За узловую я приняла сторону 6-7.
Вычисления при уравнивании дирекционного угла узловой стороны занесла в таблицу 8.
Таблица 8 – Схема к вычислениям при уравнивании дирекционного угла стороны 6-7.
№ хода | кол-во углов | вес хода P=c/n | Сумма измерен.углов ∑β | Исходный дирекционный угол αисх | Дирекционный угол узловой стороны αi | доп | ||
1 | 7 | 1,429 | 1385 12’10” | 324 17’33” | 199 05’23” | 33” | 3” | 53” |
2 | 6 | 1,667 | 1025 12’08” | 144 17’33” | 199 05’25” | 42” | 5” | 49” |
3 | 7 | 1,429 | 1101 19’47” | 220 24’59” | 199 05’12” | 17” | -8” | 53” |
Дирекционный угол стороны 6-7 вычислен по формуле:
(15).
1= 324 17’33” + 180 * 7 - 1385 12’10” = 199 05’23”
2= 144 17’33” + 180 * 6 - 1025 12’08” = 199 05’25”
3= 220 24’59” + 180 * 7 - 1101 19’47” = 199 05’12”
Наивероятнейшее значение дирекционного угла узловой линии по данным всех ходов найдено по формуле:
(16),
где ,
- приближенное значение .
Угловые невязки вычислены по формуле:
(17).
Допустимые значения невязок:
(18).
Все значения невязок оказались в допуске, значит можно ввести поправки во все измеренные углы.
|
|
Вычисление и уравнивание координат узловой точки
По уравненным углам я вычислила дирекционные и углы и приращения координат для всех ходов.
По данным каждого хода вычислила координаты узловой точки по формулам:
и (19).
1 = 2349486,73 + (-2967) = 2346519,73 м
1 = 9475377,12 + (-456,22) = 9474920,90 м
2 = 2346805,92 + (-286,16) =2346519,76 м
2 = 9477304,01 + (-2383,07) =9474920,94 м
3 = 2343535,03 + 2984,74 = 2346519,77 м
3 = 9474518,65 + 402,19 = 9474920,84 м
Приведены расчеты для первого хода.
По формулам:
и (20)
я нашла вероятнейшие значения координат по данным всех ходов.