Глава 2. Экспериментальная работа по изучению креативных способностей старших школьников

 

Диагностика креативных способностей старших школьников

 

Старший школьный возраст является благоприятным временем для подобной работы. Это связано со многими психологическими особенностями данного возраста. Старший школьник отличается естественной гибкостью восприятия, мышления, поведения, стремлением освободиться от стереотипов и стремлением к оригинальности. У старшеклассников велика тяга ко всему новому, необычному, нестандартному, правда, это стремление чаще всего носит неосознанный характер. Кроме того, в этом возрасте формируется “внутренняя позиция" личности, обуславливающая определенную структуру ее отношения к действительности, к окружающим и к самому себе. Личность старшеклассника еще окончательно не сформирована и открыта позитивным изменениям. Причем важное место в развитии личности в этом возрасте занимает фактор самовоспитания. Старший школьник осознанно может ставить перед собой задачи, выполнять их, то есть целенаправленно воздействовать на формирование собственных личностных качеств. Все это является хорошей базой для развития креативности личности.

Для изучения креативных способностей старших школьников мною взята выборка из 10 человек (2 мальчика и 8 девочек), учащихся 9, 10 и 11 классов в возрасте от 15 до 16 лет. Для изучения креативных способностей была разработана следующая диагностическая программа:

 

Название методики, автор Цель методики Исследуемый критерий
Творческий тест Торранса (вербальный) Исследование творческой одаренности детей. Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления
ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ ДЖОНСОНА. Изучение уровня развития творческого мышления Творческое самовыражение
ТЕСТ ДЖ. ГИЛФОРДА И М. САЛЛИВЕНА "ИСТОРИИ С ЗАВЕРШЕНИЕМ" Оценка социального интеллекта Измерение фактора познания результатов поведения

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: