Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №2

1. Структура языка и его системный характер. Основные уровни и единицы языка. Функции языковых единиц.

2. Л.В. Щерба о частях речи.

3. В сочетаниях с Аней и с Олей два разных звука [с]: во втором случае произносится [Со] – огубленный (лабиализованный) согласный. Почему же для русскоговорящего эта лабиализация не играет никакой смыслоразличительной роли, а для лезгина она весьма существенна?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №3

1. Язык как семиотическая система. Типы языковых знаков, основные свойства языковых знаков. Место языка в ряду других семиотических систем.

2. Ошибки в суждениях о фонемах чужого языка (по Н.С.Трубецкому).

3. Какая разница между словами петух и кукареку, кошка и мяу, гавкать и лаять с точки зрения отношения между планом выражения и планом содержания?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №4

1. 4. Почему вопрос о происхождении языка не может быть решен одними лингвистическими методами?

2. Что такое деэтимологизация? Приведите примеры деэтимологизированных слов.

3. О каком свойстве языкового знака свидетельствуют пары слов: коса (женская) – коса (песчаная), мир (спокойствие) – мир (Вселенная)?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №5

1. Можно ли отождествить предметы или явления со словами, их называющими? Семантичность языка.

2. Лексическая полисемия.

3. Даны сочетания: С Колей, с Тимошей, с Галей, с Димой, с Шурой, с Женей, с Чуком, с Чбановым, с Щукарем. Докажите, что здесь имеет место позиционное чередование звуков одной фонемы.

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №6

1. Место языка в жизни человека и общества.

2. Метафора. Метонимия. Синекдоха.

3. Каков фонемный состав слов: зовёт, завьёт, даёшь, пей, пой?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

  

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №7

1.Язык как система. Уровни языка.

2. Типы письма. Идеографическое письмо. Фонографическое письмо.

3. На примере слова СТОЛ’ – ИК – АМ разберите грамматическое значение и его типы (самостоятельное, деривационное, реляционное, лексическое и т.д.).


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

       ------------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №8

1. Функции языка и речи.

2. Как можно отличить лексическую полисемию от омонимии? Все способы различения (не менее 3-х). Проиллюстрируйте на примерах.

3. Каков фонемный состав слов: лодка, машина, ряд столб?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №9

1. Как отличить язык от диалекта? Назовите пять характерных отличий. Субстрат и суперстрат.

2. Функциональный перенос в лексике. Проблема системности в лексике

3. Какие слова имеют словообразовательные суффиксы: вдвоём, забаррикадировать, народный, синий, точить, утром, ученица?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №10

1. Слово как предмет лексикологии. Проблемы определения слова в языках разных типов. Методы изучения лексики.

2. Лексическая омонимия. Лексическая паронимия.

3. Какие слова имеют формообразовательные суффиксы: быстрый, пишу, сказал, скорее, старейший, читаю, чудеса, щёлка, шуметь?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №11

1. Словарный состав языка. Классификация лексики по лексико-семантическим признакам (омонимы, антонимы, синонимы, паронимы)

2. Лексическая синонимия. Антонимия слов.

3. Как доказать, что в слове тряпьё (j) является словообразовательным суффиксом, а в слове читай – формообразующим?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №12

1. Уровни лингвистического анализа (по Э. Бенвенисту).

2. Табу и эвфемизмы. Может ли быть эвфемистична терминология?

3. Выделите морфемы в словах: лесник, учебный, разбить, садовник.

 

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №13

1. Классификация фразеологизмов (по В.В. Виноградову и Шанскому).

2.Грамматическая категория (на примере категории определенности / неопределенности в русском и  одном из романо-германских языков).

3. Выделите морфемы в словах: лить – лью – слияние, пилить – пилил, пилю – пиление – пила.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: