Стереотипы - следствие недостатка информации

Беда в том, что из-за тех самых стереотипов массового сознания женщины часто представить себе не могут, что кормить грудью можно с удовольствием, а не с болью, неопределенностью и нервотрепкой. Рекомендации ученых действительно часто оказываются бесполезными - в устах людей, не имеющих собственного успешного опыта кормления.

На деле же возникающие у молодых мам проблемы с грудным молокомчаще всего вызваны всего-навсего отсутствием информациио правильной организации грудного вскармливания. Что же это за уникальная информация?

Любому делу лучше всего обучает человек, который в совершенстве владеет им. Испокон веков опыт грудного вскармливания передавался от матери к дочери, потому и называется он материнским. Увы, далеко не каждая современная бабушка в свое время кормила ребенка грудью.

Поэтому сегодня во многих странах мира создаются общественные объединения женщин, способных обрести и передать этот опыт. Существует Международная Молочная Лига, Ассоциация консультантов по грудному вскармливанию и другие подобные организации.

Лучше всего дела с грудным вскармливанием обстоят именно в тех странах, где после выписки из роддома, в котором маму обучают всему необходимому, женщину направляют в местную группу материнской поддержки, куда она может обратиться с любым вопросом или проблемой, связанной с грудным вскармливанием.

 

Умные мамы кормят детей грудью.

Не один десяток лет в разных странах ведутся исследования о преимуществах (или недостатках) грудного вскармливания. В течение 80 лет ученые подтверждали, что у детей, которых кормят грудью, выше уровень интеллекта. Не так давно стали известны результаты нового, самого крупного в истории исследования на эту тему. Ученые университета Эдинбурга собрали и проанализировали данные о почти пяти с половиной тысячах детей и более трех тысяч матерей из США. Результат оказался неожиданным: выяснилось, что интеллект ребенка почти не связан с грудным молоком.

Но как быть тогда с прежними научными работами, которые убедительно доказывали: показатели умственного развития выше у детей, вскормленных грудью? Возможно, это объясняется совсем просто: эти ребятишки умнее, потому что у них мамы умнее. Просто раньше ученые изучали влияние грудного вскармливания, не учитывая всего остального: образования матери, социального положения всей семьи, домашней обстановки. Как только удалось проанализировать все факторы в комплексе, стало ясно, что само по себе грудное молоко практически не влияет на интеллект. Такой вывод, в частности, помогли сделать исследования, где сравнили братьев и сестер. Оказалось: одного малыша кормили грудью, у другого было искусственное вскармливание, при этом разницы в умственном развитии не обнаруживается.

Зато есть другая четкая взаимосвязь: чем умнее мама, тем больше вероятность, что она примет решение кормить ребенка грудью. Педиатры всего мира убеждены, что сам процесс грудного вскармливания чрезвычайно важен, он помогает переходу ребенка в новый мир. Кроме того, статистика свидетельствует, что грудное вскармливание резко снижает риск развития у ребенка аллергии, астмы, респираторных заболеваний и многих других инфекционных болезней. И даже вероятность ожирения у детей, вскормленных грудью, намного меньше.

 

 

Вывод:

Из статистических данных видно, что 10 % детей находящихся на естественном вскармливании остается относительно стабильным. Смертность детей 1-го года снизилась по сравнению с 2003 годом, но повысилась по сравнению с 2005. Индекс здоровья детей в пределах 10%. Идет рост детей второй группы здоровья за счет уменьшения первой группы здоровья.

Повышение индекса здоровья среди детей 1-го года жизни возможно при реализации следующих задач: необходимо активнее пропагандировать здоровый образ жизни среди будущих мам; грудное вскармливание; улучшить профилактику и лечение гипогалактии у матерей.

 

Список используемой литературы.

 

1.Основы рационального питания детей, под ред. К.С. Ладодо, Киев, 1987; Справочник по детской диететике, под ред. И.М. Воронцова и А.В. Мазурина, Л., 1987.

2. «Мама, это я!», под ред. Я. Кононова, Москва, 2008г., апрель, май.

3. Ребенок и уход за ним., под ред. Б.Спок, Красноярск, 1990г.

4.В ожидании ребенка, руководство для будущих отцов и матерей, Э.Арлин, Е. Муркофф Хейди, Москва, 1994г.

5. Данные поисковой Интернет службы Rambler, Yandex.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: