Агрессивно настроенное по отношению к Православию протестантское направление, позволяющее под Православие маскироваться. Неоднократно встречались случаи, когда представители секты «Новое поколение» выходили на улицу и собирали деньги якобы на восстановление храма.
На сегодняшний день харизматические секты наиболее распространены в США (там существует около 200 «церквей» пятидесятнического и неопятидесятнического направлений), в черной Африке и на постсоветском пространстве.
Проанализировав ситуацию, мы поймем, почему именно в этих регионах. Обратимся к истории США периода возникновения пятидесятнического движения. К тому времени этой стране едва перевалило за сотню – для государства это еще слишком мало. И все это время США представляло из себя поле битвы. Поле битвы за выживание. Как известно, США – страна эмигрантов. От хорошей жизни в другую страну не поедешь. Приезжая, начинаешь все с нуля, это всегда нелегко.
Первое «говорение» произошло в 1900 году, а после Лос-Анджелесского «говорения» 1906 г. (в афро-американской общине, заметьте это) это явление стало всемирно известным. В последующем это получило название «рождение свыше» и «крещение Духом святым». «Рождение свыше» – это раскаяние в грехах перед членами общины и водное крещение. Водное крещение харизматы не признают как Таинство, но до него адепт не может участвовать в акте хлебопреломления (хотя есть направления в харизматизме, отбрасывающие водное крещение совсем). Эта позиция явно противоречит тексту Священного Писания: «Крестись и омой грехи свои» (Деян. 22: 16). Но это общепротестантское заблуждение. Нас же сейчас больше интересует вопрос «говорения» и «крещения Святым Духом». Смысл всего вероучения харизматов состоит в акте крещения Святым Духом, внешним знамением которого является обретение способности говорить с Богом на иных языках. Они строят свою концепцию на примере сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы и на сотника Корнилия Деян. гл. 2,10. Рассмотрим сам способ получения Святого Духа. Протестанты утверждают, что Он может сойти в любой момент. Но это противоречит тексту Нового Завета. Для принятия Святого Духа кроме особых случаев знамения необходимо было возложение рук. В Православии Таинство Миропомазания может совершить только священник и епископ. Диакон Филипп не мог совершить возложение рук на некрестившихся самарян (Деян. 6:5). Поэтому Апостолы Петр и Иоанн возложили руки на Самарин, и они приняли Духа Святого (см. Деян. 8 глава). Филипп также крестил евнуха царицы Эфиопской, который был проездом в Палестине, для поклонения в Иерусалиме (это очень важное замечание), и Дух Святой сошел на него. Но при этом он не говорил «языками». Сделано это было для распространения веры Христовой в Эфиопии. Апостол Павел возложил руки на учеников Иоанновых и на них снизошел Святой Дух (Деян. 19:6). Анания, не имеющий власти апостольской, смог только покрестить Савла (Деян. 19: 18,19). Апостол Павел говорит прямо о двух Таинствах: Крещении и Миропомазании: «Учение о крещениях, о возложении рук» (Евр. 6:2). Значит, для получения Святого Духа необходимо священнодействие, которое протестанты не используют. Помазание и возложение рук еще с апостольского века используются равнозначно. Вот что пишет об этом Апостол Иоанн: «Дети! Впрочем, вы имеете помазание от Святого» (1 Ин. 2:18, 20); и Павел: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (1 Кор. 1:21). В 60-х годах XX в. появляется так называемое неопятидесятничество или харизматизм. Экуменическое движение в разгаре, в разгаре и увлечение разного рода язычеством. Весь мир с упоением следит за исследованиями этнографа Тура Хейердала. Человечество узнает о камланиях и различного рода языческих ритуалах. Язычество начинает проникать во все сферы культуры и жизни общества. Проникает оно и в христианское сектантство. Экстатическое поведение в общении с духами у шаманов и пляски харизматов во многом сходны. По своему действию на психику они подобны.
|
|
|
|
И для «говорения на языках», и для камлания шаманов, то есть для вхождения в состояние транса почти всегда необходима толпа. Совсем не исключено, что алтайский шаман и пастор харизматов общаются с одними и теми же духами. Еще одна общая черта шаманизма и харизматизма – исцеление. Харизматы всегда обещают 100% результаты в лечении от всего. К шаману чаще всего тоже обращаются за помощью в лечении болезни. Феномен выздоровления после шаманских практик может иметь две природы: 1) прямое вмешательство бесовщины; 2) элемент самовнушения (а самовнушение, как известно, дело великое). В США до сих пор еще существуют отдельные заведения «только для белых» или «только для черных». Не избежали этого и религиозные организации. И самой крупной харизматической сектой США является афро-американская «Церковь Бога во Христе». В Америке вообще много протестантских сект (не только харизматической направленности), ориентированных только на афро-американское население, это к вопросу о вселенскости! (сравните (Кол. 3:11). Почему черная Африка? Если мы обратимся к ранним формам религии на этом континенте, то сможем обнаружить там особое почитание жрецов, колдунов, шаманов. А так как общие черты у харизматов и шаманов налицо, то это во многом объясняет популярность среди народов Африки харизматических сект. Есть еще одна особенность, объясняющая, почему именно Африка и постсоветское пространство.
Как известно из Книги Деяний святых Апостолов, в день праздника Пятидесятницы (на пятидесятый день после Пасхи) Святой Дух сошел в виде огненных языков на 12 апостолов и они "исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках". Благодаря дару говорения на иностранных(!!реальных) языках святые апостолы могли проповедовать Евангелие всем народам.
В 1999 году в Якутии неопятидесятники забили насмерть 10-летнего мальчика, который воспротивился порядкам общины и решил ее покинуть. Шесть членов филиала харизматической секты "Объединенная пятидесятническая церковь Бразилии" были арестованы в отдаленном районе джунглей. Адепты секты – мужчина, женщина и дети – подвергались жестоким ритуальным избиениям. Как сообщает информационное издание "FederalPost", 31-летний сектант А. Розин в 2002 году в Москве зарезал всех родных: мать, бабушку и деда. А после этого растащил трупы по комнатам, накрыл одеялами и коврами и неделю жил с тремя трупами, не открывая двери квартиры и не отвечая на телефонные звонки. В церкви американского города Милуоки в неопятидесятнической церкви в 2003 году, по данным "The Telegraph", во время сеанса изгнания злых духов умер восьмилетний ребенок. Его бабушка говорит, что сеанс проводился с применением силы. В Ярославле одна из сотрудниц библиотеки, попав под влияние харизматов, стала замкнутой и агрессивной. Когда к ней приехала из деревни мать – умирать, женщина встретила ее холодно. Она уже усвоила, что ее настоящая семья – это секта. "Богобоязненная" дочь принялась избивать старушку, а после посещения руководительницы домашней ячейки секты и горячих молитв сначала снова сильно избила мать, а потом вдруг выбросилась с балкона седьмого этажа. Ее смерть не была мгновенной. Она прожила еще несколько секунд, успев выкрикнуть подбежавшим к ней людям "свершилось!"
|
|
Пенсионерка Эльвира Ивановна из Ярославля после того как вошла в секту "Новое поколение", принялась уверять, что все вокруг "царство сатаны". Однажды она не выходила из комнаты целую неделю. Соседи слышали ее выкрики о том, что весь мир от сатаны. Потом крики стихли. А еще через неделю пришедшая навестить ее дочь обнаружила, что мать повесилась.
Гибель 48-летней Валентины Васильевны, врача-педиатра, буквально потрясла Ярославль. После обращения в харизматию она уволилась с работы, а однажды, вернувшись с очередного "служения", встала в тазик, облила себя бензином и чиркнула спичкой, вспыхнув живым факелом. С 95-ю процентами ожогов ее увезли в реанимацию. Через два дня она пришла в сознание, страшно страдала и умерла в муках.
В клинической практике 3-й психиатрической больницы Новосибирска встречались пациенты – адепты "Церкви завета".
В 2001 году в Москве мать и бабушка шестилетней Леночки, обе адептки харизматической секты "Церковь полного Евангелия" зверски убили ребенка. Девочку, предварительно напоив успокоительным, вывезли за город, где в лесу, неподалеку от железнодорожной станции, повалили ребенка, и пока мать держала ее за ноги, бабушка засунула в рот платок и задушила.
|
|
Секта находит деньги в борделе
Большинство харизматических церквей исповедуют так называемую "теологию процветания". Как говорится в справочнике "Религии и секты в современной России", такое название "обусловлено тем, что согласно учению этого движения истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает, и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении".
А коли так, то, по мнению лидеров харизматиков, возможны любые пути к богатству. Скажем, в Риге в 2003 году был закрыт салон массажа "Жасмин", по данным газеты "Вечерняя Рига", имеющий непосредственное отношение к неопятидесятнической секте "Новое поколение", возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. "Как можно легко догадаться, – пишет "Вечерняя Рига", – под вывеской этого массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный бордель. Главным действующим лицом стал приближенный А. Ледяева – Айвар Юстович, из рук которого новопоколенческое начальство принимает немалые отчисления".
Иконопочитание pravoslavie.ru/91579.html
Поклонение разделяется на богопоклонение (λατρεία) и почитательное поклонение (προσκύνησις). В чем же разница? Богопоклонение присуще только одному Богу; почитательное поклонение – святым, иконам, Кресту, Евангелию, мощам и другим святыням.