Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Особенности понятия Социальные сети и Social Media Marketing……………....4
1.1 Особенности понятия Социальные сети и Social Media Marketing……………………….4-8
1.2 Задачи, инструменты SMM, виды рекламы в социальных сетях Social Media Marketing в индустрии туризма……………………………………………………………………...……...8
1.3 SMM в индустрии туризма…………………………………………………………………….8
Глава 2. Измерение Social Media Marketing примере туроператора «Петротур»……….9-20
2.1 Кратка характеристика туроператора «Петротур»…………………………………9-
2.2 Анализ исследования отношения Social Media Marketing в сфере туризма……….10
2.3 Анализ исследования значимости SMM в сфере туризма…………………………...11
2.4 Анализ использования Soсial Media у конкурентно способных туристских предприятий…………………………………………………………………………………….17
2.5 Рекомендации…………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………………...21
|
|
Список использованной литературы……………………………………………………….…22
Приложения………………………………………………………………………………..…....24
Введение
Актуальность темы: интернет из инструмента получения и распространения информации все больше переходит в сферу каждодневного присутствия и общения миллионов пользователей, представляющих самые различные целевые группы людей. Происходит интеграция интернета. Это видно в процессах стремительного развития социальных сетей, сообществ, блогов, форумов.
Эти процессы не могли не спровоцировать возрастание важности развитиям сферы Интернет-маркетинга, как маркетинг в социальных сетях (Social media marketing - SMM). На сегодняшний день, это эффективный инструмент,который позволяет фирмам решать различные задачи: от продвижения своего продукта до получения прибыли на различных платформах.
Широкий функционал этого направления становится необходимым для бизнес. Особое место в данном виде продвижения занимает туристка сфера. Введу ограниченности ресурсов и отсутствие штатного сотрудника при неудачном найме сотрудника для продвижения фирме социальные медиа (SM) выступают быстрым и удобным способом решения поставленных задач. Охват целевой аудитории постоянная возможность коммуникации с клиентами, обратная связи и много других факторов способное обеспечить быстрой рост компании.
Объект исследования: ООО «Петротур».
Предмет исследования: Social media marketing.
Цель: проанализировать социальные сети в маркетинге на примере туристической компании.
Задачи: Рассмотреть, что такое SMM его виды и задачи, выявить роль социальных сетей для компании, провести маркетинговые исследования и разработать рекомендации для эффективного продвижения компании в социальных сетях.
|
|
Методы исследования: наблюдения, метод анализа и синтеза.
Глава 1. Особенности понятия социальных сетей и Social Media Marketing
Особенности понятия социальных медиа и Social Media Marketing
Социальные медиа(SM) – это интернет ресурсы, позволяющие обмен информацией любого формата (текст, картинки, музыка, видео) и формирующие у потенциального или настоящего пользователя интерес к общей платформе с контентом. Чаще всего контент внутри социальных медиа имеет объединение по тематике или хотя бы по общей специфике публикации. [1]
Social media это те же социальные сети, но более раскрытом понимание -любая платформа на которой люди могут обмениваться информацией совсем недавно это действительно были только сети для общения, но с ростом социальных медиа с маркетинговой стороны пришли новые формы их существования. А. Каплан и М. Хейнлейн определяют социальные медиа по наличию двух составляющих: насыщенности социальных медиа (media richness) и уровня самопрезентации (self-presentation) в них [2]. Благодаря их комбинации ученые предложили следующую классификацию (Рисунок 1.1.1)
Рисунок 1.1.1 «Media»
Насыщенность обуславливает функциональные возможности SM для обмена контентом -чем выше разнообразие видов контента, а также много способов для его обменяю в рамках данной платформы, тем выше ее медиа насыщенность. Вторая составляющая -уровень самопрезентации -уровень предоставления данных о себе или своей фирме медиа сообществу. Чем выше уровень самопрезентации Ятем больше начинают использовать различные виды контента и формы взаимодействия. Эти два фактора взаимодействуют друг с другом и характеризуют принципы SM [3].
Понятие особенностей шести типов помогут компании увидеть преимущества тех и иных платформ [4].
Важно помнить, что SM-постоянно модернизируются. Вследствие этого любая классификации является условной. В настоящее время существует большое количество подразделений на типы и категорий SM предложенными разными авторами, однако единой во всем медиа мире не существует. Несмотря на это, понимание принципов разделение SM помогут определить компании какие платформы им подойдут больше для развития [5].
Наиболее прогрессивный уровень использования SM обладают компании большого бизнеса. Они могут отдать значительную часть финансовых ресурсов, компании могут реализовать на различных платформах, используя при этом инструменты платного продвижения и тем самым добиваясь больших охватов. Другая ситуация складывается у представителей малого бизнеса, имея небольшой штат сотрудников как правило, не имея маркетолога зачастую компании не могут себе позволить себе полноценно занимать продвижением. Как правило недостаток времени и финансовых ресурсов позволяет малому бизнесу продвигаться методом «сарафанного радио». Зачастую этого недостаточно для полного функционирования бизнеса, поскольку, общество сейчас на «ты» с телефонами и социальными сетями. [6]
На современном этапе развития общества, все больше наблюдается переход к постоянной автоматизации деловых процессов и использования информационных технологий в ведении бизнеса. Это не могло не затронуть туристскую сферу, компании все чаще начинают использовать социальные сети для продвижения своего турпродукта. Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации В связи с распространение социальных сетей появился новый вид маркетинга- Social Media Marketing (SMM). Рисунок 1.1.2. SMM — Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний или бренда и решения других бизнес-задач. [7]
|
|
Рисунок 1.1.2 «SMM»
По мнению Л.Апанасюк и А.Бодня «Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM) можно трактовать как наиболее интересный в плане перспективы способ продвижения товаров и услуг при помощи сервисов мгновенных сообщений, блогосферы, социальных сетей и форумов, то есть всех социальных медиаканалов, доступных на сегодняшний день. SMM – это мощный и эффективный инструмент управления репутацией компании, формирования лояльности потребителей к брендам и решения других задач развития бизнеса» [8].