Состав бухгалтерской отчетности

- Бухгалтерский баланс (форма № 1);

- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

- Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

- отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);

- пояснительная записка

Хозяйствующие субъекты, подлежащие обязательному аудиту, должны приложить к БО аудиторское заключение. Наличие прав у налогового органа отказать организации, подлежащей обязательному аудиту, в принятии БО в случае непредставления ею в составе отчетности аудиторского заключения является спорным вопросом. В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 15 «Закона о БО» пользователь БО не вправе отказать в принятии БО и обязан по просьбе организации проставить на копии БО отметку о ее принятии с датой представления.

 Однако отказ в принятии отчетности может иметь место, так как налогоплательщик выполняет свою обязанность, установленную п. 1 ст. 23 НК РФ, не в полной мере, так как аудиторское заключение входит в официальную БО за год (Постановление Конституционного суда от 1 апреля 2003 г. №4-П). Представляемая БО прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе БО. Конкретный состав представляемой отчетности варьируется в зависимости о вида и организационно-правовой форму хозяйствующего субъекта:

 

Виды субъектов Состав представляемой отчетности
Коммерческие организации (за исключением малых предприятий) Все формы отчетности, кроме отчета ор целевом использовании полученных средств(форма № 6)
Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту Баланс и отчет о прибылях и убытках
Субъекты малого предпринимательства, подлежащие обязательному аудиту Все формы отчетности, по которым у них есть соответствующие показатели
Некоммерческие организации Баланс и отчет о прибылях и убытках. Также им рекомендуется представлять в составе отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6)
Общественные организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров Не представляются Отчет об изменениях капитала (форма № 3);Отчет о движении денежных средств (форма №4); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);пояснительная записка

 

Формы БО, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2003 г. №67н носят рекомендательный характер. Хозяйствующим субъектам дано право выбрать какими формами отчетности - собственными (разработанными на основе минфиновских образцов, исходя из учета специфики его финансово – хозяйственной деятельности, для полного раскрытия информации о компании) или рекомендованным финансовым ведомством – они будут пользоваться.

Если хозяйствующий субъект принимает решение о том, что будет представлять БО по формам, разработанным своими силами, то это решение должно быть отражено в приказе по учетной политике.

 

Этапы формирования бухгалтерской отчетности

 

Составлению БО должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой БО, значительно больше объем работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности.

Инвентаризация статей баланса(ББ)

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактической наличие имущества, которое сопоставляется с данными БУ, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными ББ отражаются на счетах.

Проверка записей на счетах ББ

Для того, чтобы бО соответствовала предъявленным к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

- отражение хозяйственных операций в учете только на основании оформленных первичных документов;

- отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

- совпадение данных синтетического и аналитического учета

Допущенные в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений не должно быть.

.Утраченные документы подлежат восстановлению, а неверно оформленные – дооформлению в соответствии с предъявленными к ним требованиями.

Исправление выявленных ошибок

Способ исправления выявленных ошибок зависит от момента их выявления.

Различают:

- корректурный способ

- способ дополнительных бухгалтерских записей

- способ сторнировочной бухгалтерской записи («красное сторно»)

Закрытие счетов

Составлению промежуточной и годовой БО предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой БО она является более сложной.

Условно весь этот процесс можно разбить на следующие этапы:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: