Оценки точности уравнения регрессии

Уравнение регрессии Sост R2 F
у 0,34 0,907 19,70047

 

При расчете оценок точности уравнения регрессии использовались формулы.6

 

Sост =                                          (3.3.1)

 

где n – количество наблюдений;

m – количество переменных;

y – значение теоретическое.

 

R2 = 1 - ,                                                (3.3.2)

 

где S2у – средняя квадратическая ошибка выборки.

 

 

                                    (3.3.3)

 

где у – среднее значение у.

 

Данные таблицы 3.3.2 показывают, что стандартная ошибка уравнения регрессии составляет 0,34. Критерий Фишера (F) показывает, правильно ли выбрана гипотеза. В нашей модели этот критерий составляет 19,70047 (на такую величину гипотеза выбрана правильно). Коэффициент детерминации (Р2) показывает, что изменение прибыли на 90,7% зависит от изменения объема продаж, при этом 9,3% - влияние неучтенных факторов.

Рассчитаем коэффициент эластичности (Эух1). Для рассматриваемой модели по формуле:

 

                                                    (3.3.4)

 

где х – среднее значение х;

у – среднее значение у.

 

Значения х и у возьмем из приложения 4 (однофакторный дисперсионный анализ).

В нашем примере коэффициент регрессии а1 равен 0,24, а средние арифметические х и у равны соответственно 15,517 и 4,43675. Поэтому коэффициент эластичности прибыли в зависимости от объема продаж будет равен:

 

 

Это означает, что при увеличении объема продаж на 1% прибыль увеличивается на 0,83%.

 

3.4 Графическое определение точки безубыточности

Точка безубыточности (Х) – минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства.

Если цена одного центнера рыбопродукции составляет 1750 руб., переменные расходы (Ипер) в расчете на 1 цн продукции 1000 руб., а общая сумма постоянных расходов (Ипос) 30 млн руб., то точка безубыточности (Х) достигается при выпуске 40000 цн рыбопродукции на сумму 70 млн. руб. Точку безубыточности мы рассчитаем по формуле:

 

Х = ,                                     (3.4.1)

 

где Х – точка безубыточности;

Ипос – постоянные издержки производства;

Ц – цена единицы продукции;

Ипер – переменные расходы на единицу продукции.

 

 

Графическое определение точки безубыточности представлено на рисунке 3.4.1.

В этой точке прибыль рыболовецкого колхоза будет равна нулю, так как сумма переменных

40000 цн * 1000 руб./цн = 40 млн. руб.

и постоянных затрат (30 млн. руб.) равняется выручке от реализации продукции:

40000 цн * 1750 руб./ед. = 70 млн. руб.

В случае увеличения объемов производства до 45000 цн выручка от реализации в размере:

7875 млн. руб. (45000 цн * 1750 руб./цн)

превысит на 1,75 млн. руб. суммарные издержки в размере 75 млн. руб.:

30 млн. руб. – постоянные затраты;

45 млн. руб. – переменные затраты (45000 цн * 1000 руб./цн).

При снижении объемов производства до 35000 цн суммарные издержки составляют:

30 млн. руб. + 35000 цн * 1000 руб./цн = 65 млн. руб.

и будет больше суммы выручки:

35000 * 1750 руб./цн = 61,250 млн. руб.,

то есть убытки колхоза составят 3,75 млн. руб.

При этом, с повышением цены на выпускаемую продукцию минимальный объем производства соответствующей точке безубыточности уменьшается, а при снижении цены соответственно возрастает.

При увеличении постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается. Так, если постоянные затраты возрастут до 40 млн. руб., то безубыточное производство будет достигаться при выпуске 53,3 тыс. цн рыбопродукции.

40 млн. руб.: (1750 – 1000).

Таким образом, чтобы достичь точку безубыточности, рыболовецкому колхозу им. Вострецова необходимо в 2000 г. произвести 40000 цн рыбопродукции на сумму 70 млн. руб. При этом, получить такую выручку от реализации возможно при использовании элементов маркетинга и внедрение маркетинговых стратегий, что было предложено в п. 3.1.

К сожалению, на практике таких расчетов не производят. Мы взяли на себя смелость составить такую модель с тем, чтобы доказать ее реальную возможность применения при планировании прибылеобразующих показателей на будущий период во всех промышленных предприятиях независимо от размера и форм собственности.

Рис. 3.4.1 Графическое определение точки безубыточности

 

 

 

Заключение

       Цель написания дипломной работы: анализ состояния хозяйственных связей в области сбыта (на примере рыболовецкого колхоза им. Вострецова, п. Вострецова, Охотский район.

Задачи поставленные в работе Степень решения поставленных задач
1. Показ организации хозяйственных связей при сбыте продукции 1.1. Дана экономическая сущность и содержание хозяйственных связей по поставкам продукции. Приведена характеристика форм хозяйственных связей 1.2. Рассмотрены основные виды договоров в коммерческой деятельности, а так же сбытовая деятельность предприятий при установлении хозяйственных связей
2.Проведение анализа системы хозяйственных связей рыболовецкого колхоза в области сбыта 2.1.При показе организационнно – экономической характеристики колхоза им. Вострецова было выявлено: колхоз имеет сложную организационную структуру, занимается растеневодством, животноводство, но основным видом деятельности являться добыча рыбы, морепродуктов, обработка на берегу. При этом колхоз является финансового неустойчивым, не ликвидным. Рентабельность составляет 28%. 2.2. Проведен анализ службы сбыта колхоза им. Вострецова, перечислены основные задачи и функции отдела. В целом анализ показал, что поиск потребителей осуществляется как правило через посредников путем личных контактов. Маркетинговые исследования, рекламную деятельность колхоз не осуществляет. Дальнейшее освоение рынка происходит очень медленно. 2.3. Продведен анализ объемов производства и реализации основных видов продукции за 98 – 99г. Так в 1998г. было произведено 31223цн., реализовано 28557,9 цн. рыбопродукции; в 1999г. произведено 33324,9 цн., реализовано 31759,2 цн. 2.4. Были проанализированы хозяйственные связи в области сбыта в рыболовецком колхозе им. Вострецова. При этом объем поставок в 1999г. по сравнению с 1998г. увеличился на 6,7%. В хозяйственных связях преобладают отношения, характеризующиеся долговременным сотрудничеством 2.5. Показана организация правовой работы в отделе сбыта колхоза им. Вострецова.
3.Показ мероприятий по рационализации существующей системы хозяйственных связей рыболовецкого колхоза им. Вострецова в области сбыта.     3.1. Приведены предложения по использованию элементов маркетинга в процессе поиска потребителя на рынке. В частности было предложено использование стратегического комплексного маркетинга, изменена структура отдела сбыта, в связи с внедрением маркетинговой деятельности. Была рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий, так прибыль в планируемом периоде составила 22400 рублей, что на 4653 больше чем 1999г. 3.2. Подробно раскрыты предложения по рационализации существующей системы хозяйственных связей. Предложенные рекомендации основаны на выборе структуры канала сбыта, его построении и управления им. 3.3. Был проведен корреляционно – регрессионный анализ зависимости прибыли от объема продаж, так при увеличении объема продаж на единицу прибыль изменяется в планируемом периоде на величину 0,24. При этом изменение прибыли на 90,7% зависит от изменения объема продаж. 3.4. Графически была определена точка безубыточности. Так, чтобы достичь эту точку колхозу им. Вострецова необходимо в 2000 году произвести 40000 центнеров рыбопродукции на сумму 70 млн. рублей. При этом такую сумму возможно получить при внедрении маркетинговой деятельности на предприятии.

 

Библиографический список

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2 – М.: «Акализ», 1996г.

2. Артеменко В. Г. Финансовый анализ. Учебное пособие – М.: ДНС, 1997г.

3. Асабин А. Ф. Планирование производством, поставки и реализация продукции – М.: Машиностроение, 1979г.

4. Баканов Н. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: Экономика, 1997г

5. Бизнес. Коммерция. Рынок.: Словарь – справочник – М.: Интермпечать, 1993г.

6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом (пер. с англ.: науч. ред. и авт. предисл. С. А. Крутиков – М.: Экономика, 19991г.

7. Грузинов В. П. Экономика предприятия в услвоиях рынка – М.: Экономика, 1993г.

8. Дамари Р. Теория и практика маркетинга / Маркетинг № 2 1994г, с. 20 – 29.

9. Дамари Р. Маркетинг на предприятии / Маркетинг № 2 1995г, с. 123 – 128.

10. Дамичур В., Монкраф Р., Тейкар Е. Основы оптовой торговли – СПб.: Нева – Ладога – Омега, 1993г.

11. Меркушев А. А., Меркушев А. И. Анализ хозяйственной деятельности снабженческо – сбытовых организаций – М.: Высшая школа, 1987г.

12. Орлова И. В., Половников В. А., Федосеев В. В. Курс лекций по ЭММ – М.: Экономическое образование, 1993г.

13. Основы рекламы и маркетинга – Уфа, 1990г.

14. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник. – М.: Институт международной экономики, 1999г.

15. Посунько Н. С., Вальтер С. Б. Азбука рыночной экономики: Вопросы и ответы – М.: Агропромиздат, 1991г.

16. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности – М.: Экономика, 1998г.

17. Стаханов В. М. Сбыт продукции на предприятиях и производственных объединениях – М.: Экономика, 1982г.

18. Сендидх Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама, теория и практика. – М.: Прогресс, 1989г.

19. Троадек А. Стимулирование сбыта и рекламы на месте продажи – М.: Прогресс, 1994г.

20. Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности товара – М.: Бизнес – школа «Интел – Синтез», 1995г.

21. Хрутский Е. А., Сакович В. А., Колосов С. П. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов – М.: Экономика, 1977г.

22. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий – М.: республика, 1996г.

23. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг – М., 1990г.

24. Экономика: Учебник (под ред. А. С. Булатова) – М.: БЕК, 1994г.

25. ЭММ и прикладные модели. Учебное пособие (под ред. В. В. Федосеева) – М.: ЮНИТИ, 1999г.

26. Экономика, организация и планирование материальн6о – технического снабжения и сбыта (под ред. Н. Д. Фасоляка) – М.: Экономика, 1985г.

27. Экономика предприятия (под ред. В. М. Семенова) – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г.

28. Экономика: теория и практика. Том. 1, 2 – СПб, 1993г.

29. Экономическая стратегия фирмы. Уч. пособие – СПб.: Специальная литература, 1995г.

30. Экономика и бизнес: теории и практика предпринимательства (под ред. А. М.Камаева)–М.:МГТУ,1993г.

Приложение 1

 

Приложение 2

Особенности различных видов маркетинговых коммуникаций

Виды коммуникаций Главная цель Целевая группа Носители коммуникаций Изменение успеха Потери распространения Соотношение с целью Коммуникативное содержание
Реклама Побуждение клиента к покупке Сегменты рынка TV, радио, печать, наружные средства Сравнительно трудно Большие или средние Ясная В основном касается использования товаров
Содействие продажам Помощь сбыту, торговле, клиентам Свои работники сбыта Ярмарки, выставки, буклеты, образцы Частично возможно Большей частью малые Ясная Определенное в отношении конкретных продуктов
Личные контакты и продажи Заключение сделок, информация Возможные заказчики, заинтересованные лица Свои работники сбыта Сравнительно легко Большей частью малые Ясная Касается выгоды в связи с покупкой продукта
Связи с общественностью Положительная репутация фирмы Вся общественность или ее слои TV, радио, печать, отдельные лица Вряд ли возможно Часто очень значительные Часто не ясная Касается предприятия в целом

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: