Возможности и проблемы бизнес туризма в России

Корпоративный туризм в России пока не слишком развит. Причин несколько — трудности с получением виз (ждать приходится по нескольку месяцев), придирки к въезжающим группам бизнесменов на границах. Сдерживает развитие рынка и отсутствие единой системы классификации гостиниц. Практика показывает, что ни один иностранный турист не остановится в гостинице с сомнительным уровнем качества.

Не лучше дела обстоят и в сегменте внутреннего туризма. Так, например, в Москве проводится большое количество выставок, на которые приезжают региональные участники. Основная проблема — расселение.

Изменилась за прошедшее десятилетие сфера обслуживания клиентов, пользующихся услугами делового туризма. Теперь при необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные услуги — транспорт, размещение, питание, экскурсии, но и специфические: сбор информации о потенциальном партнере, перевод документов, организация встреч или досуга для членов семей.

Индустрия встреч, также известная как «деловой туризм», становится в России все более крупным бизнесом. Объективно измерить обороты и показатели этой отрасли пока сложно из-за ее комплексного характера, однако специалисты сходятся в том, что индустрия встреч в России неуклонно растет.

Термин «деловой туризм» крепко укоренилось в России, хотя считать этот термин достаточно точным - неправильно. В России корректнее всего употреблять термин «индустрия встреч».

Рассмотрим специфику корпоративного потребителя туристических и конгрессных услуг в России. До недавнего времени нашего корпоративного клиента отличало незнание того, что им может предложить индустрия встреч. В настоящее время уровень знаний корпоративных клиентов заметно вырос. Фактически многие из них подошли к конгрессному туризму через эволюцию от корпоративных вечеринок в офисах или ресторанах. Потому-то мы сегодня наблюдаем и своеобразный «микс» компаний, работающих на рынке индустрии встреч. Среди них, конечно, турфирмы, создавшие специальные корпоративные отделы. Турфирмы, занимающиеся инсентив-туризмом. К ним подключились компании, занимавшиеся организацией «праздников», аналоги конгресс-бюро (потому что в западном понимании конгресс-бюро в России почти нет). Большой вкус к индустрии встреч почувствовали многие гостиницы, потому что для них конгрессы – это загрузка не только номеров, но и конференц-залов, ресторанов, бизнес-центров. Индустрия деловых встреч приносит городам, по крайней мере, в четыре раза больше средств, чем от организации каких-либо других массовых мероприятий.

Наиболее важные причины, сдерживающие рост индустрии деловых встреч в России следующие: подготовка квалифицированных кадров, налаживание отношение компаний с «ветвями власти» для совместного решения острых вопросов, решение таких вопросов, как состояние дорог и пробки, налаживание статистики и маркетинговых исследований, бессистемная маркетинговая деятельность и усложненная процедура получения виз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: