Исследовательская часть

Материалы исследовательской работы студента могут быть включены в тот раздел проекта, по которому выполнялись исследования, т.е. в проектную, технологическую, конструкторскую или организационно-экономическую части. Исследование студент выполняет под руководством преподавателей и сотрудников кафедры или самостоятельно во время обучения, а также в период производственных и преддипломный практик.

В качестве направлений научно-исследовательской работы могут быть выбраны:

- исследование надежности автомобилей и его элементов в эксплуатации;

- анализ и совершенствование технологических процессов ТО и ТР автомобилей;

- перспективные методы ТО и ТР автомобилей;

- анализ и совершенствование методов восстановления деталей, узлов и агрегатов;

- совершенствование методов испытания отремонтированных узлов, агрегатов;

- анализ выбираемого оборудования и обеспечение необходимого уровня качества выполняемых работ и т.п.

В исследовательской части должны быть изложены: постановка самой задачи исследования и ее взаимосвязь с темой проекта, общая методика его выполнения, полученные результаты (графики, диаграммы, таблицы и т.п.), выводы и предложения.

Объем расчетных и графических работ в исследовательской части дипломного проекта устанавливается руководителем в зависимости от актуальности, глубины разработки и экономической эффективности результатов исследований. Иллюстративный материал к этой части проекта (графики, схемы, диаграммы и т.п.) выполняется в виде плакатов.

 

ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК

Целью патентного поиска является ознакомление по источникам патентной информации с новейшими техническими или технологическими решениями по теме проектной разработки, имеющейся в нашей стране и за рубежом. Под техническими и технологическими решениями понимают технологии, способы и методы, устройства, стенды, приборы, приспособления.

Перед проведением патентного поиска определяется класс (классификационный индекс), к которому относится техническое или технологическое решение, содержащееся в задании на дипломное проектирование. Полный классификационный индекс состоит из комбинации символов, используемых для обозначения раздела, класса, подкласса и основной группы или подгруппы. От того, насколько точно определена принадлежность разрабатываемого технического или технологического решения к тому или иному классу, зависят результаты и трудоемкость поиска. Консультацию по этому вопросу можно получить в патентном подразделении университета.

Патентный поиск проводится только по тому классу, который был определен ранее, на глубину 5…10 лет в зависимости от наличия в патентной литературе технических или технологических решений по данной теме.

Результаты патентного поиска оформляются в пояснительной записке с описанием сущности отобранных изобретений, их анализам и приведением источников информации в списке использованной литературы. Здесь же указывается, каким образом использованы результаты патентного поиска в данном проекте – приняты в качестве прототипа при разработке своей конструкции или технологии, вынесены на иллюстрационный лист по обзору существующих конструкций или технологий, использованы для оценки технического уровня разработанной конструкции или технологии. Результаты патентного поиска отражаются в той части пояснительной записки, к которой он проведен.

 

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Обоснование предлагаемой конструкции

Конструкторская разработка должна логически увязываться с темой дипломного проекта или с одной из его структурных частей. Прежде, чем приступить к непосредственной разработке новой конструкции или модернизации имеющейся конструкции стенда, узла, механизма, приспособления или прибора, нужно по возможности тщательно обосновать требования, предъявляемые к конструкции, а по имеющимся литературным источникам, опытным данным и наблюдениям изучить имеющиеся образцы конструкций аналогичного назначения.

Описание и расчет конструкции

Здесь дается общее описание конструкции, характеризуются ее особенности и отражаются следующие вопросы: требования, предъявляемые к стенду, прибору, приспособлению; обоснование принятой конструкции; описание назначения, устройства и работы приспособления; расчеты, например, по выбору редукторов, электродвигателей, подшипников, расчеты гидравлических или пневматических приводов и т.п.; схемы; выполняются основные расчеты на прочность; делаются выводы о достоинствах и даются рекомендации по использованию предложенной конструктивной разработки.

По согласованию с руководителем в зависимости от сложности конструкции выполняется сборочный чертеж или чертеж общего вида. На сборочном чертеже, имеющем необходимые разрезы и сечения, проставляются габаритные размеры, соединительные и установочные размеры, указываются места сварки, ответственные посадки сопряженных пар деталей, а также их нумерация, которая должна соответствовать спецификации. В графическую часть включаются рабочие чертежи (деталировка) нескольких деталей, наиболее интересных в конструктивном отношении.

Эффективность разработанной конструкции

В заключении раздела дается технико-экономическое обоснование эффективности применения разработанной конструкции, где могут указываться: улучшение условий и производительности труда, повышение качества продукции, металлоемкость конструкции, стоимость ее изготовления, эксплуатационные затраты, сроки окупаемости при снижении себестоимости выполняемых работ с помощью предлагаемой конструкции, потребное количество единиц предлагаемого оборудования для предприятия и т.д. Многие из этих показателей могут производиться в сравнении с другими конструкциями подобного назначения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: