См. тему 110. Более подробно следует остановиться на истории формирования и развития процесса социализации в мировой экономике.
Базовые литературные источники: 2,5,4,9,14,12,47,32,33,52,61 и др.
Тема 112 Социально-ориентированные модели развитых стран: достижения и проблемы
Объект исследования – современная экономика развитых стран, предмет исследования – достижения и проблемы социализации ее.
Обязательные для рассмотрения вопросы: предпосылки и сущность социализации мировой экономики, формы и модели социализации экономики в развитом мире; социальные модели Швеции, Германии, Франции, Японии и др. стран; достижения и проблемы социализации экономик развитых стран мира; уроки социализации.
Базовые литературные источники: 2,5,4,14,12,47, 32,33,52,61 и др.
Тема 113 Социальная ориентация экономики Республики Беларусь: достижения и проблемы
Объект исследования – экономика РБ, предмет исследования – достижения и проблемы ее социализации.
Обязательны для рассмотрения вопросы: сущность социализации мировой экономики; экономика РБ как элемент мировой экономики; социализация по-белорусски: формы, методы, влияющие факторы, достижения, проблемы и направления из решения.
Базовые литературные источники: 2,5,4,14,12,47,61 и др.
Тема 114 «Новая» экономика как основа современного развития мировой экономической системы.
Объект исследования – мировая экономика начала третьего тысячелетия; предмет исследования - формирование «новой экономики» как ингерентного ее признака.
Обязательные для изучения вопросы: сущность «новой экономики»; основные признаки «новой экономики» - ее интеллектуальность, инновационность, информационность; глобальный характер «новизны»; формы проявления «новой экономики» в мировом масштабе и в масштабе РБ.
Базовые литературные источники:2,4,9,5,14,47,61 и др.
Тема 115 «Новая экономика» в социально-экономической модели Республики Беларусь: достижения и проблемы
Объект исследования – социально-экономическая модель экономики РБ, предмет исследования – черты «новой экономики» в ней.
Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность «новой экономики», «новизна» как ингерентный признак мировой экономики; проявления «новизны» в белорусской экономике- ее инновационность, информационность, интеллектуальность. достижения и проблемы «новой» белорусской экономики.
Базовые литературные источники: 2,4,9,5,14,47,61 и др.
Тема 116 Белорусская социально-экономическая динамика в контексте усиления инновационности мегаэкономики
Объект исследования - экономика РБ, предмет исследования – усиление ее инновационности
Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность инновационности; инновации как экономическая категория и новые критерии их оценки; анализ состояния инновационной сферы РБ; достижения и проблемы инновационной сферы; основные направления повышения инновационности белорусской экономики. См. тему 117.
Базовые литературные источники: 2,4,5,8,10,12,14,19,47 и др.
Тема 117 Оценка состояния инновационной сферы Республики Беларусь: достижения и проблемы.
См. тему 116. Как и для раскрытия темы 116, необходимо обратиться к специальным периодическим изданиям РБ: «Национальному экономическому журналу», журналам: «Экономика, финансы, учет», «Финансы, учет, аудит», «Банковский вестник» и др.
Базовые литературные источники: 2,4,5,8,10,12,14,19,47 и др.
Тема 118 Белорусская социально-экономическая динамика в контексте усиления софризации мировой экономики.
Объект исследования – экономика РБ, предмет исследования - процесс софризации в ней.
Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность процесса софризации; оценка уровня софризации мировой экономики; софризация белорусской экономики как процесс увеличения в ней удельного веса сферы услуг; оценка состояния сферы услуг РБ; достижения и проблемы сферы услуг республики; основные направления усиления софризации экономики РБ.
Базовые литературные источники: 2,4,5,9,36,38,40,61 и др.
Тема 119 Механизм социального партнерства как основа социализации экономики (на примере....)
Объект исследования – социализация мировой экономики, предмет исследования - механизм социального партнерства как ее основа.
Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность социализации мировой экономики; показатели социализации; формы социализации; модели социализации; социальное партнерство как экономическая категория, сущность и формы социального партнерства; социальное партнерство как основа социализации; анализ механизма социального партнерства на примере РБ (или другой страны): достижения и проблемы.
Базовые литературные источники:2,5, 4,9,36,38,40,61 и др.
Тема 120 Модели социального партнерства в развитых странах: достижения и проблемы практической реализации.
Объект исследования – экономика развитых стран, предмет исследования – достижения и проблемы социального партнерства в них.
Обязательные для рассмотрения вопросы: сущность социального партнерства; социальное партнерство как основа социализации экономики развитых стран мира; модели социального партнерства отдельных стран; достижения и проблемы формирования механизма социального партнерства и социализации экономики в развитых странах.
Базовые литературные источники: 2,4,5,9,36,38,40,61 и др.
Внимание! В случае отсутствия в перечне базовых источников информации, следует обратиться, прежде всего к журнальным публикациям (журнал «Мировая экономика и международные отношения» является для курса базовым), публикациям в Интернете.
Порядок защиты курсовой работы
Выполненную работу студент сдает на рецензирование. В течение 7 дней работа проверяется и студенту выдается с замечаниями, если таковые имеются. В этом случае студент должен выполнить доработку. Если нет необходимости в полной переработке темы, то доработка выполняется на листах, подшитых после приложений первоначального варианта работы. На первом листе доработки вверху листа прописными буквами пишем «ДОРАБОТКА». Работа сдается на повторное рецензирование.
Исправления в тексте работы после рецензирования не допускаются так же как нельзя изымать первоначальный вариант.
После получения рецензии «К защите» студент может защищать работу. Работа не может быть защищена, если она:
- оформлена с нарушениями требований ГОСТа и данного учебно-методического пособия;
- написана на материале только учебников, не использовалась специальная экономическая литература;
- не имеет фактического материала;
- не проставлены ссылки на использованные источники;
- списана у другого студента либо с учебника;
- имеет скудный список использованных источников (не менее 10-15);
- не знакома со студентом.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)