Тема 9. Формы организации учебного процесса в высшей школе

                    Методические рекомендации

Охарактеризуйте эти формы как способы управления познавательной деятельностью для решения определенных дидактических задач. Соотнесите и проанализируйте различные формы обучения, динамику изменения использования их в высшей школе. Укажите, какова роль инновационного обучения как потребности современного развития общества.

                        Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

 

 Тема 10. Сущность и развитие лекционной формы в системе вузовского обучения.

               Методические рекомендации.

Анализ темы предполагает рассмотрение лекции как главного звена дидактического цикла обучения, целью которой выступает формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Рассмотрите различные виды лекций, критерии оценки качества лекции, актуальность подобной формы обучения.  Охарактеризуйте новые варианты подачи лекционного материала, направленные на интенсификацию учебного процесса в современных условиях. Соотнесите аргументы сторонников и противников лекционного изложения учетного материала. Выскажите собственное мнение относительно их доводов.

                                Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

 

 

Тема11. Самостоятельная работа студентов.

                Методические рекомендации.

Важно охарактеризовать эту форму учебного процесса прежде всего как планируемую работу студентов, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Укажите, в силу каких причин самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. Рассмотрите принципы индивидуализации самостоятельной работы студентов.

                                 Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

 

Тема 12. Сущность педагогического контроля в высшей школе.

                      Методические рекомендации

Проанализируйте сущность и функции педагогического контроля. Рассмотрите причины трудностей поиска новых интенсивных форм контроля. Покажите в чем противоречие введения такой формы контроля как рейтинг и интенсификации обучения. Обоснуйте свою позицию. Соотнесите понятия «оценка» и «отметка».

                             Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.

 

 

     Тема 13.  Психология деятельности и личности студента.

                              Методические рекомендации

    В работе важно проанализировать особенности развития личности студента. Приведите примеры типологии личности студента вуза. Рассмотрите современные методы психолого-педагогического изучения личности студента в вузе. Охарактеризуйте общение и социально-психологическое воздействие в студенческой среде.

                                        Литература

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2006.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа,1991.

3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Кандыбович С.Л. Психология высшей школы.- М.: Харвест, 2006.

4. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЭКМОС,1999.

5. Смирнов С.Д. Психология и педагогика высшего образования: от деятельности к личности. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат.центр «Академия», 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: