Тема 9. Мировой рынок инжиниринговых услуг

1.Определение инжиниринга?

2.Виды инжиниринга?

3.Какие фирмы выполняют инжиниринговые услуги?

4.Что такое комплексный инжиниринг?

5.На какие группы подразделяются специализированные инжиниринговые фирмы?

6.На какие группы подразделяются промышленные фирмы?

Методические указания:

1.Инжиниринг – комплекс услуг производственного, коммерческого, научно-технического характера по составлению технических заданий, проектированию и строительству объектов, монтажу оборудованию и ведению его в рабочий режим. Полный набор услуг и поставок, необходимых для сооружения нового объекта – комплексным инжинирингом.

2. Виды инжиниринга: а) консультативный инжиниринг (связан с интеллектуальными услугами); б) технологический инжиниринг (в предоставлении заказчику технологических процессов); в) строительный инжиниринг (поставка оборудования, монтаж, инженерные работы).

3.В международной практике различают две категории фирм, выполняющих работы типа инжиниринг: а) специализированные фирмы (инженерно-технических услуг): --инженерно-консультационные фирмы (технические услуги в форме консультаций) и --инженерно-строительные фирмы (полный комплекс инженерно-технических услуг); б) промышленные фирмы (оказание инженерных услуг с производственной деятельностью): --компании-проектировщики (выполняют технологическое проектирование с целью расширения и создания нового производства на основе собственных патентов и ноу-хау); --компании-производителей оборудования (продажа основной продукции).

Термины и понятия:

Инжиниринг; комплексный инжиниринг; консультативный инжиниринг; технологический инжиниринг; строительный инжиниринг; специализированные фирмы; промышленные фирмы.

 

 

Тема 10. Мировой рынок реинжиниринговых услуг.

1.Что такое реинжиниринг?

2.Назовите виды реинжиниринга?

3.Какие инжиниринговые фирмы, занимаются реинжинирингом?

Методические указания:

1.Реинжиниринг – это инженерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговым и инвестиционным процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости. Реинжиниринг – реорганизация хозяйственных и инженерных систем с целью повышения их эффективности, а также означает кардинальную перестройку и перепроектирование бизнес-процессов и организационных структур.

2.Реинжиниринг бывает двух видов: 1) кризисный реинжиниринг (направлен на решение кризисных проблем хозяйствующего субъекта); 2) реинжиниринг развития (направлен на получение прибыли после кризиса).

3.Инжиниринговые фирмы, занимающиеся реинжинирингом, можно разделить на четыре вида: 1) зарубежные фирмы-консультанты (представляют аудиторские услуги); 2) консалтинговые фирмы (консультационные услуги); 3) проектные фирмы (разрабатывают проект идеального предприятия); 4) фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга.

Понятия и термины:

Реинжиниринг; кризисный реинжиниринг; реинжиниринг развития; зарубежные фирмы-консультанты; консалтинговые фирмы; проектные фирмы; фирмы, занимающиеся практическим внедрением реинжиниринга.

 

Тема 11. Мировой рынок информационных услуг.

1.Что такое Международный информационный обмен?

2.Назвать объекты МИО?

3.Сколько секторов выделяют на информационном рынке услуг?

4.Что даёт Интернет продавцу?

5.Что даёт Интернет покупателю?

6.Что такое сервер и трафик?

 

Методические указания:

1.Международный информационный обмен (МИО) – это передача и получение информационных продуктов, и оказание информационных услуг одной стране через государственную границу другой страны.

2.Объектами МИО являются: а) документированная информация; б) информационные ресурсы; в) информационные продукты; в) информационные услуги; г) средства международного информационного обмена.

3.Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг: 1) деловая информация; 2) юридическая (нормативная) информация; 3) информация для специалистов; 4) социально-бытовая (сервисная) информация; 5) технических и программных средств.

4.В последние годы на международном рынке информационных услуг активно используется сеть Internet. Она даёт возможность продавцу: а) прорекламировать свою продукцию и товар на региональном, так и на международном уровне; б) прорекламировать свою фирму для привлечения к сотрудничеству; в) следить за ценовой конъюнктурой рынка; г) организовать систему заказов продаваемого товара; е) общение с помощью электронной почты с торговыми представителями. Покупателю: а) найти фирмы, реализующие нужный товар; б) оценить конъюнктуру рынка; в) заказать товар; г) осуществлять платежи; д) заказать доставку груза. Интернет представляет собой совокупность соединённых между собой информационных серверов-компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей информации. Информация доступна через технологию «мировая паутина» World Wide Web (WWW). Сервер – это представительство фирмы (предприятия) в сети Интернет. Трафик – это информация, передаваемая по сети.

 

Понятия и термины:

Международный информационный обмен; документированная информация; информационные ресурсы; информационные продукты; информационные услуги; средства международного информационного обмена; Internet; сервер; трафик.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: