения и проблемы.

 Базовые литературные источники:2,5, 4,9,36,38,40,61 и др.

 

Тема 120 Модели социального партнерства в развитых странах: достижения и проблемы практической реализации.

Объект исследования – экономика развитых стран, предмет исследования – достижения и проблемы социального партнерства в них.

Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность социального партнерства; социальное партнерство как основа социализации экономики развитых стран мира; модели социального партнерства отдельных стран; достижения и проблемы формирования механизма социального партнерства и социализации экономики в развитых странах.

Базовые литературные источники: 2,4,5,9,36,38,40,61 и др.

Внимание! В случае отсутствия в перечне базовых источников информации, следует обратиться, прежде всего к журнальным публикациям (журнал «Мировая экономика и международные отношения» является для курса базовым), публикациям в Интернете.

Порядок защиты курсовой работы

 

Выполненную работу студент сдает на рецензирование. В течение 7 дней работа проверяется и студенту выдается с замечаниями, если таковые имеются. В этом случае студент должен выполнить доработку. Если нет необходимости в полной переработке темы, то доработка выполняется на листах, подшитых после приложений первоначального варианта работы. На первом листе доработки вверху листа прописными буквами пишем «ДОРАБОТКА». Работа сдается на повторное рецензирование.

Исправления в тексте работы после рецензирования не допускаются так же как нельзя изымать первоначальный вариант.

После получения рецензии «К защите» студент может защищать работу. Работа не может быть защищена, если она:

- оформлена с нарушениями требований ГОСТа и данного учебно-методического пособия;

- написана на материале только учебников, не использовалась специальная экономическая литература;

- не имеет фактического материала;

- не проставлены ссылки на использованные источники;

- списана у другого студента либо с учебника;

- имеет скудный список использованных источников (не менее 10-15);

- не знакома со студентом. 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: