I. Вставьте пропущенные слова, адекватно отражающие смысл высказывания

1. Материал запоминается тем лучше, чем больше он..... с каким-то другим материалом в различных..... и под разными углами зрения.

2. Процесс..... осуществляется уже на этапе сенсорной памяти, след консолидируется на стадии..... и углубляется на стадии......

3. Хранение информации осуществляется по-разному в зависимости от того, участвует ли в нем..... или..... память.

4. Эпизодическая память по своей сути......

5........ память включает все те структуры, которые позволяют упорядочить познание мира.

6. Существует несколько форм организации памяти...... и..... организация определяется внешними причинами - самой сущностью того, что требуется запомнить.

7....... обусловливает отрицательный перенос при научении. Если она связана с событиями, происшедшими до запоминания данной информации, говорят об..........; если же она связана с тем, что мы приступаем к новой деятельности непосредственно после усвоения чего-либо, то ее называют...…

8. Общими для всех …… определений памяти является понимание ее как ……., …… и …… человеком его ……

II. Ниже приводится ряд высказываний. Поставьте перед номером высказывания «+», если считаете, что оно верно, и «-», если оно, по-вашему, не соответствует истине.

9. Серьезная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем его длительное изучение.

10. Эпизодическая память состоит из всех структур, свойственных той или иной культуре и позволяющих организовать познание мира.

11. В отличие от пространственной и последовательной организации памяти ассоциативная и иерархическая организация не обусловлена «внешними» факторами.

12. Психологическая специфичность памяти заключается в том, что она (память) является способом передачи информации по временному каналу

III. Выберите правильный ответ

13. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она

а) была доведена до конца,

б) осталась незаконченной;

в) была сознательно прекращена;

г) привела к вознаграждению.

14. Семантическая память-это такая память,

а) при которой информация обрабатывается в момент кодирования;

б) которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий.

г) Все ответы неверны.

15. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря

а) пространственной организации;

б) последовательной организации;

в) ассоциативной организации;

г) иерархической организации.

16. Иерархическая организация

а) позволяет упорядоченно работать семантической памяти;

б) основана на том, что каждый элемент отнесен к той или иной категории;

в) требует знакомства с определенными терминами.

г) Все ответы верны.

17. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено

а) торможением;

б) активным забыванием;

в) мотивированным забыванием.

г) Все ответы верны.

 

Ключ:

Заполнить пробелы: 1.связывается, контекстах; 2. кодирования, кратковременной памяти, долговременной памяти; 3. эпизодическая, семантическая; 4. автобиографична; 5. семантическая; 6. пространственная, последовательная; 7. интерференция, проактивной интерференции, ретроактивной интерференцией; 8.традиционных, запечатления, сохранения и воспроизведения, опыта

Верно или неверно

9-Н; 10-Н; 11-В; 12-Н.

Выбрать правильный ответ

13-Б; 14-Б; 15-Б; 16 -Г; 17-Г; 18-Б; 19-В; 20-Б; 21-А; 22-Г; 23- Г;  

24-В; 25-А; 26-В; 27-Г; 28-А; 29-Г;   30-Г.



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

             

Очная форма

Наименование темы

 

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по

темам

 

Лекции Практические
1 Общее представление о памяти 2 2 2 6
2 Память как универсальный интегратор психики 2   3 5
3 Память и деятельность Принципы организации памяти 4 10   14
4 Виды памяти и ее модели 2 6   8
5 Процессы памяти, память и научение 2 8   10
6 Аномалии памяти   2 2 4
7 Развитие и тренировка памяти 2   2 4
  Итого 14 28 9 51

 

Очно-заочная и заочная формы обучения

Наименование темы

 

Учебный план, часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Итого по

темам

 

Лекции Практические
1 Общее представление о памяти 2   5 7
2 Память как универсальный интегратор психики 2   4 6
3 Память и деятельность Принципы организации памяти 4 4 6 14
4 Виды памяти и ее модели 2 2 4 8
5 Процессы памяти, память и научение 2 2 4 8
6 Аномалии памяти     4 4
7 Развитие и тренировка памяти     4 4
  Итого 12 8 31 51

 

Форма итогового контроля – экзамен

 

 


[1] РаЬге1 говорит: «Для эпилептической мании характерно то, что у одного и того же больного все приступы замечательно похожи друг на друга не только в целом, но и в самых мелких частностях... Во время каждого припадка у больного являются одни и те же идеи, он производит одни и те же действия. Все приступы отличаются замечательным однообразием».

 

[2] Таким именно образом объясняется часто цитируемый случай Leuret. Один психически больной, который не называл себя иначе как только «моя собственная личность», сохранил очень точную память относительно своей жизни до начала своей болезни, но он относил этот период своей жизни к другому лицу. Значит, от прежнего «я» сохранилась только одна память.

 

[3] Термин «слабоумие» мы употребляем в смысле медицинском, а не как синоним сумасшествия вообще.

 

[4] В одном случае старческого слабоумия больной в продолжение четырнадцати месяцев ни разу не был в состоянии узнать врача, навещавшего его каждый день.

 

[Б1]

[Б2]



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: